Камаз-65117 — описание и модификация

Выпускаемый с 2004 г. и до нашего времени КамАЗ-65117 — один из самых продаваемых отечественных грузовиков. Сегодня эта модель немного устарела, но в нулевых считалась едва ли не самой передовой. По мнению экспертов, именно КамАЗ-65117 дал российскому автопрому новое дыхание после тяжелых 90-х.

Описание и модификации КамАЗ-65117

Отечественный грузовик Камского завода модели 65117 способен перевозить грузы весом до 14,5 т и разгоняться по асфальту до 100 км/ч. Машина легко тянет прицеп общей массой 14 т. Использоваться этот КамАЗ может для выполнения самых разных работ на предприятиях, в строительстве, сельском или коммунальном хозяйстве. При необходимости грузовик допускается эксплуатировать в высокогорье на высоте до 3000 км. Машины продаются не только в России, но и поставляются за рубеж.

Сфера использования

Чаще всего эти грузовики используются как бортовые тягачи для доставки всевозможных грузов, включая контейнерные. Также на платформе этого КамАЗа в исполнении шасси могут устанавливаться:

  • краны;
  • манипуляторы;
  • фургоны.

Интересно! Технические характеристики и модификация Урал-375

Камазы-65117 с КМУ широко эксплуатируются на погрузочных работах. Используются эти автомобили как самосвалы или рефрижераторы, а также в армейских частях. В армии КамАЗ может перевозить боевую технику либо самих военных. Чаще всего этот грузовик используется в качестве зерноперевозчика. Для защиты перевозимых грузов кузов КамАЗа может закрываться тентом.

Технические характеристики

Конструктивные особенности КамАЗ этой модели делают его надежной, долговечной и производительной машиной.

Технические характеристики модели КамАЗ-65117
Габариты 9950х2550х2990 мм
Разворот 10700 мм
Масса 9425 мм
Вес автопоезда 38 т
Подъем на максимальный угол 25 градусов

Объем топливного бака модели составляет 500 л. Без дозаправки автомобиль может преодолевать до 1600 км. Изначально КамАЗ модели 65117 предназначался для дальних грузоперевозок. Колесная формула этой трехосной машины — 6х4.

Особенности конструкции

Платформа грузовика может вмещать в себя 18 универсальных европоддонов. Изготавливается она из профиля высокого качества. Платформа имеет небольшой вес, а поэтому практически не снижает грузоподъемность КамАЗа. Высота бортов машины от платформы составляет 73 см.

Интересно! Камаз 54901 — технические характеристики и модификация

Водители часто наращивают борта КамАЗа этой модели при помощи деревянных нашивок. Погрузка/разгрузка КамАЗа может производиться при необходимости с трех сторон.

Сколько стоит

Цена на новый КамАЗ-65117 довольно высока. Стоимость машины колеблется в пределах 11–12 млн руб. Подержанную модель можно приобрести и по более низкой цене — от 7 млн руб. Высокая стоимость машины объясняется ее отличными показателями, а также надежностью и долгим сроком службы.

Аналогов этому автомобилю в плане сочетания надежности конструкции и стоимости на сегодняшний день в России нет.

Модификации

Камский автозавод выпускает несколько модификаций КамАЗов-65117. Различаются они в первую очередь по климатическим условиям, в которых могут эксплуатироваться:

  • модификация «У» — умеренный климат, при температуре от -40 до 40 С°;
  • «Т» — тропики, от -10 до 45 С°;
  • спецверсия — для экстремальной погоды, от -45 до 50 С°.

Существует также модификация бортового зерновоза — КамАЗ-65117-6010-23. Этот автомобиль имеет больший платформенный объем и дополняется нейтрализатором CO₂.

Двигатели КамАЗ-65117

С момента своего выпуска КамАЗ-65117 мог оснащаться несколькими видами дизелей. Первоначально на модель устанавливались классические агрегаты собственного производства Камского завода. Это были V-двигатели восьмицилиндровые с турбонаддувом 740.30-260/740.62-280 — «Евро-2» и «Евро-3». Их мощность равна 260 и 280 л. с. соответственно.

В 2010 г. на модель 65117 начали устанавливать импортный агрегат с 6 цилиндрами Cummins 6ISBe300 на 300 л. с. Как и два предыдущих варианта, этот двигатель оснащен турбонаддувом. Разрабатывался он компанией-производителем специально для российских условий. Ресурс двигателя составляет 1 000 000 км при максимальной скорости.

Интересно! Технические характеристики и обзор ГАЗ-62

Расход топлива машины равен 27 л на 100 км. Этот параметр можно считать оптимальным для грузовика такого класса. К тому же летом расход дизельного топлива уменьшается до 26,1 л, то есть почти на 1 литр. При использовании в составе автопоезда расход может увеличиваться на несколько литров.

Комментарий эксперта. Павел, экономист:

«КамАЗ в числе многих других отечественных производителей попал в 2022 г. в санкционный список, поскольку его продукция используется в российской армии. Поставки запасных частей из Европы на предприятие прекратились. Однако сам завод, по заявлению его руководства, работу продолжит. В ближайшее время предприятие планирует сделать акцент на выпуске моделей с отечественными V-образными двигателями».

Трансмиссия КамАЗ-65117

Первые КамАЗы-65117 производились с механическими 10-ступенчатыми КПП 154, также изготавливаемыми на КамАЗе. В 2010 г. на автомобили начали устанавливать немецкие 9-ступенчатые КПП ZF 9S1310, производимые в Набережных Челнах.

Сцепление на КамАЗы-65117 устанавливается однодисковое, фрикционно-диафрагменное. Привод у него гидравлический с воздушным усилителем.

Ходовая КамАЗ-65117

Удобство управления моделью определяется в том числе и наличием рулевого гидроусилителя. На машинах, выпущенных после 2010 г, установлена рулевая система компании RBL. Для устойчивости грузовика его передняя рессорная подвеска дополняется стабилизатором крена. Благодаря наличию этой детали, КамАЗ, даже будучи груженым, максимально плавно преодолевает повороты. Сзади на машине установлены подвески современной конструкции, а также реактивные шарнирные штанги.

Устройство кабины КамАЗ-65117

Помимо отличных эксплуатационных и технических характеристик, хорошие отзывы от владельцев КамАЗ-65117 заслужил и за комфортность. На грузовики этой модификации устанавливается кабина с «фамильными» внешними особенностями Камского завода, оборудованная в соответствии с современными требованиями. Располагается кабина в автомобиле над двигателем. К ее преимуществам относят:

  • хороший обзор;
  • 3-щеточные дворники;
  • наличие противотуманок;
  • противоскользящую подножку;
  • руль, регулируемый по высоте;
  • наличие удобного спального места;
  • подогрев в сиденье водителя;
  • наличие стеклоподъемников.

Интересно! Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 66

Кабина КамАЗа оснащается печкой и кондиционером. Для хранения документов и инструментов предусматриваются специальные отсеки. Разместиться в кабине грузовика могут три человека. В этой модели производители изменили конструкцию дверных замков. Их механизм схож с конфигурацией замков для легковых авто.

Спальное место в кабине КамАЗа-65117 шире, чем у предыдущих моделей грузовика. На щитке расположены индикаторы (сигнализаторы), показывающие водителю состояние машины. В модели 65117 значительной модификации подвергся ручной тормоз. Теперь водителю нужно не передвигать его вправо и влево, а управлять им более привычным способом — вверх/вниз.

Отзывы владельцев КамАЗ-65117

Мнение у водителей об этом грузовике сложилось неплохое.

Владислав, Самара:

«Не так давно руководство пересадило меня с МАЗа на КамАЗ-65117. Вожу на нем стройматериалы и вагонку. Машина устраивает меня практически во всем. Из плюсов в первую очередь отмечу ровную работу мотора и хорошую тягу. Грузовик не слишком шумный, не вибрирует. Недостатком считаю требовательность к топливу. Со своей работой же этот КамАЗ справляется отлично».

Петр, Павлодар:

«В 2012 году купил два таких новых КамАЗа. Модель это надежная и безотказная. Но только в том случае, если за машиной ухаживать. За все время эксплуатации поменял на одном из КамАЗов средний мост и на обоих радиаторы. Также пришлось переделать гелевые гидромуфты. Если бы этого не сделал, двигатели бы перегревались. Управлять грузовиками удобно. По дороге машина не скачет. Единственное, идет модель жестковато».

Валерий, Новосибирск:

«Купил КамАЗ-65117 еще в 2007 году. Ходил на нем в дальние рейсы без перегрузок, а последние три года на автомобиле стоит манипулятор. За все это время менял кольца и вкладыши в двигателе и частенько делал форсунки. На настоящее время КамАЗ таскает прицеп  и может грузиться до 30 т. В отношении надежности к этой машине не имею никаких нареканий. Особых минусов в в ней не заметил».

Алексей, Рязань:

«Работаю на таком КамАЗе уже три года. По вездеходным качествам это просто отличная машина. Также отмечу тяговитый двигатель КамАЗа».

Камский автозавод выпускает множество модификаций надежных грузовиков. И особым спросом у потребителей пользуется грузовик этого производителя КАМАЗ-65117. Хотя эта модель и не лишена некоторых недостатков, по техническим характеристикам для российских условий она подходит просто идеально. Модель отличается универсальностью, надежностью и может эксплуатироваться в самых разных хозяйственных сферах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector