Редуктор Камаз-5320 — устройства и неисправности

Редуктор Камаза-5320 — одна из самых надежных деталей в машине. Она редко ломается, если машину не перегружают и периодически обслуживают. Как и все механизмы в автомобиле, ресурс редуктора исчерпывается во время эксплуатации, и даже такая надежная деталь требует своевременной диагностики и технического обслуживания. А когда механизм все же ломается, то требуется незамедлительно провести ремонт, иначе в дальнейшем из строя выйдет коробка переключения передач.

Как устроен редуктор Камаза-5320

Редуктор представляет собой сложнейшее устройство, которое влияет на работу крутящего момента и приводит автомобиль к движению. Оно испытывает большие нагрузки при работе, из-за этого водителю необходимо регулярно проверять состояние механизма и при необходимости отправлять автомобиль в автосервис.

Помимо этого важно самостоятельно уметь разбираться в устройстве механизма. Состоит он из следующих частей:

  • валов (первичного и вторичного);
  • различных колес и гаек с зубьями;
  • втулки для распорки;
  • колес в форме конуса.

Кроме того, в конструкции используется множество сторонних предметов, которые участвуют при сборке иных механизмов для автомобилей.

Ниже представлена схема редуктора Камаз-5320.

Правильная работа механизма очень важна, и необходимо, чтобы редуктор постоянно был в рабочем состоянии. Поэтому при подозрениях в неисправности механизма лучше сразу отправиться в сервис или попытаться своими руками устранить неполадки. Для этого стоит знать, как самостоятельно отрегулировать устройство, чтобы провести техническое обслуживание без стороннего вмешательства.

Регулировка редуктора моста Камаз-5320

Когда редуктор полностью починили, его нужно вставить на место и правильно отрегулировать. Чтобы успешно с этим справиться нужно разбираться в устройстве данной конструкции. Как правило, настраивают натяжение подшипников редуктора Камаз-5320 на зубчатых колесах, регулируют дифференциал, налаживают боковой зазор и след контакта между шестеренками.

Интересно! Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 66

Настройка зубчатого колеса происходит следующим образом:

  1. Необходимо сделать шайбу для регулировки тоньше примерно на 0,4 миллиметра. Для этого можно найти шайбу меньшего размера либо отшлифовать уже имеющуюся. Только при работе важно не переусердствовать и не переточить шайбу больше указанного.
  2. Вторым шагом нужно затянуть цилиндрическое колесо при помощи гайки.
  3. Затем замерить силу проворачивания стакана подшипника. Делать это нужно только во время вращения, иначе данные будут неточными.

Чтобы отрегулировать конические подшипники, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Так же, как и в предыдущей инструкции, нужно уменьшить толщину шайбы максимум на 0,6 миллиметра.
  2. При помощи подходящих гаек закрепить коническое колесо с моментом 240 ньютонов.
  3. Чтобы убедиться, что все прошло правильно, достаточно измерить силу проворачивания подшипника. Для получения правильных значений все измерения нужно проводить, пока деталь находится в движении, иначе данные будут ложными.

Как предотвратить поломку редуктора Камаза-5320

Чтобы редуктор на Камазе служил дольше, а ломался меньше, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание. Именно своевременность и качество ТО определяют срок службы механизма.

Механик или опытный водитель с легкостью сможет распознать изношенные детали, которые впоследствии будут являться причинами более серьезного ремонта. Так, проводя техническое обслуживание, проверяют уровень масла в механизме, при необходимости производят замену или слив лишней жидкости. После этого смотрят, как закреплены механизмы, как прикручены болты. В случае неисправности, механизмы подтягиваются, а там, где необходима регулировка,  возможно, понадобится подогнать некоторые детали.

Интересно! Техосмотр 2022 для грузовых автомобилей — регламент

Еще важно проверить сапун, через него может вытекать масло, для этого клапан извлекают и очищают. Помимо этого проверяют другие места герметизации, патрубки на наличие протечек, ухудшения герметичности и других неисправностей.

Хотя механизм передачи мощности считается одним из самых надежных в Камазе, нельзя забывать проводить техническое обслуживание детали. Проверить механизм легко, а его поломки случаются довольно редко.

На что обратить внимание при осмотре редуктора Камаза-5320

Осматривая редуктор моста Камаз-5320, следует обращать внимание на три важных момента:

  1. Перегрев главной передачи. Такое может происходить по нескольким причинам: в картере редуктора недостает или  превышен уровень масла, при сборке устройства подшипники перетянули (закрутили сильнее,  чем надо) или неправильно соединили зубцы шестеренок. Если не хватает масла в редуктор Камаза-5320, его добавляют. Если перелили, наоборот, сливают. В случаях неправильной сборки разбирают и регулируют как положено.
  2. На месте стоянки образовываются масляные пятна. Такое может быть из-за износа манжеты, если ее поменять, из редуктора перестанет течь масло. Также произошедшее может быть из-за загрязнения сапуна. Тогда он извлекается, тщательно промывается и очищается, после вставляется обратно.
  3. При работе машины слышны усиливающиеся шумы. Они могут исходить по множеству причин. Например, в редукторе стерлись (износились) конические подшипники. Данная проблема решается путем полной замены детали или простой регулировки. Среди распространенных причин — неправильная сборка редуктора. Шум может усиливаться потому, что нарушено зацепление в шестеренках. Необходимо осмотреть боковой зазор и контактное пятно. Также дефект встречается при изношенных шестернях, иногда сломанных зубьев. Заменив деталь и отрегулировав, шум уйдет. Также причиной может быть слабая фиксация подшипников редуктора в Камазе-5320. Данная проблема решается закручиванием гаек и регулировкой силы прокручивания.

Неисправности редуктора Камаза-5320

Камаз-5320 эксплуатируют с 1976 года, за это время машина стала легендой, столько она вынесла, и выехала, что каждый водитель знает своего кормильца лучше любой эксплуатационной книги. Среди них Лодук И.О, бывший профессиональный водитель, который и рассказал об основных проблемах редукторов в мостах Камаза-5320.

  1. Механизм «рвет» или заклинил. Проблема в том, что водитель дает чрезмерную нагрузку на главную передачу. Также такое может наблюдаться из-за проблем с блокировкой, посторонних предметов и забившейся в редуктор грязи.
  2. Образовался люфт. Из-за постоянных нагрузок механизм разбалтывается, как и детали внутри него. Проблема решается сборкой и разборкой устройства с последующей регулировкой и натяжением необходимых деталей: канонического подшипника, гайки, шестеренки. Также нужно их промыть и прочистить. Такая проблема может встречаться из-за некачественной сборки. Если же ее не устранять, неполадки дойдут до трансмиссии грузовика.
  3. Разболтались гайки, и откручивается редуктор Камаза. Данная проблема возникает, когда во время движения грузовика появляется излишняя вибрация. Тогда крепления механизма разбалтываются и перестают держать агрегат. Также такое может произойти из-за износившегося механизма и при неправильной установки агрегата.

Интересно! Технические характеристики МАЗ -6303

Стоимость ремонта и запасных частей редуктора Камаза-5230

Ни один мастер автосервиса не сможет сказать водителю стоимость ремонта без понимания проблемы (причины) неисправности. Так, например, в Москве цена ремонта редуктора начинается от 10 000 рублей. Причем починить редуктор среднего моста на Камазе-5320 стоит дороже примерно в два раза, цена на ремонт будет от 20 000 рублей.

С деталями несколько проще и сложнее одновременно, все из-за разброса цен. Некоторые детали стоят сущие копейки. Например, распорная втулка — 650 руб. за штуку. Некоторые детали стоят от 4 500 руб., другие — от 50 000 руб. Конические шестерни, например, стоят от 20 000 руб. Поэтому иногда ремонт Камаза влетает в копеечку, причем агрегат староват, и его все тяжелее обслуживать.

Редуктор в Камазе-5320 считается одним из самых прочных механизмов машины. Он редко нуждается в регулировке и настройке, но если за ним не ухаживать, то он выйдет строя намного быстрее положенного. Григорьев Василий, автомеханик, утверждает, что поводом для беспокойства могут стать регулярные перепады температур у редуктора, если наблюдается протечка масла и автомобиль вырабатывает непонятный шум. Все эти случаи говорят о проблемах в работе редуктора, халатность по отношению к которым может стать причиной окончательной поломки автомобиля, непригодному состоянию для езды и авариям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector