КамАЗ 53229 — технические характеристики и грузоподъемность

Универсальные самосвалы Камского автомобилестроительного завода пользуются популярностью во многих отраслях, где требуется надежность и функциональность. На базе самосвала часто устанавливают автобетоносмесители или оборудование для перевозки зерна. КамАЗ 53229 — технические характеристики, устройство, особенности эксплуатации, стоимость и комментарии экспертов — далее.

Назначение КамАЗ 53229

Камазы отлично справляются с перевозкой сыпучих стройматериалов независимо от модификации. КамАЗ 53229 с его техническими характеристиками легко пройдет по бездорожью и доставит груз. Модель применяется в разных областях народного хозяйства. Прочное шасси справляется не только с функцией бетоносмесителя или самосвала.

На базе шасси изготавливаются различные машины:

  • автобетоносмеситель;
  • мусоровоз;
  • сельхозник;
  • зерновоз;
  • самосвал.

Комментарий эксперта:

«Инженеры-машиностроители постоянно совершенствуют конструкцию шасси, что повышает надежность самосвалов последних лет выпуска».

Интересно! Виды и классификация грузовых автомобилей – основные характеристики и самые популярные марки

Кроме высоких эксплуатационных характеристик, машина по эстетическим показателям ничуть не хуже иностранных аналогов.

Комментарий эксперта:

«Из-за своей высокой ремонтопригодности автомобиль применяется в разных условиях с разным качеством дорожного покрытия. Особенно хорошо зарекомендовал себя в строительной отрасли».

Технические характеристики КамАЗ 53229

Наименование Показатель
Двигатель дизель с турбиной 31-240, мощность 240 л.с.
Расход топлива на 100 км 28-32 л ДТ, вместительность бака 250 л
Коробка передач механика, десятиступенчатая, с однодисковым сцеплением
Кузов емкость составляет 7,5 тонны
Система подъема кузова цельнометаллическая, сварная платформа, обогревается выхлопными газами
Тормоза пневматические
Схема электропроводки В зависимости от модификации
Динамические характеристики до 80 км/ч

Устройство КамАЗ 53229

Десятиступенчатая коробка передач позволяет технике передвигаться без особых потерь на дорогах с разнообразным покрытием. Раздаточный вал пневматический, есть возможность блокировки межосевого дифференциала.

В моделях 53229 устанавливают мотор 740.31-240. Агрегат на восемь цилиндров с V-образным расположением. Подача топлива осуществляется при помощи силовой установки с турбонаддувом.

Летом КамАЗ потребляет 30 литров ДТ на 100 километров. В зимнее время расход увеличивается на 5-7 литров по причине того, что двигатель прогревают перед запуском. Для этого применяется предпусковой подогреватель ДВС 220.

Топливный насос высокого давления Bosch, которым оснащена система впрыска, выполняет функцию дозированной подачи топлива к цилиндрам и определяет правильный момент впрыска.

Интересно! КамАЗ 4310 — технические характеристики и грузоподъемность

Габаритно-весовые параметры

По габаритам КамАЗ 53229 имеет следующие показатели: 6,115м х 3,1м х 2,56м. Полная масса груженого автомобиля составляет 24 тонны. Нагрузка распределяется по двум осям: 6 тонн на переднюю и 18 — на заднюю. Радиус поворота — 10 метров.

Грузовик хорошо выезжает на подъем с углом до 25%. При поднятии платформа может быть выдвинута на 45 градусов. Для подъема нужно 30 секунд, для опускания — 40 секунд.

Комментарий эксперта:

«Несмотря на внешнюю громоздкость, КамАЗ идеально проходит по склонам и подъемам. Грузовик четко справляется с поставленными задачами. Управление такое же простое, как и у моделей поменьше».

Кабина

Кабина грузовика располагается над подъемным устройством. Внутри салона предусмотрено три места: одно для водителя и два для пассажиров. В стоковой версии в кабине не предусмотрено место для сна. Для модификаций, предусматривающих дальние поездки, место отдыха оборудуется с завода.

Расположение водительского кресла дает хороший обзор дороги. Крупные зеркала по бокам кабины позволяют контролировать пространство в процессе движения. Приборная панель читабельна. Управление машиной осуществляется легко и комфортно. Шумоизоляция кабины значительно улучшена по сравнению с предыдущими версиями.

Кабина КамАЗа обустроена с учетом повышенного комфорта для водителя. В ней используются шумоподавляющие и теплоизоляционные материалы. Дверные проемы и двери обработаны антиабразивным покрытием, чтобы служить долговечно и не подвергаться коррозии. Кабина цельнометаллическая.

Сиденья, которые установлены в машине, разработаны с учетом анатомических особенностей водителя. Они имеют рычаги регулировки, чтобы настроить удобную посадку и обеспечить хороший обзор дороги. Внутри кабины есть вешалка для одежды. Комфорт обеспечивают:

  • козырьки от солнца;
  • освещение;
  • люк на пружинах;
  • полки;
  • резиновые коврики;
  • место под магнитолу для любителей музыки.

Особенности и эксплуатация

Автомобиль служит долго и безотказно, если своевременно устранять неисправности в его работе. В холодное время года мотор требует специального прогрева перед запуском. Двигатель обязательно нужно содержать в чистоте. Если допускать подтекание масла, то есть риск возгорания.

В каждой кабине должен быть огнетушитель. В случае возгорания топлива, нужно воспользоваться огнетушителем. Пользоваться водой в экстренной ситуации запрещено.

Проводить техобслуживание машины запрещено при включенном зажигании.

Двигаясь по склонам, не выключайте скорость и не выжимайте сцепление. Перед тем, как начать движение с грузом, убедитесь в его прочной фиксации. Размещение груза должно быть равномерным по всей платформе. Крупногабаритный груз обязательно крепится за специальные скобы.

КамАЗ-53229 в модификации с откидным кузовом нельзя эксплуатировать с поднятой платформой. Загрузка машины проводится при полностью опущенном кузове. Разгрузка сыпучих стройматериалов осуществляется на ровной поверхности, и материалы ссыпаются полностью. Чтобы ускорить разгрузку, нельзя делать резких рывков. Погрузка-разгрузка с поднятой платформой выполняется с фиксацией стопорных пальцев.

Учитывая технические характеристики КамАЗ 53229, важно помнить, что после длительного простоя или перед началом эксплуатации нового грузовика проводят расконсервацию. В первую очередь снимают пломбы с:

  • дверных ручек;
  • вентиляционного люка;
  • дверных замков.

Если машина новая, то удаляют пленку со стекол, крышек и прочих деталей, а также удаляют смазку с механизмов. Для активации аккумуляторов заливают электролит. После этого можно проверить состояние активации электронных систем.

Обязательно заливают все рабочие жидкости:

  • дизельное топливо в бак;
  • моторное масло в картер двигателя;
  • антифриз в систему охлаждения.

Далее наступает время для старта двигателя. Прислушайтесь, насколько ровно он работает. Перед выездом проверьте исправность механизмов подъема-опускания кабины и платформы.

Комментарий эксперта:

«Первую тысячу километров пробега после расконсервации нельзя нагружать машину по максимуму. Соблюдайте скорость не выше 50 км/час».

Чтобы автомобиль хорошо работал, его нужно правильно заводить. Обращайте внимание на температуру воздуха на улице. Для данной машины включают  теплопрокачивающий насос и приводят систему подачи топлива в готовность. Когда двигатель прогреется до 40 градусов — машина готова к эксплуатации.

Преимущества и недостатки КамАЗ 53229

Как и любой автомобиль, имеет положительные и отрицательные характеристики.

Преимущества:

  • надежные и обладают высокой обзорностью;
  • хорошо управляемы;
  • имеют высокие шумоизоляционные показатели;
  • доступность запасных частей и приемлемые цены;
  • возможность разгрузки на три стороны.

Недостатки:

  • несовершенство топливной системы (решается качественным дизельным топливом);
  • постоянная чистка форсунок (тот же вопрос о качестве ДТ);
  • работа силового агрегата (требует планового ТО).

Сколько стоит КамАЗ 53229

Из-за того, что цены на запчасти для КамАЗа невысокие, эти грузовики востребованы не только в новом виде, но и бывшие в употреблении. Цены на такую технику отличаются. Новый КамАЗ обойдется в 4,5-4,8 млн. руб.

Подержанные машины можно купить за 1,2-3,5 млн. руб. Модель 2013 года стоит приблизительно 2,8 млн. руб., 1986 года – 0,9 млн. руб. Можно взять КамАЗ напрокат за 800-1000 рублей в час.

КамАЗ 53229 — это универсальная машина. Технические харакетристики, грузоподъемность и объем кузова позволяют использовать ее во многих отраслях народного хозяйства. На базе шасси грузовика применяется оборудование для доставки бетона, зерна, вывоза мусора, сыпучих стройматериалов. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют применять технику на дорогах с разным качеством покрытия. Универсальность и доступность запчастей дает преимущество в использовании КамАЗов в разных отраслях. Преимуществ у техники больше, чем недостатков. А ценовой диапазон на новую и б/у технику дает возможность подобрать себе машину по бюджету.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector