Маркировка грузовых шин – виды, размеры и классификация

Шины грузовых автомобилей испытывают гораздо более серьезные нагрузки, чем легковых авто. Все дело изначально в большой массе как самих грузовиков, так и багажа, которым они снаряжаются. Правильно подобранная шина позволяет снизить тормозной путь, улучшить устойчивость авто на трассе, а также заметно повысить маневренность авто при езде. Чтобы правильно выбрать грузовые шины, нужно знать, что означает маркировка грузовых шин.

Особенности разных типов шин для грузовых автомобилей

Грузовые шины многие классифицируют просто: летние, зимние и всесезонные. Эта базовая классификация показывает лишь температурный предел работы, но в полной мере не удовлетворяет понимание того, какая перед покупателем шина.

Шины разделяют на несколько видов по месту установки, месту движения и общему весу грузового авто. Для расчета последней характеристики нужно суммировать общий вес всех шин. Место установки – ось, на которой будут установлены шины.

По этой характеристике маркировка грузовых шин следующая:

  • для рулевых колес обозначаются символом F;
  • для ведущей оси – D;
  • для прицепов – T;
  • для универсального применения — Z.

Место движения также важно, так как для каждой местности, трассы или дороги создается свой рисунок протектора, который способен защитить от проколов, не отягощать ось при езде и снизить тормозной путь. В зависимости от условий эксплуатации шины бывают таких видов:

  1. Дорожные. Этот вид шин отлично подходит для эксплуатации на ровных дорогах, когда важны скорость передвижения и хорошая маневренность. Они обеспечивают достаточно высокий уровень сцепления с дорожным полотном, что позволяет осуществить быстрый разгон и повысить устойчивость авто на высоких скоростях. Резина, используемая в таких изделиях, наиболее пластичная, что дает возможность снизить шум при езде и повысить ее комфорт. По проселочным дорогам на такой резине долго не проездишь, однако все зависит от конкретного рисунка протектора. К дорожным стоит отнести шоссейные, городские и региональные шины. Первые обеспечивают хороший уровень устойчивости на шоссе при большой скорости движения, что снижает уровень потребления топлива. Вторые больше подходят для рывкового движения, позволяя быстро останавливать авто, а третьи позволяют ездить по дорогам 2-й и 3-й категории. Такая резина подойдет для магистральных тягачей, автобусов, коммерческого транспорта. Маркировка шин грузовых автомобилей такого типа имеет обозначение HT, RT+W и т. д.
  2. Внедорожные шины. Главным их отличием от дорожных является наличие грунтозацепов, которые при движении по асфальту значительно снижают маневренность и комфорт, повышая расход топлива. Ширина таких изделий равна выемкам протектора, что и обеспечивает хорошие внедорожные свойства. На бездорожье эти шины, наоборот, обеспечивают идеальное сцепление с грунтом, позволяя выбраться даже из самых сложных дорожных условий. Грунтозацепы хорошо фиксируются в грунте, отталкиваясь от него. Это позволяет передвигаться по снегу, грязи, гравию и песку. На всесезонных шинах также можно передвигаться и по асфальту, однако авто будет поглощать примерно на 20-40% больше топлива. При этом скорость движения не должна быть выше 70 км в час, в идеале же – 50 км в час. При езде по трассе они издают много шума, используются преимущественно на грузовых авто для промышленного использования, к примеру, на самосвалах, карьерных грузовиках и так далее. Маркировка = M&S (M+S) – для грязи и снега или M/T – для бездорожья.
  3. Универсальные шины. Данный вид позволяет ездить примерно с одинаковым комфортом как по бездорожью, так и по асфальту. Изначально такие изделия подходят больше для разных трасс, но могут также применяться и при движении по бездорожью в соотношении 60 на 40. Маркировка A/T – подходят для любого покрытия.

    Также отдельно стоит упомянуть магистральные шины, которые используются для перевозок грузов на большие расстояния с высокой скоростью и с минимальным количеством остановок. Такая резина отлично выдерживает постоянно высокие нагрузки и может прослужить до 50 000 км пробега.

    https://youtu.be/y0rXYnIx-vY

 

Классификация шин по типу грузовой техники

Грузовая техника выпускается в разных видах, поэтому уровень устойчивости и маневренности нужен разный. В зависимости от этого разделяют такую резину для грузовиков:

  1. Грузовую. Используется преимущественно на грузовиках, имеет относительно невысокую высоту протектора, нужна для обеспечения маневренности на асфальте и для поддержания высокой скорости.
  2. Специальную. Это шины, который используются на грузовой технике специального назначения: тракторах, землеройных машинах, экскаваторах, погрузчиках и так далее. Такая резина обеспечивает отменное качество сцепления с дорожным полотном, выдерживает высокие статичные нагрузки и обеспечивает более равномерное распределение веса грузовой машины на грунте. Если грузовые шины могут не маркироваться, то специальные имеют обозначения: Е – для землеройных устройств, L – для погрузчиков, экскаваторов, G – для грейдеров.
  3. Для дополнительной грузовой техники. По своим характеристикам являются дорожными шинами, но имеют гораздо более выраженные круговые канавки, которые обеспечивают курсовую устойчивость.
  4. Для строительной техники. Основная задача – выдержать большой вес оборудования, правильно распределив нагрузку на грунт. Могут оснащаться шипами.

Интересно! Сколько литров масла заливается в двигатель КамАЗ

Консультанты соответствующего магазина могут помочь выбрать нужные шины, так как часто нет обозначения того, для какой техники предназначены те или иные шины. Это упоминается в инструкции или на транспортировочной коробке, но не на самой шине.

Классификация грузовых шин

Шины разделяются также по другим характеристикам, среди которых:

  • конструкция;
  • герметизация;
  • сезонность;
  • рисунок протектора.

В зависимости от каждой характеристики шины могут вести себя по-разному, даже если предназначены для использования в одних и тех же условиях езды.

По конструкции

Конструкция каркаса шины бывает:

  1. Диагональной. Бортовое кольцо размещается слоями, нити же размещаются исключительно по диагонали. Слой за слоем выкладывается направление, причем как при помощи слоев, так и нитей. Нити укладываются перпендикулярно предыдущему слою парами, слоем всегда по 2, 4, 6. Используются такие модели преимущественно на грузовом транспорте, они особо стойкие перед проколами, но добавляют оси несколько трудностей именно из-за радиального расположения слоев.
  2. Радиальной. Нити и слои располагаются от борта к борту по радиусу. Бортовое кольцо может быть армированным или тканевым. Чаще используется вариант с использованием двух типов материалов. Данный вид шин подходит для грузового транспорта, работающего только на трассе, так как способность сопротивления проколам довольно посредственная.

По способу герметизации

По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.

  1. Камерные шины состоят из резиновой эластичной камеры, которая заполняется воздухом. Поверх камеры надета покрышка. Размер камеры должен быть таким же, как и самой покрышки и никак иначе. Преимуществом является возможность ремонта в полевых условиях.
  2. Бескамерные шины имеют дополнительный герметизирующий слой, при этом камера как таковая отсутствует, а воздух запускается непосредственно в покрышку. Преимущества – при пробитии крайне низкая скорость утечки воздуха.

По сезонности

Шины также различаются по сезонности. Основным их отличием является полимерный состав, а уже затем рисунок протектора и вышеописанные характеристики. Так, разделяют такие виды:

  1. Летние. Выдерживают температуру от -1 до +55 градусов Цельсия, при снижении температуры ниже 0 теряют пластичность, что приводит к появлению растрескивания.
  2. Зимние. Маркировка может быть разной – снежинка, надпись «winter» или просто W. Выдерживают работу при температуре от -35 до +15-18 градусов Цельсия, при более высоких температурах быстро изнашиваются.
  3. Всесезонные — M+S, AS, ALL Season, Any Weather. Используются при температуре от -10 до +30 градусов Цельсия. Это компромиссный вариант для разных температур.

По рисунку протектора

  • симметричные – рисунок протектора идентичен на обеих сторонах ската;
  • симметрично направленные – рисунок симметричный и однонаправленный;
  • асимметрично направленные – рисунок может быть зеркально симметричным и от этого разнонаправленным для большей устойчивости на грунте;
  • асимметричные – рисунок асимметричен на обеих сторонах.

Маркировка грузовых шин

Маркировка грузовых шин и расшифровка их обозначений нетипичны для каждого отдельно взятого производителя, но все же у них есть общие черты. Так, указываются размер, грунт, сезонность, нагрузка, конструкция и соотношение высоты профиля к ширине шины.

Низкопрофильных шин

Что означает маркировка грузовых шин? Маркировка низкопрофильных шин примерно следующая. На примере 225/55 R16: для понимания того, какая перед покупателем шина, нужно смотреть на показатель после черточки – 55. Все шины с показателем ниже 55 – низкозольные.

Радиальных шин

Радиальные шины обозначаются символом R или Radial. Этот символ размещен сразу перед размером.

Спецшины

Спецшины устанавливаются преимущественно на технике специального назначения: для сельского хозяйства, строительства или перевозки стройматериалов. Типичными обозначениями на маркировке являются Е – для землеройных устройств, L – для погрузчиков, экскаваторов, G – для грейдеров.

Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

Широкопрофильных шин

Маркировка шин грузовых автомобилей, расшифровка их обозначений не были бы полными без ширины шины. Для ее определения нужно смотреть на число перед черточкой. К примеру, в шине 225/55 R16 ширина профиля 22,5 см, что соответствует широкой шине. По сути же, все шины больше 205 мм – широкие.

Таблица индексов грузоподъемности шин

KLU6iOQ8.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2015-11-2021%2014:06:15.jpg

Правильный выбор и эксплуатация грузовых шин — важное условие комфортного и безопасного передвижения. Это позволяет улучшить ряд технических характеристик: управляемость и устойчивость, тормозные свойства, динамику и расход топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: