ГАЗ-2705 — история создания и технические характеристики

ГАЗ-2705 начали производить на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года. Его выпуск, иногда в модифицированном виде, продолжался длительное время. За это время автомобили этого семейства стали привычным атрибутом российских дорог. Газель — это спасательный круг знаменитого автозавода, возможно, единственная причина, по которой ему удалось выжить.

История создания автомобиля ГАЗ-2705

Родственными моделями в Советском Союзе считались стартовавшие в 80-х годах прошлого столетия разработки Ульяновского и Брянского автозаводов, в какой-то мере — Кировобадского (в Азербайджанской ССР). Несмотря на более ранний старт, когда все работы конструкторского бюро оплачивались государством, только автозавод в Горьком (сейчас в Нижнем Новгороде) сумел благополучно довести наброски до серийного выпуска.

Историки уверены, что ГАЗ-2705 оказался востребованным из-за смены общественного строя, перехода глобального хозяйствования к рыночным отношениям. Именно это стало причиной переосмысления подхода к выпуску продукции, смены приоритетов, изучения потребительского спроса и переориентирования на мелких собственников. Грузовики с большим тоннажем и потреблением топлива, легкие РАФ и Буханки не удовлетворяли потребности покупателей — слишком крупные или малоемкие, они устарели не столько технически, сколько морально. Один за другим появились:

  • полуторатонный грузовичок ГАЗ-3302 на грузовой платформе, с тентом или без него, с одинарной кабиной;
  • модифицированные варианты — кабина двухрядная, платформа для груза в разных модификациях;
  • грузопассажирская и грузовая ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон как российский ответ иностранным концернам, который продавался в разы дешевле;
  • микроавтобусы ГАЗ-3221 — вместительнее и экономичнее РАФов и буханок, технологичнее и совершеннее ПАЗов и КАвЗов.

Интересно! Камаз-54115 — технические характеристики

В конце прошлого века 4/5 спецавтомобилей Скорой помощи составляли ГАЗели, их же применяли спасатели и силовики. В них ездили реаниматологи, передвигались автолаборатории, в бронированных ездили инкассаторы, перевозившие деньги. ГАЗ-2705 (газель) называют символом коммерческого автомобиля всего постсоветского пространства. Время и рыночные отношения рождали новые требования. Заслуга разработчиков состоит в том, что они уловили востребованные тенденции и воплотили их в удачной модели, а затем создавали на ее базе модификации, отвечавшие запросам.

Комментарий эксперта. В. Жданов, историк автомобилестроения:

Нельзя игнорировать факт, что история создания легендарной Газели началась еще в советское время. Тогда было признано нерентабельным использовать грузовики средней тоннажности для небольших перевозок. Предшественником фургона называют ГАЗ-56, но и в период создания образцов, так и не ставших серийными, специалисты ГАЗ, в том числе и главный конструктор А. Бутусов, принимали участие в экспертных выводах по КиАЗ-3727. Разрабатывать собственную малотоннажку в Горьком начали еще в период, когда с успехом продавались ГАЗоны и Волги».

Эксперты с удивлением отмечают дальновидность и проницательность заводского руководства, которое верно и своевременно выделило средства и специалистов на разработку нового проекта. Он впоследствии стал тем фактором, благодаря которому завод успешно преодолел суровые девяностые и остался на плаву даже в то время, когда другие прекратили существование.

Технические характеристики ГАЗ-2705

Название, придуманное В. Носаковым, было присвоено предсерийным образцам, которые успешно прошли все необходимые испытания. На Втором Московском автосалоне модель стала полной неожиданностью для большинства экспертов и потребителей. В последующие годы с конвейера завода, планировавшего выпускать 10 тыс. авто, сходили за тот же период десятки и сотни тысяч.

Фургон ГАЗ-2705 актуален и сегодня, высокий спрос на серию грузовых и пассажирских автомобилей сохраняется и по сегодняшнее время, несмотря на выход новых поколений от известных брендов. Разработанный в России, он уже адаптирован к местным суровым условиям, в отличие от «нежных» европейцев и японцев, рассчитанных на асфальтовое покрытие хорошего качества.

Технические характеристики предполагают возможность вождения с правами категории В, перевозки груза, значительного для малого бизнеса:

  • габариты: ширина — 1,966 м, длина — 5,5 м, высота — 2,2 м.
  • дорожный просвет: 4х2 — 170 мм, 4х4 — 190 мм;
  • грузовая версия способна перевезти 1350 кг, комби (без пассажиров) — 950 кг;
  • до 100 км разгоняется за 40 сек., развивает максимальную скорость 115 км/ч;
  • в топливный бак вмещается 70 л горючего;
  • высота грузового отсека в разных модификациях — 1,54 м, ширина — 1,7 м, длина — 3,15 м (но у комби — 2 м, из-за пассажирских сидений).

Интересно! Урал-5557 — технические характеристики, особенности модификации

В характеристиках ГАЗ-2705 указывается уникальная грузоподъемность для автомобиля таких габаритов. Стандартный фургон способен перевезти до 1,5 тысяч кг, комби поднимает 1 тонну. Конструктивные особенности, функциональность и польза для грузоперевозчика заключаются в наличии двух задних распашных дверей и одной сдвижной с противоположной от водителя стороны. Для стандартной скорости в городских условиях (60 км/ч) ГАЗели нужно всего 14 секунд разгона.

Устройство ГАЗ-2705

Кузов выполняет роль несущей конструкции, безрамная компоновка — дополнительное условие устойчивости ТС. В заводских условиях на него наносится специальная антикоррозийная обработка. С этим покрытием металл может прослужить без дополнительных мероприятий десятилетие и более. В коротком описании машина выглядит презентабельно:

  1. Двери ГАЗ-2705 в нескольких видах: распашные задние для погрузочно-разгрузочных работ в заднем отсеке, боковые — в кабине у водителя и пассажира, в некоторых моделях есть дополнительная сдвижная, расположенная с правой стороны.
  2. В кабине могут разместиться, с определенной степенью свободы и удобства, три человека: водитель и два пассажира на специальном сдвоенном сиденье.
  3. Грузопассажирская модификация оснащена вторым рядом мест — 4-мя пассажирскими креслами. Кабину от грузового отсека отделяет перегородка, выполненная из металла. Она увеличивает устойчивость загрузки и безопасность пассажиров в фургоне и комби.

Об устройстве транспортного средства отзывы самые положительные, особенно, если использовать авто по ее прямому предназначению. ГАЗель называют автомобилем для бизнесменов «средней руки», она стоит в разы дешевле произведенных за границей и намного проще в уходе.

Достоинства: вместительность отсека для размещения грузов, хороший дорожный просвет, позволяющий использование на проблемных дорогах. В последних версиях отделка места для перевозки пассажиров и водителя кабины и салона не уступала легковушкам, а это значит, что все, кого перевозит ГАЗель, находятся и передвигаются в комфортабельных условиях.

Интересно! Камаз-4308 — технические характеристики

Комплектация ГАЗ-2705

За весь продолжительный период выпуска в машине устанавливались разные моторы, из которых оптимальными оказались УМЗ и Cummins:

  • ЗМЗ были разного типа, но громоздкие и несколько устаревшие по конструкционным особенностям;
  • их сменили УМЗ из Ульяновска — дешевле и современнее;
  • Chrysler, с хорошей производительностью, тоже со временем был заменен на более дешевый, не уступавший по характеристикам;
  • Cummins — дизельный агрегат с хорошим с турбонаддувом, стал основным двигателем на ГАЗели, работающей не на бензине.

Комплектация в других аспектах, кроме двигателя, сходная. Так, например, везде установлена трансмиссия механического типа с 5-ю скоростями, однодисковое сухое сцепление и гидропривод, раздаточная коробка на механике с 2-мя ступенями и межосевым дифференциалом, оснащенным принудительной блокировкой.

Тормоза — независимые контурные, чистая классика, с усилителем последней модификации. На задних колесах есть тормоз для стоянок. При покупке определенного вида ГАЗ-2705 нужно обращать внимание на двигатель, ходовую часть и колесную формулу.

Модификация ГАЗ-2705

За несколько десятилетий производства популярность ГАЗели неизменно оставалась у потребителей на высоком уровне. Это неудивительно, если вспомнить стоимость, способность выдерживать любые нагрузки, готовность работать в любых погодных условиях и адаптированность к отечественным дорогам. Немаловажное условие — гибкость модельного ряда, постоянные новые разработки по запросам потребительского рынка:

  • грузовой фургон ГАЗ-2705, с двухместной кабиной, выпускался с двигателями разного типа;
  • комбинированная модификация с 6-местной кабиной и вместительным отсеком для грузов (ГАЗ-2705-406), на дизельном топливе, с усиленным рулем и альтернативным движком;
  • полноприводные фургон и комби;
  • комбинированного назначения, шестиместная, с дизелем, гидравликой на рулевой системе.

Интересно! Технические характеристики и модификация Урал-375

Все отличительные особенности указываются в сопроводительной документации. Топливо — бензиновое или дизельное.

 

Автомобиль можно без преувеличения назвать гордостью отечественного автопрома постсоветского периода. Начало разработке было положено еще в советское время, коллективу разработчиков удалось довести ее до готовности. Это стало неожиданностью для экспертов и потребителей. Спрос на ГАЗель по-прежнему высокий, и это заслуга Горьковского автозавода, который, благодаря своей разработке, успешно преодолел суровые 90-е годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: