- Технические характеристики КамАЗ-55111
- Весовые параметры и нагрузки:
- Двигатель:
- Коробка передач:
- Сцепление:
- Система подъёма платформы:
- Динамические параметры:
- Ходовая часть:
- Тормоза:
- Устройство
- Габаритно-весовые параметры:
- Кабина:
- Особенности и эксплуатация
- Подготовка автомобиля к движению
- Особенности вождения автомобиля
- Некоторое указания мер безопасности
- Достоинства и недостатки
- Стоимость
КамАЗ-55111 серийно выпускался Камским автомобильным заводом в период с января 1989 по 2012 годы. Этот самосвал является самым распространённым из марки КамАЗ. Он обладает отличной манёвренностью (9м — внешний габаритный радиус поворота), что позволяет ему быстро и качественно выполнять свои функции в городских условиях. Разработчики автомобильного завода вложили много усилий в то, чтобы создать настолько нужное народному хозяйству транспортное средство. Безо всяких сомнений можно утверждать, что КамАЗ-55111 является универсальным и надёжным строительным грузовиком, технические характеристики которого делают его таковым.
Технические характеристики КамАЗ-55111
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряжённая масса а/м, кг | 9250 |
Грузоподъёмность а/м, кг | 13000 |
Полная масса а/м, кг | 22400 |
Полная масса прицепа, кг | 12800 |
Распределение нагрузки: | |
— передняя ось, кг | 5550 |
— задняя тележка, кг | 16850 |
Двигатель:
Модель двигателя | КамАЗ-740.31 240 (Евро-2) |
Тип | Дизельный с турбонадувом, с промежуточным охлаждение надд. воздух |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 165 (225) |
Число цилиндров и расположение | 8, V-образное |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Ход поршня и диаметр цилиндра, мм | 120/120 |
Ёмкость топливного бака, л | 350 |
Средний расход топлива, л/км | 30/100 |
Коробка передач:
Тип | Механическая, 5-ступенчатая (без делителя), 10-ступенчатая (с делителем) |
Управление | Механическое, дистанционное |
Сцепление:
Тип | Фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | Гидравлический с пневмоусилителем |
Система подъёма платформы:
Исполнение | Металлическая, прямоугольного сечения |
Стандартный объём платформы, м3 | 6,6 |
Угол подъёма платформы, град | 60 |
Направление разгрузки | Назад |
Динамические параметры:
Максимальная скорость, км/час | 90 |
Время разгона до 60 км/ч, сек | 50 |
Выбег с 50 км/ч, м | 800 |
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 25 |
Ходовая часть:
Тип колёс | Дисковые |
Тип шин | Пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Разер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Привод | Пневматический |
Тормоза:
Тип | Барабанный |
Привод | Пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, мм2 | 6300 |
Устройство
Габаритно-весовые параметры:
Длина, мм | 6700 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2765 |
Колёсная база, мм | 2840 (+1320) |
Дорожный просвет, мм | 290 |
Передняя колея, мм | 2043 |
Задняя колея, мм | 1890 |
Внешний радиус поворота, мм | 8000 |
Кабина:
Тип | Расположена над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | Цельнометаллическая, бескапотная, наклоняемая вперёд, без спального места |
Особенности и эксплуатация
КамАЗ-55111 оснащён прочной штампованной рамой, состоящей из двух лонжеронов швеллерного сечения, переменных по длине и соединённых поперечинами.
В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками. На задней поперечине рамы КамАЗ-55111 установлена жёсткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ей для постоянной буксировки прицепа нельзя.
Тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы. Гидравлика, запускаемая из водительской кабины, обеспечивает надёжную работу бортовых систем, в которую включены элементы:
- бак;
- гидравлический цилиндр;
- кран управления;
- масляный и пневмопривод;
- ограничивающие клапаны;
- пневмоклапаны, работающие на электричестве;
- коробка отбора мощности;
- масляный насос.
Повышенная грузоподъёмность отличает КамАЗ-55111 от более ранних моделей. В ходе реконструкции было принято решение усилить раму и узлы подвески. Также нужно принять во внимание, что был изменён внешний вид автомобиля. В частности, фары, находящиеся впереди, и поворотники, теперь имеют форму прямоугольную, а не круглую.
В данной модели автомобиля нашли своё применение фары с ассиметричным лучом освещения, так как они идеально подходят для того, чтобы концентрировать световой луч в конкретном направлении.
Чтобы выгрузка грузов занимала меньше времени, заднюю часть кузова немного расширили. Также сам кузов был оборудован системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. Защитный козырёк над кабиной предназначен для обеспечения безопасности.
Противотуманные фары и задний брус безопасности служат дополнительным оборудованием грузовика.
Подготовка автомобиля к движению
Перед началом движения осмотрите автомобиль и проверьте:
- уровень масла в картере;
- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- наличие топлива в баках;
- наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветровых стёкол, при необходимости долейте;
- состояние колёс и шин;
- состояние привода рулевого управления;
- действие приборов освещения и световой сигнализации;
- работу стеклоочистителей;
- действие рабочей, запасной и стояночной
Особенности вождения автомобиля
Если правильно водить автомобиль, то можно увеличить его среднюю скорость движения, за счёт чего снизится расход топлива, повысится эффективность использования и срок службы автомобиля.
Прежде, чем начать движение, нужно хорошо прогреть двигатель. При нагруженном автомобиле трогаться с места, включая первую передачу. Переключение передач должно быть плавным и с обязательно включённым сцеплением. При переключении передач нужно контролировать по тахометру частоту вращения коленчатого вала.
Чтобы обеспечить наиболее экономичную работу двигателя, нужно обратить внимание на следующие рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала при переключении передач.
- При движении на подъёме или в сложных дорожных условиях перед переключением с первой или второй передачи на более высшую, рекомендуется достигнуть частоты вращения коленчатого вала двигателя 2600 об/мин. После чего поддерживать частоту не менее 1800 об/мин.
- Во время движения автомобиля на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя на промежуточных передачах не более, чем 2300 об/мин.
- Во время движения автомобиля в условиях малого дорожного сопротивления максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об/мин.
- При движении по магистрали обязательно следует использовать самую высшую передачу. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала с частотой вращения более 22оо об/мин неэкономично.
Некоторое указания мер безопасности
- При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: убедитесь, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- При движении накатом на спусках не включайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля.
- Содержите в чистоте и исправности двигатель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара.
- Не работайте под автомобилем, если он
- Перед подъёмом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, закройте двери кабины.
- При работе под поднятой кабиной зафиксируйте положение ограничителя подъёма предохранительным крюком-защёлкой или стопорной шпилькой.
- После опускания кабины убедитесь в том, что предохранительный крюк вошёл в зацепление
Достоинства и недостатки
К положительным качествам КамаАЗ-55111 можно отнести следующее:
- Не слишком большие габариты позволяют автомобилю передвигаться в городских условиях даже в дневное время, когда автотранспортный поток наиболее интенсивен.
- За счёт подогрева кузова в зимнее время можно избежать такой проблемы ,как примерзание груза.
- Высокая грузоподъёмность позволяет выполнять достаточно много видов работ, а также сэкономить огромное количество средств.
- Простая конструкция автомобиля даёт возможность без углублённого ремонта преодолеть большое расстояние.
- Надёжная тормозная система.
Несмотря на весомые плюсы КамАЗ-55111 также обладает и недостатками:
- К сожалению, в автомобиле нет АБС (антиблокировочной системы). Это увеличивает риск заноса или скольжения.
- Имея недостаточно большие размеры кузова, автомобиль может перевезти не все габаритные грузы.
- Выбросы выхлопных газов не соответствуют экологическим стандартам современного мира.
- Уровень комфорта внутри кабины достаточно низок.
Стоимость
Как упоминалось выше, выпуск КамАЗ-55111 прекратился ещё в 2012 году. Именно поэтому приобрести новый грузовик в наше время практически невозможно.
Автомобиль последней модификации, находящийся в хорошем техническом состоянии и имеющий небольшой пробег, можно приобрести только в б/у варианте. Цена будет составлять от 1,7 млн руб.
Транспортные средства КамАЗ-55111, пробег которых примерно равен 100 тысяч км, оцениваются в 300-500 тысяч рублей. Но такое приобретение связано с большим риском, потому что можно поневоле наткнуться на авто с узлами и агрегатами, которые подвергались существенному износу или некачественному ремонту.
При покупке автомобиля отталкиваться от одной лишь картинки нельзя. Самым лучшим решением будет обратиться к специалисту и провести полную предпродажную диагностику машины в специальном сервисном центре.=Лучшей рекомендацией будет полная предпродажная диагностика машины в специализированном сервисном центре или же обращение к специалисту.