КамАЗ-4350 — описание и технические характеристики

КамАЗ-4350 — полноприводный военный грузовик, выпускаемый Камским заводом с 2003 года. Машина грузоподъемностью 3,8 т отличается надежной конструкцией и повышенной проходимостью. Модель уверенно проезжает любые неровности, имеющиеся на пересеченных местностях, легко преодолевает броды, отличается маневренностью.

История создания и сферы применения КамАЗ-4350

Спроектирован КамАЗ-4350 инженерами Камского завода был в рамках линейки «Мустанг», в которую входит еще две модели КамАЗов:

  • 5350;
  • 6350.

История создания модели

Разработку серии «Мустанг» специалисты Камского предприятия начали еще во времена СССР, в 1987 г. Согласно поставленной задаче, инженеры должны были сконструировать военный автомобиль, хорошо переносящий высокогорья и подходящий для установки военного оборудования. На него предполагалось ставить специальные надстройки и системы, выполняющие оперативно-тактические задачи.

Интересно! Технические характеристики МАЗ -6303

В 1990 г. были выпущены первые прототипы модели 4350. На заводе готовились к сборке первых автомобилей самой серии. Но тут на предприятии случился пожар, из-за чего проект на время был заморожен.

Опытная партия КамАЗов-4350 была собрана на Камском заводе только в 1995 году. При этом конструкцию модели достаточно серьезно усовершенствовали, улучшив технические характеристики. Первые рабочие машины были выпущены в 2001 г., а в 2003 г. стартовало серийное производство модели.

Сфера применения КамАЗа

Модель 4350 — военная машина, относящаяся к категории вездеходов, бортовых грузовиков. Изначально авто использовалось в основном в пограничных войсках. Позднее его начали эксплуатировать и в других родах войск.

В гражданских условиях этот автомобиль часто используется в автошколах для обучения водителей на категорию «С», поскольку грузоподъемность, в сравнение с другими моделями Камского завода, у него не слишком большая, а маневренность отличная. Также машину эксплуатируют как фургонные спецавтомобили в силовых ведомствах.

Новые КамАЗы этой модификации стоят около 4,5–5 млн руб. Цена на подержанные камские грузовики 4350 колеблется от 600 тыс. до 3 млн руб.

Фирма «Звезда», специализирующаяся на выпуске детских игрушек, производит сборную модель автомобиля КамАЗ-4350, внешний вид которой в точности повторяет оригинал. Выглядит эта машинка очень впечатляюще. Такую игрушку можно купить ребенку для развития мелкой моторики.

Технические характеристики КамАЗ-4350

Конструкция у КамАЗа военной модели 4350 надежная, а технические характеристики — отличные.

Характеристика Параметр
Уклон подъема 30 градусов
Максимальная глубина брода 1,74 м
Поворотный радиус 10 м
Масса 11900 кг
Скорость (предел) 100 км/ч
Грузоподъемность 4 т
Просвет от дороги 390 мм
Ширина колеи 2,05 м
Высота по параметрам погрузки 1570 мм
Колесная формула 4х4

Автомобиль может преодолевать рвы глубиной до 6 м. КамАЗ-4350 — двухосная машина с бескапотной кабиной. Силовой агрегат в автомобиле установлен впереди. В большинстве случаев модель дополнительно оснащается лебедкой.

Устройство КамАЗ-4350

Главными достоинствами автомобиля КамАЗ-4350 водители считают отличную проходимость и маневренность. На бездорожье машина, если судить по отзывам, ведет себя просто отлично.

Благодаря своим превосходным эксплуатационным качествам, эти автомобили Камского автозавода остаются востребованными у военных и в силовых ведомствах до наших дней.

Двигатель

Все автомобили семейства «Мустанг» оснащаются производителем родными камазовскими дизелями. Поскольку в 2003 г. новые КамАЗы модели 4350 разрабатывались для поставок в армию, производитель оснастил их усовершенствованными двигателями 740-30260 (на первые машины ставили вариант 30240). Эти четырехтактные двигатели имеют мощность 250 или 240 л. с. и дополняются турбонаддувом. Более поздние грузовики оснащаются дизелем с улучшенными характеристиками. В них использованы импортные топливные узлы и увеличено давление по наддуву.

Система охлаждения у дизеля КамАЗа жидкостная. Ранние версии двигателя не отличаются экологической безопасностью и относятся к классу Евро-1. Более современный мотор в этом плане улучшен. Вариант 740-30260 относится к классу Евро-2.

Интересно! Камаз-54115 — технические характеристики

Коробка передач

Трансмиссия на КамАЗы-4350 может устанавливаться двух типов:

  • импортная КП ZF на 16 ступеней;
  • российская камазовская 151-ая на 10 скоростей.

Обе разновидности включаются механически. Сцепление у машины однодисковое. Модель оснащается усиленным карданным валом.

Ходовая часть

Передняя подвеска у КамАЗа-4350 зависимая, задняя — балансировочная. Мосты модели оснащаются редукторами двухступенчатого типа:

  • с блокировкой дифференциала;
  • шарнирами угловых равных скоростей.

Водитель в пути из салона может изменять давление в шинах. Дифференциал машины блокируется кабиной.

Комментарий эксперта. Игорь, водитель:

«В армейских условиях на таких автомобилях может перевозиться в том числе и личный состав. При этом многокилометровые марши часто проходят по очень плохим дорогам. Подвеска КамАЗа этой модели обеспечивает внутри нее достаточно комфортные условия. Неровности дороги она смягчает относительно неплохо».

Тормозная система

Грузовик оснащают четырьмя видами тормозов:

  • главным;
  • резервным;
  • используемым на стоянке;
  • вспомогательным.

Также в конструкции машины предусматривается система растормаживания. Вспомогательный и стояночный тормоза могут использоваться совместно.

Колеса

Грузовик оснащается военными большими покрышками диаметром 21 мм и шириной 435 мм. Отличительными особенностями шин считаются:

  • мощный грязевой протектор;
  • по одному клапану воздухозаборника на каждое колесо;
  • широкий профиль.

Воздух в шины при удаленной накачке подается через встроенные манжеты на самих колесах.

Кабина КамАЗ-4350

Кабины на модель 4350 могут устанавливаться нескольких видов. Окрашиваются они в темно-зеленый цвет, зелено-коричневый или в камуфляжный. В редких случаях при использовании в качестве спецавтомобиля силовых ведомств в гражданских условиях кабина может быть оранжевой.

Интересно! Камаз-4308 — технические характеристики

Устанавливаться на эти КамАЗы могут высокие или низкие кабины, дополненные за сиденьями спальным местом или без него. В некоторых случаях грузовик оснащается бронированной кабиной. Внутри грузовика в крыше предусматривается люк. Последний может использоваться:

  • для стрельбы во время боев;
  • ведения наблюдения;
  • проветривания.

В кабине устанавливается три кресла на пневмоподвесках. Также в ней имеется место для размещения магнитолы. Обзорность у кабины, если судить по отзывам водителей, очень хорошая. С 2010 г. на модели КамАЗ-4350 устанавливается усовершенствованная кабина, оформление которой немного отличается от предыдущих вариантов.

По комфорту кабина уступает многим другим современным грузовикам отечественных и зарубежных марок. Ведь разрабатывался автомобиль для армейских целей, а поэтому конструкторы при его проектировании делали упор не на комфортность, а на простоту конструкции.

При создании машины производитель практически не использовал электронику. Схема у КамАЗа-4350 предельно проста. Запитываются электросистемы модели от двух аккумуляторов емкостью 380 А/ч на 12 вольт.

Модификации КамАЗ-4350

Помимо базовой машины 4350, Камский автозавод выпускает также несколько модификаций:

  • 43501 — военный грузовик-вездеход с укороченной базой;
  • 43501 ВДВ — машина, предназначенная для ВДВ, пришедшая на смену устаревшему ГАЗ-66;
  • 43502 — автомобиль с большей, чем у базовой модели, грузоподъемностью (в 5500 кг).

На основе КамАЗ-4350 выпускается также несколько видов спецтехники:

  • модели, оснащенные радиостанциями;
  • «Бархан» — модернизированная модель с улучшенной трансмиссией в капотной компоновке;
  • «Горец» — машина высокого класса защиты с кабиной бронированного типа.

Интересно! Техосмотр 2022 для грузовых автомобилей — регламент

Расход топлива КамАЗ-4350

Модель 4350 комплектуется Камским заводом баками объемом на 125 и 170 л. В среднем расход топлива автомобилем равен 26,5 л на 100 км. В зависимости от разновидности установленного двигателя, грузовик может иметь запас хода в 1000–1200 км. Показатель расхода находится в прямой зависимости от условий эксплуатации машины и состояния узлов ее топливной системы.

В зимнее время расход топлива автомобиля немного увеличивается.

Отзывы владельцев Камаза-4350

Отзываются водители об автомобиле КамАЗ-4350 очень неплохо. На практике машина показывает себя отлично.

Аркадий, Москва:

«Считаю, что для армии это очень неплохой военный вездеход. Да и гражданские задачи КамАЗ выполняет хорошо. Модель маневренная и проходимая. Коробку и двигатель в машину производитель устанавливает надежные. Единственное, салон, по моему мнению, уже устарел. Качество сборки у модели неплохое, но могло быть и лучше».

Валентин, Красноярск:

«Этот Камаз был моим первым грузовиком. Отъездил на нем свои первые 70 часов вождения. Однажды за городом даже удалось разогнать его до 90 км/ч. Инструктор на эмоциях запретил так делать. Сказал, что и скорость в 120 км/ч для этого грузовика — не предел. Считаю этот Камаз лучшим из всех, на которых мне доводилось ездить».

Дмитрий, Омск:

«Возникла необходимость купить Камаз-4350 в 2014 г. Приобрел грузовик за 2,5 млн руб. Модель работает исправно, за годы эксплуатации только один раз менял подшипники и два раза ремни. Единственное, отопительная система зимой может работать через раз».

КамАЗ-4350 — надежная, проходимая и маневренная техника. Машина отличается простотой конструкции, имеет неплохие технические характеристики, мощный дизель и надежную коробку передач. На сегодня, возможно, этот грузовик морально слегка устарел. Однако для армейских целей и в качестве машины для обучения этот КамАЗ до сих пор подходит относительно неплохо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector