Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео — технические характеристики

Газовский Next уверенно занял нишу фургонов и малотоннажного транспорта, а современный КамАЗ-5490 Нео потихоньку завоевывает рынок тяжеловесов. В чем изменения обновленной модели разберем в этой статье.

Описание нового КамАЗ-5490 Нео

Камаз-5490 выпускается на Камском автомобильном заводе в г. Набережные Челны с 2013г. После многочисленных нареканий со стороны водителей магистральный седельный тягач претерпел существенную модернизацию. Обновленная модель получила приписку Нео к названию, которая увидела свет в 2020г.

В основу конструктивного устройства положены чертеже Мерседес Астрос выпуска 2001-2012гг. Автозавод под этот грузовик открыл специально новый сборочный цех. Модель должна полностью заменить устаревшую модификацию Камаз-5460. Начиная с 2013 года тяжеловес получил заметный рост продаж. Если присмотреться, то Камаз Нео встречается на трассе не реже Скании, Мерседеса и Вольво.

Интересно! Технические характеристики и описание Газель Некст и модификаций

В процессе разработки и сборки технических узлов тягача инженеры Камаза тесно сотрудничают с немецкими компаниями, в частности Daimler. В купе с заимствованной кабиной это стало поводом для журналистского прозвища грузовика «скрытный Мерседес». Хотя внешность его скромна и скорее похожа на МАN.

Силовые агрегаты отечественного грузовика Камаз 5490 Neo:

  • 12-литровый двигатель компании мерседес генерирует мощность 401 лошадиная сила, работает в паре с 12-ступенчатой коробкой несинхронизированного типа компании ZF в механическом исполнении или робот AS-Tronic;
  • 6-цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом развивает 428 лошадей мощности, работает в тандеме с 16-скоростной АКПП синхронизированного типа.

Российский тягач КамАЗ-5490 Нео имеет следующие характеристики:

  • максимальная скорость движения – 110 км/ч;
  • расход топлива на сотню – 30 л;
  • нагрузка на сцеп – 10,6 т;
  • размер топливного бака – два по 400 л.

Интересно! Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото

Расход топлива Камаз 5490 Нео конечно превышает иностранных конкурентов, но в отличии от них грузовик спроектирован под российские дороги с семью поворотами на одной версте.

Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео – технические характеристики

Отечественный тяжеловесный грузовик Камаз 5490 Neo продается в версии с прицепом и полуприцепом. Последний вариант с полуприцепом в каталогах значится как «Камаз 5490 Нео S5». В любой модификации тягач поставляется с мерседовским турбодизельным 6-цилиндровым мотором, оснащенным системой промежуточного охлаждения.

Силовые агрегаты собираются в г. Мангейм на заводе Даймлер. Немецкие двигатели с турбонаддувом обладают высокой экономичностью топлива. Ресурс установки составляет 1 млн. километров с межсервисным обслуживанием 80 тыс. км.

Конструктивное строение мотора ничем не отличается от классического немецкого – мокрые гильзы, промежуточное охлаждение, турбонаддув, вал распределения на блоке, раздельные цилиндровые головки 4-х клапанные.

Электронная топливная аппаратура состоит из отдельных цилиндров в сочетании с технологиями, использующими раствор мочевины, что позволяет ей отвечать требованиям стандарта Евро-5.

Двигатель располагается под кабиной, установленной на подвеску с 4-х точечными пружинами. Гидроподъемник легко поднимет кабину для доступа к мотору. Комплектуется он ZF-кими коробками передач с современной синхронизированной механикой или роботом, а также несинхронизированным автоматом.

Тормозная система Камаз 5490 Нео представлена полным комплектом дисковых механизмов, дополненных системой курсовой устойчивости, электрическим пневмоприводом и протибуксовочной электроникой.

Ведущий мост Камаз 5490 Neo имеет версию Даймлер HL6. Грузовик получил однодисковое сцепление диафрагменного вида, дополненное пневматическим усилителем и гидроприводом.

Обновленный седельный тягач от Камаз не зря получил приписку Нео. Все системы и узлы в нем оборудованы современной электроникой. Подробнее про устройство Камаз 5490 Нео смотрите видео.

Инновационные компоненты в машине

Газодизельный Камаз 5490 Нео стал главным инновационным прорывом татарских автопроизводителей. Модернизация мерседесовского двигателя позволила инженерам из Набережных Челнов создать 2 режима работы силового агрегата – дизельный и газодизельный. В последнем случае солярка потребляется грузовиком для запала, а в последствии мотор переходит на расход газа, улучшающего процессы сгорания смеси. В результате мощностные характеристики сохранены, а расход топлива сокращается. Полного бака в газодизельном режиме хватит на 450 км свободного хода движения тягача. Неожиданно закончившийся газ не станет проблемой, ведь Камаз Нео способен тут же перейти в режим потребления дизеля и проехать до автозаправки до 950 км.

Регулярность обслуживания газового оборудования такая же как самого тягача. В процессе ТО необходимо заменить фильтры давления высокого и низкого, осмотреть газовые магистрали на предмет целостности, проверить крепления и электрические элементы.

В условиях постоянного удорожания топлива и увеличения количества газовых заправочных станций, работающих с компримированным типом природного газа, логистические компании все чаще стали приобретать для себя газодизельную версию Камаз 5490 Neo.

Комплектации с описанием

Камаз 5490 Нео продается с автоматом и механикой. Пожалуй, это основное деление на комплектации. Базовое оснащение российского тягача предполагает:

  • EBD, ESP, ASR;
  • датчик контроля нагрузки на ось сзади;
  • электрические стеклоподъемники;
  • пневматическое строение кресла водителя;
  • тахометр электронного вида;
  • автономное отопление в кабине;
  • кондиционер;
  • на раме держатель запаски;
  • датчик контроля за критическим износом накладок;
  • предпусковый подогрев двигателя;
  • одно комфортабельное спальное место в кабине.

Седельный тягач имеет 2 года заводской гарантии или 200 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Говорить о стоимости в условиях ограниченного поступления импорта в Россию сложно. До определенных трудностей минимальный ценник на Камаз Нео был в пределах 2 млн. руб. Стоит помнить, что технические узлы грузовика преимущественно импортные, хоть и собираются в Набережных Челнах.

Что использовано в дополнительном оснащении

В полном комплекте с тюнинговыми опциями седельный тягач российского производства Камаз Neo достигает 3-4 млн. руб. В качестве дополнительного оснащения можно установить:

  • дополнительный топливный бак;
  • импортные бескамерные шины;
  • индикаторы нагрузки на обе оси;
  • верхнюю спальную комфортабельную полку;
  • шумоизоляцию в салон;
  • стереосистему и т.д.

Фото салона – как выглядит КамАЗ-5490 Нео

Кабина тягача позаимствована со старой модели Мерседес Астрос. Салон Камаз 5490 Нео был осовременен и доработан отечественными инженерами и конструкторами, что придало интерьеру солидности и отличительных черт.

Дефлекторы сочетают в себе эстетическую и практическую функции – с одной стороны это часть дизайна, а с другой стороны они отводят потоки воздуха от дверных ручек, сохраняя их чистоту.

Опрокидывающийся механизм кабины оснащен электроприводом. Ступени для подъема в кабину получили противоскользящую обработку и подсветку. Зеркала заднего вида оснащены обогревом. Их отличает визуальная массивность и увеличенный размер для расширенного контроля за слепыми зонами.

Пружинная пневмоподвеска крепления кабины имеет 4 точки. Характеризуется повышенными параметрами комфорта и мягкости. Автокресла для водителя собираются в Елабуге и имеют пневматическое строение. Интерьеры сделаны на мотив Аксор.

Внутри кабины четко наблюдается деление на часть водителя и пассажира. Лаконичная приборная панель получила антибликовое покрытие. Датчики расположены максимально удобно и практично. Бросается в глаза высококачественный пластик и точная подгонка всех компонентов. Радует высокий потолок в кабине, приятная обшивка, полки для личных вещей, защищенные стеклом, подсветка и люк.

Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-5490 Нео

Основные габариты Камаз 5490 Нео:

  • длина – 6,3 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 3,78 м;
  • дорожный просвет – 20 см;
  • колесная база – чуть более 3 м;
  • вес – 7,9 т;
  • максимальная нагрузка полуприцепа – 36,22 т;
  • максимальная нагрузка автопоезда – 44 т.

Отзывы владельцев КамАЗ-5490 Нео

На сегодняшний день татарский тягач не совсем дотягивает до уровня европейских грузовиков, но имеет свои преимущества и недостатки по мнению водителей:

  • практичный в эксплуатации грузовик имеет добротную конструкцию и мощные силовые установки. Особенно радует легко крутящийся руль и удобная посадка в кабине;
  • отличная производительная модель – даже под завязку груженный прицеп идет в подъем легко и без натуги;
  • не самое дешевое техническое обслуживание автомобиля – электроника быстро гниет, а импортные запчасти кусаются по цене. В ежедневном обслуживании расход топлива выше, чем у конкурентов. Зато многочисленные изгибы дороги преодолевает шутя.

Вывод

Камаз 5490 Neo – это современный седельный тягач российского производства. Лучший грузовик в России и мире (по меркам Рали Париж-Дакар) выпустил свою модель тягача в 2013 году. После обновления она стала более современной и экономической выгодной для логистических компаний, что существенно повысило спрос на них на авторынке уже в 2020г. В условиях сложных экономических условий в стране он станет еще более покупаемым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: