КамАЗ-53215 — назначение и технические характеристики

КамАЗ-53215 — крупнотоннажный грузовой автомобиль производства России. Технические характеристики КамАЗ-53215 универсальные и позволяют перевозить грузы в больших объемах. С тех пор, как был выпущен первый прототип модели, он обрел большую популярность в сегменте большегрузов.

Назначение модели КамАЗ-53215

КамАЗ-53215 практически всегда и везде можно видеть с прицепом. Этот грузовик применяют в разных сферах народного хозяйства. Его универсальность, выносливость и хорошая рыночная цена сделали машину очень популярной и часто используемой. По назначению ее эксплуатируют для перевозки зерна, сбора урожая, добычи природных ресурсов, при грузоперевозках.

Более 20-ти лет назад была запущена в серийный выпуск эта модель. До сих пор бортовой КамАЗ-53215 пользуется высоким спросом. Удачная разработка шасси была взята за основу при выпуске других устройств:

  • автоцистерн для продовольственных и непродовольственных товаров;
  • мусоровозов, которые активно применяются в городском хозяйстве;
  • фургонов с твердым покрытием и тентами на каркасе;
  • машин с манипулятором для загрузочно-разгрузочных работ.

В некоторых моделях присутствует спальное место, предназначенное для отдыха и сна водителя. Спецтехника, которая изготавливается на базе шасси модели КамАЗ-53215, имеет большую популярность среди отечественных водителей, заменяя спрос на иностранные большегрузы. Машиностроительный завод производит более десяти модификаций модели.

Интересно! Редуктор Камаз-5320 — устройства и неисправности

Строение кузова КамАЗ-53215 позволяет перевозить грузы крупного размера и веса. Машина обладает высокой проходимостью и экономным расходом горючего. Эти и другие качества делают модель проверенной и идеальной для использования в суровых условиях.

Бортовой Камаз является универсальным. При потребности грузовик может перевозить хлеб или быть направленным на армейские нужды. Шасси и платформу машины любят использовать на буровых, строительстве, разных видах производства и даже в работе экстренных служб.

Технические характеристики тягача достаточны для того, чтобы применять его на междугородних и межрегиональных маршрутах. Назначение определяется тем типом установки, которая применяется на универсальном шасси КамАЗа. Автокраны, цистерны, буры, коммунальный транспорт и фургоны — лишь небольшой перечень устройств, которые легко оборудуются на основе базовой конструкции.

Внешний вид модели КамАЗ-53215

Внешний вид КамАЗа-53215 легко узнаваем благодаря компактной кабине, внутри которой расположился просторный салон. Опционально можно выбрать высокую или низкую кабину. Многие водители жалуются на устаревшую эргономику, но присутствие техники на дорогах говорит об обратном — она очень востребована и пользуется спросом.

Внутри кабины много места. Высокий потолок позволяет выпрямиться водителю во весь рост. Водительское кресло имеет массу регулировок. Места внутри хватит для трех человек крупной комплекции. Недостатком кабины при всех ее преимуществах является отсутствие гидропривода. При необходимости кабину нужно поднимать вручную. В последних версиях этого недостатка уже нет. Автоматическая опция присутствует только в самой дорогой комплектации.

Технические характеристики КамАЗ-53215

Технические характеристики КамАЗ-53215 позволяют использовать его в качестве автопоезда. Первая и вторая ось выдерживают 3,625 т и 4,72 т соответственно, техника может похвастать грузоподъемностью 11 т.

Двигатель КамАЗа отвечает экологическим требованиям Евро-2. Он бывает двух типов и оснащен турбонаддувом. Машина работает на дизеле. Топливный бак автомобиля бывает разной вместительности, максимум — это 500 литров. Разный объем продиктован отличиями в модификациях модели и разновидностью навесного оборудования. На 100 километров расход топлива составляет около 25 л в жару 27 л в холод.

Интересно! Технические характеристики МАЗ -6303

Крейсерская скорость машины — 95 км/ч. Коробка-делитель дает возможность безотказно работать машине в суровых условиях, защищает мотор от чрезмерного износа. Механическая трансмиссия сухого типа, двухдисковая работает на гидравлике с пневмоусилителем.

Энергией машину снабжает генератор мощностью 1000 ватт с переменным током. Машина работает на двух аккумуляторных батареях емкостью 190 А/ч каждая, последовательно соединенных между собой.

Устройство КамАЗ-53215

Шасси было спроектировано много лет назад и получилось настолько эффективным, что применяется и по сей день. Несущая рама сделана из высокопрочной стали, ее состав не поддается коррозии. Будь это КамАЗ-53215 зерновоз с прицепом или устройство с другим оборудованием, рама выдержит конструкцию и дополнительный груз. Платформа с бортами превратит КамАЗ-53215 в зерновоз или спецтранспорт, задействованный в строительстве.

Система тормозов автомобиля очень надежная, потому что ей нужно преодолевать инерцию разгона автомобиля. Кабина расположена над двигателем. Но мотор работает не шумно, в кабине можно слышать разговор. Подвеска грузовика фактически остается прежней с момента серийного выпуска модели. Автомобиль комплектуется шестью колесами, четыре из которых — ведущие. Они быстро поддаются ремонту или балансировке, потому что производятся из высокопрочного металла. На колеса требуются пневматические покрышки 10R20.

Коробка передач состоит из двух блоков: основной и дополнительной. Первая включает в себя десять положений ручки переключения передач. Дополнительная трансмиссия применяется, когда настает особый случай. Например, если нужно включить промежуточную скорость между второй и третьей, когда для включения третьей передачи недостаточно набрано оборотов, а вторая уже не тянет по мощности. Дополнительная трансмиссия находится между основной коробкой переключения передач и сцеплением.

Машина снабжается однодисковым сцеплением диафрагменного типа. Для того, чтобы привести его в действие, предусмотрен гидропривод с пневмоусилителем. Некоторые версии грузовика снабжаются двухдисковым сцеплением без масляной ванны.

КамАЗ-53215 легко поддается ремонту, поэтому он так распространен среди грузовиков. К тому же его стоимость достаточно низкая. По параметрам комфорта и комплектации грузовик уступает импортным конкурентам. Но его цена компенсирует эти недостатки. Наличие комплектующих позволяет выполнять ремонт и замену деталей без существенных задержек.

Габариты модели:

  • 6,1 м — длина;
  • 2,9 м — высота;
  • 2,3 м — ширина;
  • 29 см — клиренс;
  • 1,89 м — колея задних колес;
  • 2,05 м — колея передних колес;
  • 9,8 м — поворот по внешнему радиусу;
  • 1,32 м — между 2-й и 3-й осью;
  • 3,69 м — между 1-й и 2-й осью.

Интересно! Камаз-54115 — технические характеристики

Колесная база КамАЗ-53215 — 4×6. Крупный размер грузовика очень удобен для перевозки большого количества товаров и материалов. Его широко задействуют в строительстве. Максимум, который можно выжать по скорости из такого крупного агрегата, составляет 105 км/ч. Конструкция отлично справляется с преодолением подъема в 25 градусов.

Грузовик способен выдержать 8,5 т снаряженной массы. Нагрузка распределяется по осям: 3,9 т и 4,6 т. Грузоподъемность составляет 11 т. Прицеп может быть использован максимально по массе — 14 т. Весь автопоезд может иметь вес 33,65 т.

Бортовая платформа имеет откидные борта из металла. В зависимости от назначения и комплектации машина может снабжаться скамейками для перевозки людей, тентом с каркасом для внешней защиты перевозимых грузов. Высота бортов составляет 50 см. Есть возможность закрепить надставные борта.

Грузовики КамАЗ-53215 могут отличаться между собой объемом бака под топливо — от 210 до 500 л, а также наличием или отсутствием анатомического кресла, места для отдыха и другими особенностями.

Машина представлена на рынке двумя модификациями:

  • бортовым грузовиком;
  • шасси без платформы под монтаж оборудования.

Эксплуатация и особенности КамАЗ-53215

КамАЗ-53215 завоевал доверие соотечественников благодаря своей высокой работоспособности в сложных условиях. Грузовики и техника спецназначения изготавливаются на надежном и прочном шасси. КамАЗы составляют мощную конкуренцию зарубежным аналогам. Отчасти это продиктовано экономичностью при ремонте и прочих эксплуатационных издержках.

Масло в двигателе нужно менять каждые 16 тысяч километров. Мотор при этом имеет продолжительный ресурс. На 100 километров расход топлива зимой составляет 27 л, летом — 24,5 л. Модель не устаревает благодаря постоянному совершенствованию и модернизации.

КамАЗ-53215 — модель крупнотоннажного грузовика, который выпускает Камский автозавод с 2001 года. КамАЗ-53215 с прицепом сегодня чаще всего эксплуатируется при перевозке зерна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: