Какой двигатель на КамАЗе: лучшие модели и их характеристики

Вариаций и модификаций моторов, которые могут быть установлены на КамАЗе, немало. Рассмотрим, какой двигатель можно поставить на машину, какие модели существуют и чем они отличаются: мощностью, оборотами, объемом, крутящим моментом.

Какие двигатели лучше устанавливать на КамАЗе

Благодаря неприхотливости в эксплуатации, сравнительно недорогому обслуживанию и отличной грузоподъемности КамАЗ широко распространен по всей территории России. Любая вышедшая из строя деталь машины легко и недорого меняется на новую. Эффективная работа всего автомобиля прямо зависит от состояния двигателя транспортного средства.

Сегодня на заводе производятся разнообразные моторы, работающие как на бензине, так и на дизеле. Отметим, что изготовитель при производстве не предусматривал какую-либо связь между определенной маркой транспортного средства и моделью двигателя, поэтому любой автомобилист может установить в свой КамАЗ мотор, характеристики которого удовлетворяют его больше всего. Наиболее часто КамАЗы оснащаются различными комплектациями 740-й серии, более подробное описание которой приведено ниже.

Интересно! Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео – технические характеристики

Еще один из широко распространенных силовых агрегатов, какие ставят на КамАЗ, — Каминс, двигатель американского производства. Он представлен в двух вариациях: 8- и 6-цилиндровой. Рабочий ресурс Камминза может составлять 1 млн км. Хоть мотор и считается бюджетным вариантом, он обладает рядом преимуществ перед конкурентами:

  • соответствие экологическим требованиям;
  • легкий запуск при низких температурах;
  • отличные скоростные, тяговые и ходовые характеристики;
  • экономный расход масла и горючего;
  • проявление в различных эксплуатационных условиях надежности;
  • бесшумность.

Основные особенности серии 740

Все модели 740-й серии работают по схожему принципу. Главные особенности этой линейки:

  • Применение дизельного топлива делает силовую установку более мощной, части двигателя и он сам лучше смазываются, а топливо расходуется экономнее.
  • Простота в эксплуатации.
  • Благодаря мощному аккумулятору и стартеру, системе нагрева двигатель отлично запускается и работает зимой.
  • Относительно недорогое обслуживание.
  • Маслосодержащий картер находится под центрально расположенным коленвалом, который существенно сдвинут ближе к нижней части двигателя. Общий объем масла составляет около 26-28 л.
  • Размеры двигателя значительно меньше, чем у конкурентов, но при этом он остается выносливым, мощным и надежным.

Двигатель на КамАЗ 740 — характеристики

Оснащение транспортных средств двигателями данной линейки началось в 1970 году. Первым встроенным мотором стал КамАЗ 740 V8. В современных условиях в машинах устанавливаются разнообразные дизельные модели, преимущественно с турбонаддувом, имеющие 8 цилиндров, которые расположены V-образно.

Интересно! Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото

Рабочий ресурс может составлять 80 тыс. км. Основные характеристики силового агрегата линейки 740 могут меняться в зависимости от модификации.

Установки евро-класса

Прежде чем рассмотреть, какие двигатели экологического класса устанавливают на КамАЗ сегодня, следует отметить и те, которые ставились на машину первоначально, но позже от них пришлось отказаться из-за несоответствия европейским требованиям.

Евро 0

Эта вариация моторов КамАЗа по праву считается первооткрывателем 740-й линейки установок, она обладает отличными характеристиками, но не соответствует европейским требованиям. Главные отличия комплектаций Евро 0:

  • Вес (брутто) модификации 740-260 составляет 7 800 г, степень сжатия — 16,5, объем масла — 28 л., крутящий момент — 765 Н·м, мощность — 260 л. с.
  • Вес модификации 740-210 — 7 600 г, степень сжатия — 17,0, система смазки — 26 л., крутящий момент — 667 Н·м, мощность — 210 л. с.

У моделей есть следующие характеристики, которые полностью совпадают:

  • V-образное расположение цилиндров;
  • объем антифриза — 18 л.;
  • правое направление вращения коленвала;
  • рабочий объем мотора — 10,85 л;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • ход поршня — 12 см;
  • кол-во цилиндров — 8 шт.;
  • частота оборотов в минуту — 2 600.

Евро 2

Обновленный класс, доработанный согласно европейским требованиям по экологии. Характеристики модификаций:

Модификация Максимальная мощность, л. с. Крутящий момент, Н·м
740.31-240 240 980
740.51-320 320 1 020
740.50-360 360 1 147
740.30-260 260 1 078

Характеристики, одинаковые для некоторых моделей:

  • ход поршня: для 740.30-260 и 740.31-240 — 12 см, для 740.51-320 и 740.50-360 — 13 см;
  • вес мотора (брутто): для 740.31-240 — 760 кг, для остальных — 885 кг;
  • степень сжатия: для 740.31-240 — 16,0, для остальных — 16,5;
  • рабочий объем мотора: для 740.30-260 и 740.31-240 — 10,85 л, для 740.51-320 и 740.50-360 — 11,76 л;
  • объем масла: для 740.31-240 — 26 л., для остальных — 28 л.

Для всех 4-х моделей следующие характеристики полностью совпадают:

  • V-образное расположение цилиндров;
  • охлаждающая система — 18 л;
  • правое направление вращения коленвала;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • количество цилиндров — 8;
  • частота оборотов в минуту — 2 200.

Евро 4

Этот вид моторов КамАЗа был введен в эксплуатацию в январе 2013 года. Он считается более экономичным и конкурентоспособным, отвечает новейшим экологическим стандартам. Основные характеристики моделей мотора Евро-4:

Модель Крутящий момент, Н·м Максимальная мощность, л. с.
740.75-440 1 864/2 060 420/440
740.74-420 1 766 400
740.73-400 1 570 360
740.72-360 1 373 320
740.71-320 и

740.70-280

1 177 280

У моделей также есть характеристики, которые полностью совпадают:

  • габариты (В×Ш×Д) — 104,5×93×126 см;
  • степень сжатия — 16,8;
  • рабочий объем мотора — 11,76 л;
  • вес мотора (нетто) — 870 кг;
  • ход поршня — 13 см;
  • диаметр цилиндра — 12 см;
  • количество цилиндров — 8 шт.;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • частота оборотов в минуту — 1 900.

Охлаждающая жидкость для двигателей КамАЗ — замена

От того, как мотор эксплуатируется, зависит частота замены охлаждающей жидкости: каждые 3 года либо 5 лет, согласно положениям технического регламента. Замкнутая охлаждающая система двигателя внутреннего сгорания имеет принудительную циркуляцию благодаря центробежному насосу, омывающему сначала левую полосу цилиндров, а после правую. После прохождения жидкости сквозь гильзы цилиндров и небольшой проем в головку блока, нагретый антифриз, поступивший в термостат, перемещается либо в радиатор, либо в водяной насос.

В случае недостатка жидкости или ее отсутствия запускать силовую установку запрещено, поскольку это может спровоцировать повреждение крыльчатки, что потребует дорогостоящего ремонта. Чтобы избежать перегрева двигателя, постоянно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в силовой установке. Если ее количество ниже нормы, обязательно долейте необходимый объем.

Цвет жидкости — характерный признак, который указывает на ее пригодность к дальнейшей эксплуатации: если он сильно отличается от изначального или имеет грязный оттенок, использовать такой антифриз нельзя. Чтобы заменить его, нужно избавиться от остатков в котле, подогревателе, печных трубах кабины и нижнем кране радиатора. Затем, закрыв все краны, налить новую порцию жидкости в систему охлаждения до необходимого уровня.

Характерные поломки двигателей

Хотя моторы КамАЗа считаются надежными, долговечными и качественными, несвоевременное обслуживание и неправильная эксплуатация могут спровоцировать различные неисправности, проблемы и даже поломки. Основные поломки силовых агрегатов КамАЗа:

  • при увеличении оборотов снижается мощность;
  • увеличенный расход горючего и масла;
  • мотор может работать неустойчиво на холостом ходу;
  • перегрев мотора;
  • в случае попадания в систему питания воздуха силовая установка может перестать запускаться;
  • заклинивание коленвала;
  • появление в элементах механизма газораспределения нехарактерных звонких звуков;
  • подтекание в системных соединениях охлаждающей жидкости.

Наиболее часто поломки возникают в шатунно-кривошипном и газораспределительном механизме. Звонкие постукивания, исходящие от головок цилиндров, и глухие стуки в нижней части картера — первые признаки, указывающие на неисправности в этих механизмах. Чтобы маленькая неисправность не переросла в дорогостоящий и сложный ремонт, при обнаружении первых признаков следует сразу же начать ремонт.

Существует большое разнообразие вариантов силовых агрегатов для КамАЗа, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и характеристики. Однозначно ответить на вопрос, какой именно двигатель стоит устанавливать на КамАЗе, нельзя: каждый мотор многофункционален и какая-либо связь между ним и маркой транспортного средства отсутствует. Так, например, на автомобиль 65115 могут быть установлены модели 740.30-260, Cummins 6ISBe 285 и т. п. А вот для международных перевозок или КамАЗа Мастер, который участвует в Дакаре, важно, чтобы двигатель соответствовал европейским экологическим требованиям. Поэтому при выборе мотора для своего автомобиля отдавайте предпочтение тому варианту, чьи технические характеристики лучше всего подходят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: