Обзор и технические характеристики ЗИЛа 131 с фото

Модель ЗИЛ 131 выпускалась заводом имени Лихачева много лет и уже стала легендарной. Она отличается отличной проходимостью, в основном такие машины выпускали для Советской армии. История существования этого грузовика насчитывает много лет исправлений и переделок, повышающих качество модели. Конструкция поистине уникальна. Сейчас такие грузовики по-прежнему высоко ценятся.

Главные особенности конструкции

Изначально двигатель ЗИЛ 131 был четырехскатным 8-ми цилиндровым мотором с шестилитровой вместительностью, мощность которого была равна 150 лошадиным силам. Приблизительно на 100 км хода расходовалось топливо в количестве 40 литров. Поэтому, чтобы расход проходил безболезненно, пришлось установить баки по 170 литров. ЗИЛ 131 технические характеристики превосходны.

В 1986 году выпустили более современный двигатель ЗИЛ 131, значительно отличавшийся от предшествовавшего головками цилиндрических блоков. Это более экономный вариант ЗИЛ 131.

В новые годы существования ЗИЛ 131 автомобили оснащались двигателями, основанными на дизеле, например, Д-245.20. Расход топлива был значительным – 18 литров дизеля на 100 километров пути, что было дешевле.

ЗИЛ-131 полноприводный, форма колес – 6х6. Он создан как машина со значительной проходимостью, его предназначение – перевозить грузы и людей и буксировать прицепы.

В ряде моделей Завода имени Лихачёва ЗИЛ-131 заменил известный в то время всем людям ЗИЛ-157.

Проходимость превосходит, в том числе, гусеничную технику. У ЗИЛ-131 передний мост можно отключать, а на задние мосты от раздатки проходит один карданный вал. Это очень удобно. Карданный вал действует активно и способствует быстрой езде.

Технические характеристики

Грузоподъемность по разным дорогам составляет 3750 кг. Если дороги покрыты асфальтобетоном, то 5000 кг. Масса без лебедки – 6135 кг. На переднюю ось и тележку – соответственно 2750 кг и 3385 кг.

Полная масса составляет 10185 кг. На переднюю ось и на тележку соответственно 3060 кг и 7125 кг. Можно прицеплять автомобиль максимум 3750 кг. По любой дороге и по асфальту соответственно 4150 кг и 6500 кг.

Прицеп удобен, можно легко присоединять и отсоединять автомобиль.

Модель разработана для тех, кто готов ездить в самых непривычных условиях.

Двигатели ЗИЛ 131

Главный мотор ЗИЛ-131 – работающий в 4 такта карбюратор из восьми цилиндров, объем которого – 6 литров. Он обладает номинальной мощностью, равной 150 лошадиных сил. Силовой агрегат является верхнеклапанным двигателем, охлаждаемым жидкостью.

Диаметр цилиндра равен 100 мм, ход поршня равен 95 мм. Сжатие составляет 6,5. Крутящий момент равен 41 кГс*м (410 Нм). Удельный расход – меньше 35-38 литров на 100 километров пути. Сделанный более современным в 1986-м году 150-сильный двигатель ЗИЛ-5081 V8 имеет другие цилиндры, он несколько более экономичен, чем его предшественник.

Дизели:

  • Д-245.20 с объёмом для работы 4,75 л. И крутящим моментом 29,6 кГм;
  • ЯМЗ-236 из шести цилиндров с объемом для работы 11,15 литров, мощный в 180 л.с.;
  • собственный четырёхтактный дизель завода имени Лихачёва.

Блок цилиндров делали из чугуна, который служит очень долго. Вставки, уплотнительные кольца, поршни очень удобны и надежны. Они делают механизм долговечнее.

Установка мотора на резиновых элементах продлевала его службу, поскольку это прекрасная защита от внешних встрясок.

Рулевое и тормозное управление

У грузовика рулевой привод является винтом с гайкой и рейкой. Насос пластинчатый и обладает двойным действием. Он приводится во вращение с помощью ремня от шкива.

Интересно! Сколько литров масла заливается в двигатель КамАЗ

Рулевые тяги обладают головками на шаровых пальцах. Тормозные механизмы присутствуют на каждом колесе. Тормозной барабан по диаметру равен 420 мм. Общая площадь накладок – 4800 см2. Механическая раздаточная коробка из двух ступеней и двойная главная передача обеспечивают отличную работу. Сцепление состоит из одного диска. Внутри передачи – два конических и два цилиндрических колеса. Некоторые авто дополнены лебедкой барабанного типа.

Трансмиссия ЗИЛ 131

В состав трансмиссии входят агрегаты, имеющих механизмы, которые пропускают через себя прокрутку механизма, отвечающего за движение, в коленчатом валу. Колесные механизмы перенимают энергию у селектора.

Благодаря главной передачи один мост получается ведущим — он отвечает за движение. По нему энергия идет со средней части назад. V-образный мотор способствует разгону машины на 150 лошадиных сил при совершении 3200 оборотов в минуту.

В конструкцию раздаточной коробки входит крышка, прижатая к корпусу, держащаяся на гайках. Присутствуют штоки управления скоростями. Барабан стояночного тормоза совмещается с фланцем. Это очень удобная и проверенная временем конструкция. Раздаточная коробка очень хорошо защищена. Она работает на двух режимах. Второй режим нужен для того, чтобы двигаться по прямым дорогам. В это время происходит перевод управления с края в заднюю часть.

Колеса и шины

Колеса сделаны из дисков, они заменяют друг друга. Предназначение шин – работать при переменном давлении.

Запасное колесо надо установить с несколько избыточным давлением. Шину накачивают до давления, которое обеспечивает посадку бортов на обод, потом выпускается воздух, но не до конца.

Замочная часть обода имеет ограничитель. Колесо фиксируют в конкретном положении.

Электрооборудование пожарного ЗИЛ 131

Оборудование устроено продуманным и сложным. Рассмотрим отдельные моменты.

Устройство пожарной машины ЗИЛ включает в себя следующее:

  • салон для боевого расчета;
  • насосы;
  • лестницы;
  • резервуары;
  • отделы для пожарно-технического вооружения.

В ложементах прикрепляют цистерну для жидкости, на кронштейне – кузов. В цельной металлической кабине есть место нескольким людям. Пожарный насос задействуют с помощью карданных валов. Есть бак для образования пены.

Кабина ЗИЛ 131

Кабина цельнометаллическая, рассчитана на три места, изолирует тепло. Отопление исходит от системы, охлаждающей двигатель, и является водяным. Управляющая ручка находится на щите.

Осуществление вентиляции происходит сквозь опускающиеся стекла, форточки, осуществляющие поворот, канал, находящийся в правом брызговике. Сидение вмещает двух пассажиров.

Расход топлива

Экономичность играет большую роль. Расход рассчитывается на 100 км. Двигатель машины осуществляет расход 49,5 л/100 км.

Расходы топлива зависят от погодных условий. Нормы на трассе нет, так как авто не превышает 80 км/ч, почти не движется по трассе. Но при этом известно, что для смешанного цикла езды необходимо 45 л горючего.

Лебедки

На автомобиле есть лебедка, с помощью которой происходит самовытаскивание автомобиля на тяжелом пути. Лебедка находится впереди авто, ее прикрепляют болты к буферу спереди и находящейся впереди поперечине рамы:

  1. Буфер, находящийся спереди, прикрепляется болтами к удлинителям лонжеронов.
  2. Привод лебедки происходит при посредстве карданного вала.
  3. Редуктор лебедки создан из глобоидного червяка, червячного колеса, картера, других деталей.

Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

Карданный вал привода имеет два шарнира. Впереди находится вилка, имеющая предохранительный штифт. Когда нагрузка увеличивается, это приводит к срезке предельного штифта, лебедка остается нетронутой.

Плюсы и минусы ЗИЛ 131

Автомобиль ЗИЛ-131 обладает неповторимым шасси, с помощью которого создаются нужные модификации без сложностей. Авто предназначено для экстремальных и обычных условий. Машина выглядит просто и имеет в наличии все, что нужно. Комплектация сделана продуманно, в разных модификациях она неодинакова, но в новых моделях очень удобны все детали.

Однако, модель постоянно стареет. Требования становятся все выше, задачи – сложнее. Поэтому в 2002 году его сняли с производства. Однако, и сейчас его можно купить.

Сколько стоит ЗИЛ 131 в 2022 году

Сейчас продаются грузовики ЗИЛ-131 с большим разбросом цен.

Б/у имеют стоимость от 200 до 300 тысяч рублей. Цены зависят от года выпуска и состояния. Есть модели, приобретаемые за 100 тысяч рублей.

В 2022 году пожарные модели самые новые будут стоить от 8 миллионов рублей. ЗИЛ 131 – уникальная модель, которая пригодна для работы в самых экстремальных условиях. Однако, модели есть разные.

Порой запчасти выходят из строя и приходится устанавливать новые. Поэтому важно правильно выбрать грузовик, который прослужит долго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: