Автомобильная техника российского производства в современных условиях пользуется большой популярностью, а Камский автозавод заслужено обладает статусом флагмана отечественного машиностроения. Следует отметить КамАЗ-54115, его превосходная проходимость и отличные технические и эксплуатационные показатели позволяют ему осуществлять много полезных работ.
Общее описание Камаз-54115
Благодаря своей неприхотливости, сравнительно недорогому обслуживанию и отличной грузоподъемности КамАЗ-54115 широко распространился по всей территории России.
Инженеры и дизайнеры Камского автомобильного завода длительно и усердно работали над созданием тягача серии 54115, обеспечив его отличными техническими параметрами, высокой грузоподъемностью и мощным силовым агрегатом. Являясь классическим седельным тягачом, грузовой автомобиль КамАЗ-54115 работает в связке с разнотипными полуприцепами, например с тралами, цистернами, фургонами бортовыми и термическими.
Разработчики постарались сделать так, чтобы грузовой автомобиль модели 54115 можно было использовать в затрудненных местностях и при сложных погодных условиях:
- в климате с высоким уровнем тропической влажности;
- в условиях высокогорья;
- на крайнем Севере;
- в пустынях с высокой температурой и иных местах со сложными условиями окружающей среды.
Интересно! Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 66
Официальная презентация серии 54115 была только в 2000 году после ряда доработок и усовершенствований, которые существенно отличали тягач данной модификации от его предшественников. Будучи моделью третьего поколения тяговых автомобилей, КамАЗ-54115 приобрел ряд значимых конструктивных изменений, способствующих повышению показателей его производительности и грузоподъемности. Инженеры увеличили объем кабины автомобиля, оснастили его современным мотором с турбонаддувом, собранным самостоятельно, внесли ряд изменений в расположение деталей в задней части кабины: перенесли запасное колесо, воздушный фильтр и ресиверы, а также заменили два бензобака на один большой.
На базе модели 54115 автомобильным заводом было произведено четыре основные комплектации тягача с серийными номерами:
- 54115-010;
- 54115-911;
- 54115-010-13;
- 54115-15.
Интересно! ЗИЛ 5301 Бычок — технические характеристики и особенности
К основным преимуществам тягача относятся:
- наличие разнообразных комплектаций;
- эксплуатационная надежность;
- большая грузоподъемность;
- выносливость;
- приемлемая стоимость машины;
- комфортабельное и анатомическое водительское кресло;
- встроенное спальное место;
- небольшая стоимость обслуживания, а также расходников и комплектующих;
- простота в эксплуатации и ремонте;
- отличная проходимость;
- просторный салон;
- относительно небольшой радиус разворота.
К недостаткам тягача относятся:
- отсутствие полного привода;
- возникновение поломок с высокой частотой;
- немалое потребление горючего.
Назначение Камаз-54115
Главной причиной, почему многие приобретают стандартный седельный бескапотный тягач серии 54115, является тот факт, что его можно эффективно использовать в паре с разнотипными полуприцепами, подсоединение которых происходит за счет определенного седельно-прицепного механизма.
Модель 54115 отлично подходит для копки карьеров, работ по строительству и лесозаготовке. Предназначением тягача является перевозка разных грузов на различные расстояния как в черте города, так и далеко за ее пределами, при этом основное количество всей нагрузки приходится на само транспортное средство.
Даже с учетом груза тягач уверенно ведет себя на различных типах дорог, сохраняя при этом высокий уровень маневренности. Грузоподъемность, скорость и расход горючего — оптимальное соотношение, идеально сочетающееся в данной модели.
Технические характеристики модели Камаз-54115
Отличную маневренность и проходимость, высокую производительность и грузоподъемность, рациональный расход горючего и быструю езду обеспечивают представленные ниже технические характеристики грузового автомобиля.
Габариты и масса
Изготовители Камского автозавода постарались наделить тягач серии 54115 высокими и отличными габаритными характеристиками:
- показатель нагрузки на переднюю ось при общем весе — 4 580 кг;
- общий вес — 19 550 кг;
- клиренс — 29 см;
- снаряженный вес — 7 400 кг;
- показатель нагрузки на переднюю ось — 3 078 кг;
- задняя колея — 189 см;
- передняя колея — 205 см;
- показатель нагрузки на заднюю ось при общем весе — 14 970 кг;
- общая высота — 311 см;
- высота по кабине — 279 см;
- показатель нагрузки на заднюю ось — 3 620 кг;
- ширина — 250 см;
- длина — 615 см;
- грузоподъемность — 20 100 кг;
- показатель нагрузки на седельно-сцепное устройство — 12 000 кг;
- колесная база — 416 см;
- длина шасси — 622 см;
- минимальный поворотный радиус — 9 м.
Двигатель
Грузовое транспортное средство модели 54115 оснащено дизельным 4-тактным мотором серии 740.31-240 с V-образно расположенным 8-цилиндровым блоком. Силовой агрегат обладает турбонаддувной системой и механизмом, который в промежутках принудительно охлаждает наддувочный воздух. Двигатель Камаза-54115 полностью отвечает новейшим экологическим требованиям Евро-2 и Евро-3:
- рабочий объем мотора — 10,85 л;
- крутящий момент доступен при 1 100–1 500 об/мин и составляет 932 Н·м;
- максимальная скорость — 90 км/ч при 2 200 об/мин;
- максимальная мощность — 240 л. с.
Расход топлива
Основной тип горючего — дизель. Максимальный запас топлива — 350 или 250 л. В зависимости от времени года на каждые 100 км расход топлива может меняться. Так, зимой он равен 26,2 л, а летом — 23,8 л. По паспорту расход топлива — 30 л.
Трансмиссия, подвеска, электропитание, тормоза
К достаточно мощному силовому агрегату изготовители установили в КамАЗ 10-ступенчатую механическую коробку переключения передач «КП-15» с делителем, которая передает крутящий момент на задние колеса. Данное решение способствовало улучшению способности тягача к маневрированию и управляемости.
Посредством качающего рычага водитель может дистанционно переключать скорости из кабины автомобиля. Мотор и коробка передач тягача взаимодействуют между собой за счет фрикционного, сухого двухдискового сцепления, оснащенного гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.
Грузовая машина серии 54115 обладает преобразователем напряжения и 28-вольтовым двухкиловаттным генератором. Все встроенные в него электроприборы и схемы работают от двух 12-вольтовых аккумуляторов типа 6-СТ-190. Электропроводка автомобиля относится к однодротовому типу с напряжением 24 вольта.
При производстве КамАЗа инженеры оборудовали его различными видами тормозной системы: резервным, вспомогательным и стояночным тормозом, работающих от пружинных энергоаккумуляторов, и основными тормозами, относящимися к барабанному типу. Для обеспечения безопасности во время поездок в тягаче имеется антиблокировочная система. Каждое колесо автомобиля оснащено 400-миллиметровым тормозным барабаном. Также дополнительно в КамАЗе установлена пневматическая система растормаживания.
Особенности конструкции Камаз-54115
Усиленная парой лонжеронов постоянного сечения, связанных между собой посредством поперечных балок, клепаная рама — основа тягача 54115. На заднем мосту автомобиля имеется конструкция с рессорно-балансирной конфигурацией, а передняя ось оборудована зависимой подвеской на двух листовых полуэллиптических рессорах. Вид рулевого управления — «червячный» механизм, имеющий гидравлический усилитель. КамАЗ-54115 обладает колесной формулой 6×4 и охлаждающим трех- или четырехрядным медным радиатором.
Далее следует рассмотреть изменения, которые получила кабина КамАЗа-54115. Прежде всего, увеличилась ее высота, также Камские инженеры изменили форму бампера, установили фары квадратной формы и сделали линии самой кабины более обтекаемыми. В салоне по стандарту расположены три кресла. Чтобы снизить усталость водителя в процессе работы, производитель оборудовал его сидение рядом механических регулировок: по массе, наклону спинки и расстоянию до рулевой колонки.
Главным усовершенствованием является появление отдельного спального места в салоне тягача, что позволило обеспечить водителю более комфортные условия при перевозке грузов на длинные дистанции, теперь он может сделать перерыв, чтобы немного отдохнуть или поспать. Также улучшилось качество звуко- и теплоизоляции.
Цена Камаза-54115
В современных условиях данная модификация грузового автомобиля больше не производится, но все еще пользуется спросом. В зависимости от состояния тягача, особенностей конструкции и года выпуска, его цена в России может варьироваться, начиная от 500 000 руб. Средняя стоимость нового грузовика находится в пределах 1 500 000 руб. При покупке дополнительных приборов, комплектующих и оборудования можете прибавить к цене автомобиля их стоимость. Почасовая аренда КамАЗа может стоить от 1 400 руб/ч до 1 900 руб/ч.
Если вы решите купить тягач после капитального ремонта, то имейте в виду, что его изначальная стоимость немного возрастет. При приобретении б/у автомобиля всегда тщательно осматривайте внешний вид машины.
Использование инженерами при создании КамАЗа серии 54115 передовых технических решений позволило им собрать грузовой автомобиль с высокими производительными и эксплуатационными параметрами. Внедренные при разработке грузовой машины конструктивные усовершенствования оптимизировали для данного тягача соотношение показателей скорости и грузоподъемности. С конструктивной точки зрения этот КамАЗ является наиболее совершенной комплектацией среди других грузовых машин Камского автозавода.