Камаз-4308 — технические характеристики

Камаз-4308, или «камазенок», как его прозвали в народе, — самая легкая модель Камского автозавода, выпуск которой начался в 2003 году. Этот среднетоннажный грузовик предназначен для эксплуатации в условиях города или на междугородних асфальтированных трассах для поездок средней и малой дальности.

Камаз-4308 — история модели и назначение

Грузовики марки Камаз хорошо известны у нас в стране еще со времен СССР. Эти машины использовались на стройках, промышленных предприятиях, в коммунальном хозяйстве повсеместно.

История Камаз-4308

Освоить сборку среднетоннажных моделей грузовых автомобилей на Камском автозаводе планировали еще в 90-х годах. В 1996 г. на Московском автосалоне был выставлен небольшой Камаз-5355. При массе 11,5 т грузоподъемность этой машины составляла 6,2 т. Новинка вызвала огромный интерес у потенциальных покупателей, но в серийное производство так и не поступила.

Экономическая ситуация в стране была сложной, и Камскому заводу пришлось бросить все силы на поддержание производства уже существующих большегрузных моделей автомобилей. Также предприятию предстояло освоить новые технологии, позволяющие выпускать грузовики, соответствующие международным экологическим нормативам. Такие Камазы уже могли доставлять грузы в Европу.

Первый среднетоннажный Камаз был поставлен на конвейер завода в Набережных Челнах только в 2003 году. Новый небольшой тягач получил тот же мощный двигатель CUMMINS, что и его предшественник Камаз-5355.

Затея выпуска небольшого грузовика для Камского завода в начале нулевых была довольно рискованной. На серьезный успех инженеры предприятия не рассчитывали. На разработку проекта новой машины было затрачено минимум средств. Большинство узлов и деталей автомобиля конструкторы унифицировали с агрегатов основной линейки.

Интересно! ЗИЛ 157 — модификации и технические характеристики с фото

Однако из-за ужесточений норм передвижения по дорогам в городских условиях в России популярность небольших грузовиков неожиданно резко возросла. Камаз-4308 внезапно стал у покупателей очень востребованной моделью. Остается он таковым и по сей день.

В год Камский автомобильный завод реализует на рынке от 750 до 2 500 таких грузовичков, выпуская их небольшими партиями.

Назначение грузовика

Применяться этот автомобиль может в самых разных хозяйственных сферах:

  • для перевозки грузов — используются бортовые платформенные надстройки, максимальный вес перевозимого груза равен 12 тоннам;
  • для выполнения различных работ в условиях мегаполиса — на шасси Камаз-4308 часто устанавливается разного рода спецтехника;
  • как часть автопоездов.

Помимо бортовой платформы и спецтехники на шасси Камаза-4308 может устанавливаться фургон.

Особенности конструкции

Выглядит Камаз-4308, по мнению потребителей, довольно симпатично. Однако у многих людей его внешний вид вызывает смешанные чувства. Дело в том, что конструкторы оснастили эту модель такой же, как и у больших Камазов 70-х годов, кабиной, но меньших размеров. Несмотря на то, что она на машину установлена более чем «старого» дизайна, выглядит модель 4308 вполне современно.

Помимо привлекательной внешности, к плюсам Камаза-4308 потребители относят:

  • хорошую маневренность — обуславливается наличием гидроусилителя руля и небольшим радиусом поворота;
  • резвость — с места без груза машина запросто может двинуться со второй передачи;
  • минимум переключений скоростей при езде по городу — обеспечивается мощным двигателем и надежной 5-ступенчатой коробкой передач (модель 141 без делителя);
  • хороший обзор в кабине по направлению вперед;
  • цепкие тормоза — машина оснащается дисковыми тормозами на всех колесах плюс системой ABS.

По отзывам водителей, дорогу Камаз-4308 на высоких скоростях держит просто отлично. Подруливать водителю не приходится. Двигатель Cummins, устанавливаемый на Камаз-4308, отвечает всем нормам «Евро-2». Расположен силовой агрегат в передней части грузовика. Его мощность составляет 178 л. с.

Масло в Камазе-4308 водители рекомендуют менять через 10 000 км, вне зависимости от инструкции производителя. Обуславливается это высоким содержанием серы в отечественном дизельном топливе.

Технические характеристики

Камаз-4308 представляет собой рамный заднеприводный тягач. Основные технические характеристики у этого автомобиля такие:

  • грузоподъемность — 6 т;
  • расход топлива — 14–17 л на 100 км;
  • база — 4,1 м;
  • поворотный радиус — 8 м;
  • угол въезда на гору — 25%;
  • скорость (max) — 105 км/ч;
  • объем бака — 170/210 л.

Двигатель

Если на Камском заводе захотели бы установить на Камаз-4308 свой двигатель, выпуск машины затянулся бы надолго. Поэтому инженеры предприятия выбрали более простую схему комплектации и поставили на грузовик надежный американский дизельный двигатель Cummins. В первое время на завод поставлялись готовые двигатели. Позднее было организовано совместное предприятие «Камминз Кама» в Татарстане, на котором дизели собираются из поставляемых запчастей.

В двигателе машины Камаз-4308 предусматривается функция турбонаддува. Мотор оснащается интеркулером и фильтрами Fleetguard. Уровень шумности у мотора грузовика небольшой.

Существуют две основные модификации грузовичка:

  • 4.5 MT — на 4 500 см³;
  • 6.7 МТ — на 6 700 см³.

В настоящее время, на весну 2022 г., Камаз испытывает трудности с поставкой комплектующих Cummins из-за санкций против России. Сейчас выпуск идет на старых запасах. Завод планирует сделать акцент на модели с отечественными двигателями. Что будет с Камазом-4308 в дальнейшем, пока неизвестно.

Ходовая часть

Подвеска у Камаза-4308 сконструирована в соответствии с международными стандартами. Рессоры у машины параболические. Увеличив их длину на 2 метра, инженеры обеспечили тягачу плавный ход. Подвеска машины снабжается электронной системой управления. Камаз-4308 комплектуется инновационным мостом, ведущим с редуктором гипоидного типа.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая КП Камаз-4308 характеризуется повышенной тягой. Эта модель считается базовой и установлена на большинстве грузовиков 4308. Более современные машины оснащаются КПП ZF 6S1000TO германского производства — шестиступенчатой механикой, дополненной системой синхронизации. В некоторых случаях на Камаз-4308 может устанавливаться еще более продвинутая девятиступенчатая коробка МКПП ZF9S109.

Интересно! Какой двигатель на КамАЗе: лучшие модели и их характеристики

Коробки передач ZF также попали под санкции.

Сцепление у Камаз-4308 диафрагменное однодисковое. Для его выключения используется привод без зазора между диафрагмой и муфтой.

Тормоза

Тормоза на Камазах-4308 ставятся пневмо с приводом на два контура. Стояночный тормоз предусмотрен на аккумуляторах пружинного вида. Дополнительно автомобиль комплектуется тормозами резервными, а также вспомогательными.

Владислав, водитель:  

Будучи ненагруженной, машина останавливается при нажатии на тормоз почти мгновенно. Новичкам, впервые севшим за руль автомобиля, стоит иметь это в виду. Но при этом такие мощные тормоза делают машину очень комфортной в управлении при перевозке грузов.

Устройство кабины Камаз-4308

Кабина на Камаз-4308 монтируется довольно просторная. Сидений внутри предусмотрено три. Кресла выполнены в едином стиле, имеют невысокую спинку и лишены подлокотников. Регулировка положения спинки отсутствует. Но зато имеется возможность изменять жесткость подвески кресел в соответствии с весом сидящего человека.

Спинки у пассажирских кресел откидные, снабжены мешком и отсеком для инструментов или каких-то других вещей. Водитель пристегивается трехточечным ремнем безопасности инерционного типа, пассажиры — двухместным.

Система управления отоплением и вентиляцией в кабине расположены в самом низу панели, слева от руля. Это, по мнению многих водителей, не слишком удобно. Уровень шума в кабине очень небольшой. Не чувствуются в грузовике и вибрации. Кабины выпускаются в 2-х вариантах — без спальника и с ним.

Приборная панель в Камазах-4308 устанавливается пластиковая. Интерьер грузовичка, по мнению водителей, нельзя назвать современным. Но работать в этой машине достаточно удобно.

Снаружи от старых автомобилей 70-х годов кабину грузовика отличает наличие решетки радиатора и боковых накладок.

Кабины Камазов-4308 грунтуются и окрашиваются по особой современной технологии. Это обеспечивает максимальную сопротивляемость металла коррозии.

Цена Камаз-4308

Отзывы от водителей Камаз-4308 заслужил неплохие. К плюсам машины собственники относят долговечность, выносливость и нетребовательность. Максимальный пробег у этого автомобиля составляет 300 тыс. км. Ездят на нем водители без проблем круглые сутки, часто перегружают, передают от сменщика к сменщику. И при этом машина остается абсолютно целой и долгое время не требует ремонта.

Надежны у машины все комплектующие от подшипников до самых сложных узлов. К плюсам Камаз-4308 потребители относят и его невысокую стоимость. Цена на машину за основную бортовую модификацию начинается от 2,5 млн. руб. При этом во многих областях страны уже развились рынки подержанных моделей. За Камаз-4308 б/у, в зависимости от комплектации и года производства, могут просить от 600 тыс. до 1,5 млн. руб.

Камаз-4308 — надежный, долговечный и относительно недорогой отечественный небольшой грузовичок. На настоящий момент Камский завод испытывает некоторые трудности с выпуском этой машины. Но возможно, в скором времени все наладится, и автомобиль будет выпускаться в прежних объемах. Ведь у потребителя эти машины действительно пользуются большой популярностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: