Технические характеристики МАЗ -6303

МАЗ-6303 — модель грузового авто от Минского завода, которая вызывает противоречивые чувства у автомобилистов. С одной стороны, она не отличается современным экстерьером и усовершенствованным внутренним оснащением кабины, чем может похвастаться, например, Вольво. Но с другой — у этого авто отменные эксплуатационные и технические характеристики, которые по достоинству оценили даже профессионалы. Также автомобиль входит в линейку наиболее выносливых, мощных и устойчивых к разным поломкам транспортных средств, с легкостью преодолевает внушительные дистанции и может использоваться в разных климатических условиях.

История модели МАЗ-6303

Все началось в 1965 году, когда белорусские специалисты приняли решение создать полноценный трехосный грузовик, который сможет перемещать разновесные грузы. Это была необходимо, ведь тогда стремительно наращивались объемы производства различных товаров, развивалась логистика, поэтому нужно было произвести такую модель, которая бы с легкостью преодолевала любые расстояния даже по ухабистым дорогам.

Первыми транспортными средствами в этой линейке, которые создали конструкторы, были:

  • МАЗ-516;
  • МАЗ-515;
  • МАЗ-514;
  • МАЗ-520.

Однако эти модели имели множество недостатков и не позволяли реализовать все задуманное. Для того, чтобы увеличить грузоподъемность, необходимо было использовать достаточно мощные силовые агрегаты, перекомпоновать шасси, улучшить показатели задней подвески. В связи с этим специалисты последующие несколько лет вносили ряд изменений в конструкцию грузовиков.

В итоге некоторые из них либо вообще не были допущены к серийному производству, либо были полностью реконструированы (их основа использовалась при создании авто другого формата — МЗКТ-6515).

Интересно! Урал-5557 — технические характеристики, особенности модификации

Над созданием более мощных и выносливых МАЗ конструкторы белорусского завода работали практически 10 лет. В начале 90-х им удалось представить общественности несколько моделей, которые действительно заслуживали внимания. Благодаря этому компании удалось выстоять во время экономического кризиса, который возник в стране в связи с распадом СССР.

Они не останавливались на достигнутом и продолжали работать над созданием более усовершенствованного грузовика. В ходе проведения множества испытаний им удалось воплотить в реальность все задуманное и создать МАЗ-6303, главным отличием которого стала колесная формула 6×4. Он отвечал всем стандартам и европейским требованиям, поэтому успех не заставил себя долго ждать. Конструкторы Минского автозавода решили и в дальнейшем использовать в качестве основы технические и конструкционные особенности данной модели. Так, на ее базе возникли такие модификации, как лесовоз МАЗ-630326, МАЗ-630168 и пр.

Сферы назначения МАЗ-6303

Учитывая то, что этот грузовой автомобиль был создан для решения задач любой сложности, мог легко преодолевать средние и дальние расстояния, его область применения практически не имеет границ. Изначально он создавался в качестве магистрального тягача, который может работать как часть автопоезда либо автономно. Далее на его базе создавались автокраны, автоцистерны, подъемники, топливозаправщики. Таким образом, было представлено несколько вариаций авто — шасси и МАЗ-6303 бортовой.

Благодаря этому автомобиль может использоваться во всевозможных сферах:

  • народное хозяйство;
  • сельское хозяйство;
  • газо- и нефтедобыча;
  • деревоперерабатывающее производство.

Причем эксплуатируется он в любых климатических условиях — и в регионах с чрезмерно жарким климатом, и в северных широтах.


Интересно! Технические характеристики и обзор ГАЗ-62

Основные технические характеристики модели МАЗ-6303

МАЗ-6303 не только отличается надежностью, продуктивностью, выносливостью. Он экономичный и относительно недорогой в обслуживании, достаточно маневренный и динамичный, несмотря на то, что имеет внушительные размеры и вес.

Так как его колесная формула составляет 6×4, у него большой клиренс (26 см), он легко преодолевает длительные расстояния даже по бездорожью или грунтовым дорогам. Все это обеспечивается его отменными техническими характеристиками.

Двигатель

Практически все модели комплектуются дизельными силовыми агрегатами, произведенными Ярославским моторным заводом (238 серии). В зависимости от целевого назначения авто, подбирается двигатель соответствующей мощности. Зачастую применяются 8-цилиндровые (каждый цилиндр оснащается двумя клапанами) 4-тактные агрегаты, которые размещаются спереди и вдоль. Их мощность составляет 170–400 л. с. Частота вращения достигает показателя 600 оборотов в минуту.

Что касается охлаждения, у всех двигателей оно жидкостное, также они имеют специальную систему подогрева, которая упрощает их запуск при любых температурах. Они соответствуют всем стандартам, в частности экологическим. Несмотря на то, что автомобили отличаются высокими мощностными характеристиками, они потребляют относительно небольшое количество топлива — в среднем 27 л на 100 км.

Трансмиссия

Грузовики МАЗ-6303 имеют коробки передач разных модификаций (подбираются с учетом двигателей). Они состоят из основных 4-ступенчатых коробок и 2-ступенчатых дополнительных. Благодаря 2-диапазонному планетарному демультипликатору можно повышать крутящий момент, расширяя возможности КП и подстраивая ее без вмешательства в конструкцию.

Размеры и грузоподъемность

Средние габариты МАЗ-6303:

  • высота — 4 м;
  • длина — 10,2 м;
  • ширина — 2,2 м.

Внушительная грузоподъемность (около 13 000 кг) достигается благодаря мостам МАЗ-6303 и другим конструкционным особенностям. Они выпускаются с разными передаточными числами, которые зависят от условий эксплуатации грузовика, характеристик коробки передач и моделей шин, устанавливаемых на авто.

Устройство модели МАЗ-6303

Схема МАЗ-6303 — стандартная, используемая для всех авто, выпускаемых Минским автозаводом. В качестве несущей конструкции для подвески, кузова используется мощнейшая рама, выполненная из сверхпрочных материалов (поэтому авто выдерживает любые условия эксплуатации). Средний мост МАЗ-6303 имеет достаточно сложную конструкцию, так как проходит между ключевыми узлами. Он, как и электропневматические клапаны, чаще всего подвергается разным неисправностям, которые во избежание блокировки дифференциала и возникновения других проблем нужно своевременно устранять.

Мнение эксперта. Анатолий Юденцов, эксперт по автопроизводству:

«Чтобы продлить срок службы ведущих узлов, в частности редуктора МАЗ-6303, необходимо, ухаживать за ними. Речь идет, в первую очередь, о своевременной смене смазки и поддержке ее оптимального уровня, важно следить за температурой нагрева агрегатов и уровнем шума в процессе эксплуатации».

Среди конструкционных недостатков грузовика можно выделить:

  • неудобное расположение оборудования (например, домкрата);
  • частое биение переднего колеса, расположенного слева;
  • неудобное крепление крышки фильтра.


Интересно! ЗИЛ 5301 Бычок — технические характеристики и особенности

Кабина МАЗ-6303 может выпускаться в нескольких вариантах: больших размеров (в ней предусмотрено 2 спальных места) и небольших (без лежачих мест). Хоть она и старого образца, отличается хорошими характеристиками:

  • высокий уровень шумоизоляции;
  • наличие ремней безопасности на всех сиденьях;
  • отсутствие вибраций во время езды;
  • наличие 2 ручек, благодаря которым можно легко взобраться на бампер;
  • подрессоренное кресло водителя;
  • наличие всевозможных защитных устройств.

Однако водители и профессионалы выделяют и некоторые недостатки кабины. Например, в ней недостаточно хорошая эргономика — сложно добраться до крана отопителя печки.

Ездить на таком грузовике достаточно комфортно. Во-первых, перед водителем открывается хороший обзор дороги в любое время суток. Во-вторых, передвигаться на ТС удобно по любому дорожному покрытию. Мягкость езды по трассе или бездорожью обеспечивается благодаря усовершенствованной рессоре МАЗ-6303, которая передает нагрузку от кузова/рамы на ходовую часть и делает толчки, удары во время езды практически неощутимыми.

Цена МАЗ-6303

В России МАЗ-6303 — востребованное транспортное средство, благодаря которому решается множество логистических задач. Купить можно как бывшие в использовании, так и новые автомобили. Их стоимость зависит от года выпуска, назначения, модификации и технических характеристик. Например, цена лесовоза и сортиментовоза 2010-го стартует в среднем от 2 млн. руб., бортового грузовика 1995-го — от 500–600 тыс. руб., бензовоза 2001-го — от 1,3 млн. руб., изотермического фургона 2003-го — от 750 тыс. руб. Акцентируем на том, что цены приблизительные и могут все время меняться. Лучше отслеживать их на специализированных сервисах или уточнять у производителя.

МАЗ-6303 пользуется популярностью в разных странах, в том числе европейских. Авто имеет широкую сферу применения, неприхотливо в уходе, экономичное, достаточно надежное, маневренное, может перевозить любые грузы на дальние и средние расстояния, эксплуатируется в разных климатических условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: