Вариаций и модификаций моторов, которые могут быть установлены на КамАЗе, немало. Рассмотрим, какой двигатель можно поставить на машину, какие модели существуют и чем они отличаются: мощностью, оборотами, объемом, крутящим моментом.
Какие двигатели лучше устанавливать на КамАЗе
Благодаря неприхотливости в эксплуатации, сравнительно недорогому обслуживанию и отличной грузоподъемности КамАЗ широко распространен по всей территории России. Любая вышедшая из строя деталь машины легко и недорого меняется на новую. Эффективная работа всего автомобиля прямо зависит от состояния двигателя транспортного средства.
Сегодня на заводе производятся разнообразные моторы, работающие как на бензине, так и на дизеле. Отметим, что изготовитель при производстве не предусматривал какую-либо связь между определенной маркой транспортного средства и моделью двигателя, поэтому любой автомобилист может установить в свой КамАЗ мотор, характеристики которого удовлетворяют его больше всего. Наиболее часто КамАЗы оснащаются различными комплектациями 740-й серии, более подробное описание которой приведено ниже.
Интересно! Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео – технические характеристики
Еще один из широко распространенных силовых агрегатов, какие ставят на КамАЗ, — Каминс, двигатель американского производства. Он представлен в двух вариациях: 8- и 6-цилиндровой. Рабочий ресурс Камминза может составлять 1 млн км. Хоть мотор и считается бюджетным вариантом, он обладает рядом преимуществ перед конкурентами:
- соответствие экологическим требованиям;
- легкий запуск при низких температурах;
- отличные скоростные, тяговые и ходовые характеристики;
- экономный расход масла и горючего;
- проявление в различных эксплуатационных условиях надежности;
- бесшумность.
Основные особенности серии 740
Все модели 740-й серии работают по схожему принципу. Главные особенности этой линейки:
- Применение дизельного топлива делает силовую установку более мощной, части двигателя и он сам лучше смазываются, а топливо расходуется экономнее.
- Простота в эксплуатации.
- Благодаря мощному аккумулятору и стартеру, системе нагрева двигатель отлично запускается и работает зимой.
- Относительно недорогое обслуживание.
- Маслосодержащий картер находится под центрально расположенным коленвалом, который существенно сдвинут ближе к нижней части двигателя. Общий объем масла составляет около 26-28 л.
- Размеры двигателя значительно меньше, чем у конкурентов, но при этом он остается выносливым, мощным и надежным.
Двигатель на КамАЗ 740 — характеристики
Оснащение транспортных средств двигателями данной линейки началось в 1970 году. Первым встроенным мотором стал КамАЗ 740 V8. В современных условиях в машинах устанавливаются разнообразные дизельные модели, преимущественно с турбонаддувом, имеющие 8 цилиндров, которые расположены V-образно.
Интересно! Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото
Рабочий ресурс может составлять 80 тыс. км. Основные характеристики силового агрегата линейки 740 могут меняться в зависимости от модификации.
Установки евро-класса
Прежде чем рассмотреть, какие двигатели экологического класса устанавливают на КамАЗ сегодня, следует отметить и те, которые ставились на машину первоначально, но позже от них пришлось отказаться из-за несоответствия европейским требованиям.
Евро 0
Эта вариация моторов КамАЗа по праву считается первооткрывателем 740-й линейки установок, она обладает отличными характеристиками, но не соответствует европейским требованиям. Главные отличия комплектаций Евро 0:
- Вес (брутто) модификации 740-260 составляет 7 800 г, степень сжатия — 16,5, объем масла — 28 л., крутящий момент — 765 Н·м, мощность — 260 л. с.
- Вес модификации 740-210 — 7 600 г, степень сжатия — 17,0, система смазки — 26 л., крутящий момент — 667 Н·м, мощность — 210 л. с.
У моделей есть следующие характеристики, которые полностью совпадают:
- V-образное расположение цилиндров;
- объем антифриза — 18 л.;
- правое направление вращения коленвала;
- рабочий объем мотора — 10,85 л;
- диаметр цилиндра — 12 см;
- ход поршня — 12 см;
- кол-во цилиндров — 8 шт.;
- частота оборотов в минуту — 2 600.
Евро 2
Обновленный класс, доработанный согласно европейским требованиям по экологии. Характеристики модификаций:
Модификация | Максимальная мощность, л. с. | Крутящий момент, Н·м |
740.31-240 | 240 | 980 |
740.51-320 | 320 | 1 020 |
740.50-360 | 360 | 1 147 |
740.30-260 | 260 | 1 078 |
Характеристики, одинаковые для некоторых моделей:
- ход поршня: для 740.30-260 и 740.31-240 — 12 см, для 740.51-320 и 740.50-360 — 13 см;
- вес мотора (брутто): для 740.31-240 — 760 кг, для остальных — 885 кг;
- степень сжатия: для 740.31-240 — 16,0, для остальных — 16,5;
- рабочий объем мотора: для 740.30-260 и 740.31-240 — 10,85 л, для 740.51-320 и 740.50-360 — 11,76 л;
- объем масла: для 740.31-240 — 26 л., для остальных — 28 л.
Для всех 4-х моделей следующие характеристики полностью совпадают:
- V-образное расположение цилиндров;
- охлаждающая система — 18 л;
- правое направление вращения коленвала;
- диаметр цилиндра — 12 см;
- количество цилиндров — 8;
- частота оборотов в минуту — 2 200.
Евро 4
Этот вид моторов КамАЗа был введен в эксплуатацию в январе 2013 года. Он считается более экономичным и конкурентоспособным, отвечает новейшим экологическим стандартам. Основные характеристики моделей мотора Евро-4:
Модель | Крутящий момент, Н·м | Максимальная мощность, л. с. |
740.75-440 | 1 864/2 060 | 420/440 |
740.74-420 | 1 766 | 400 |
740.73-400 | 1 570 | 360 |
740.72-360 | 1 373 | 320 |
740.71-320 и
740.70-280 |
1 177 | 280 |
У моделей также есть характеристики, которые полностью совпадают:
- габариты (В×Ш×Д) — 104,5×93×126 см;
- степень сжатия — 16,8;
- рабочий объем мотора — 11,76 л;
- вес мотора (нетто) — 870 кг;
- ход поршня — 13 см;
- диаметр цилиндра — 12 см;
- количество цилиндров — 8 шт.;
- V-образное расположение цилиндров;
- частота оборотов в минуту — 1 900.
Охлаждающая жидкость для двигателей КамАЗ — замена
От того, как мотор эксплуатируется, зависит частота замены охлаждающей жидкости: каждые 3 года либо 5 лет, согласно положениям технического регламента. Замкнутая охлаждающая система двигателя внутреннего сгорания имеет принудительную циркуляцию благодаря центробежному насосу, омывающему сначала левую полосу цилиндров, а после правую. После прохождения жидкости сквозь гильзы цилиндров и небольшой проем в головку блока, нагретый антифриз, поступивший в термостат, перемещается либо в радиатор, либо в водяной насос.
В случае недостатка жидкости или ее отсутствия запускать силовую установку запрещено, поскольку это может спровоцировать повреждение крыльчатки, что потребует дорогостоящего ремонта. Чтобы избежать перегрева двигателя, постоянно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в силовой установке. Если ее количество ниже нормы, обязательно долейте необходимый объем.
Цвет жидкости — характерный признак, который указывает на ее пригодность к дальнейшей эксплуатации: если он сильно отличается от изначального или имеет грязный оттенок, использовать такой антифриз нельзя. Чтобы заменить его, нужно избавиться от остатков в котле, подогревателе, печных трубах кабины и нижнем кране радиатора. Затем, закрыв все краны, налить новую порцию жидкости в систему охлаждения до необходимого уровня.
Характерные поломки двигателей
Хотя моторы КамАЗа считаются надежными, долговечными и качественными, несвоевременное обслуживание и неправильная эксплуатация могут спровоцировать различные неисправности, проблемы и даже поломки. Основные поломки силовых агрегатов КамАЗа:
- при увеличении оборотов снижается мощность;
- увеличенный расход горючего и масла;
- мотор может работать неустойчиво на холостом ходу;
- перегрев мотора;
- в случае попадания в систему питания воздуха силовая установка может перестать запускаться;
- заклинивание коленвала;
- появление в элементах механизма газораспределения нехарактерных звонких звуков;
- подтекание в системных соединениях охлаждающей жидкости.
Наиболее часто поломки возникают в шатунно-кривошипном и газораспределительном механизме. Звонкие постукивания, исходящие от головок цилиндров, и глухие стуки в нижней части картера — первые признаки, указывающие на неисправности в этих механизмах. Чтобы маленькая неисправность не переросла в дорогостоящий и сложный ремонт, при обнаружении первых признаков следует сразу же начать ремонт.
Существует большое разнообразие вариантов силовых агрегатов для КамАЗа, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и характеристики. Однозначно ответить на вопрос, какой именно двигатель стоит устанавливать на КамАЗе, нельзя: каждый мотор многофункционален и какая-либо связь между ним и маркой транспортного средства отсутствует. Так, например, на автомобиль 65115 могут быть установлены модели 740.30-260, Cummins 6ISBe 285 и т. п. А вот для международных перевозок или КамАЗа Мастер, который участвует в Дакаре, важно, чтобы двигатель соответствовал европейским экологическим требованиям. Поэтому при выборе мотора для своего автомобиля отдавайте предпочтение тому варианту, чьи технические характеристики лучше всего подходят.