Шины для грузовых автомобилей — эксплуатация и хранение

Безопасность передвижения грузового транспорта в первую очередь зависит от соблюдения водителем правил дорожного движения (ПДД). Также большое влияние оказывают параметры установленных грузовых шин, от которых зависит протяженность тормозного пути, курсовая устойчивость, экономия ГСМ, управляемость и множество других эксплуатационных свойств. Поэтому важно знать, какие шины для грузовых автомобилей сегодня можно встретить на авторынке, как выбрать нужный товар и какие факторы влияют на срок их эксплуатации.

Классификация грузовых шин

Грузовые шины являются неотъемлемой частью грузовых транспортных средств (ТС). Широкий ассортимент таких машин и многообразие условий их эксплуатации вынуждают устанавливать покрышки, обладающие достойными характеристиками и высокой степенью безопасности.

Колеса грузовиков подвергаются немалым нагрузкам, поэтому особое внимание при выборе шин нужно обратить на её стойкость к износу. Маркировка шин грузовых автомобилей осуществляется по четырем факторам:

  • виду протектора;
  • эксплуатационным условиям на дороге;
  • конструктивным особенностям;
  • оси, для которой предусмотрено ее назначение.

Интересно! Редуктор Камаз-5320 — устройства и неисправности

По виду протектора

По типу протектора и условиям эксплуатации автошины разделяются по рисунку. Условно различаются по данному типу следующие автошины:

  1. Дорожного применения. Данный тип автомобильных шин служит для передвижения по асфальтным дорогам с наличием небольших ямок.
  2. Магистрального использования. Эта резина обеспечивает остаточный протектор шин грузового автомобиля с хорошим индексом слойности.
  3. Внедорожного применения. Данный тип шин отличается мощными грунтозацепами.
  4. Регионального использования. Рисунок этой покрышки («елочка») похож на протектор шин грузового автомобиля, используемого для сельскохозяйственной техники.
  5. Для применения в карьерах.

По монтажу

По монтажу на оси грузовые шины можно разделить на следующие классы:

  1. Для переднего моста. На шины передних колес приходятся большие нагрузки, как при движении, так и при торможении. Покрышки обладают продольными каналами для эффективного отвода воды.
  2. Для заднего моста. Поперечные каналы обозначены ярко. Они являются небольшими лишь на резине, используемой на асфальтовых дорогах.
  3. Автомобильная резина для прицепов не нуждается в слишком больших требованиях. Поперечные каналы на таких покрышках  отсутствуют или слабо обозначены. Ремонт шин грузовых автомобилей такой модели не является сложным.
  4. Универсальная автомобильная резина для грузового транспорта может устанавливаться как на передней, так и на задней оси. Такие шины чаще всего рекомендуется устанавливать сначала на передние колеса, а по мере износа можно переставить на задние.

Для недопущения аварийных обстоятельств нельзя устанавливать рулевые шины на прицепы и полуприцепы.

По конструктивным особенностям

Шины также можно разделить по конструктивным особенностям:

  1. Радиальная автомобильная резина. В данном изделии кордовые нити расположены от одного борта к другому, без пересечения. У радиальных шин лучшая прочность, теплопроводность, а также стойкость к образованию трещин.
  2. Диагональные шины. Каркас данного типа резины выполнен из прорезиненных кордовых прокладочек с обвитием стержней вокруг. Высота шин грузового автомобиля должна соответствовать требованием безопасности на дорогах. Диагональную резину можно разделить на камерную и бескамерную.

Интересно! Технические характеристики МАЗ -6303

Кроме перечисленной классификации шины разделяются по сезонности:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Индексы нагрузки и скорости грузовых шин

Современные автомобильные шины обладают немалым количеством маркировок для обозначения допустимой нагрузки, размера изделия и разрешенной скорости.

Индекс скорости шин является показателем, свидетельствующим о допустимой скорости, при которой свойства авторезины не деформируются, обеспечивая безопасность движения. К начальному показателю относится символ «А», гарантирующий высокие ходовые качества на скорости до 40 км/ч. К максимальному значению относится символ «Z», допускающий надежность шин на скорости более 300 км/ч. Большим спросом пользуются автошины с индексом скорости от «F» до «P».

Индекс нагрузки шин — это показатель, обозначающий степень нагрузки, которую могут выдержать покрышки без потери своих свойств. Данный показатель обозначается цифровым символом в диапазоне от 0 до 199, где «0» наименьшее сопротивление авторезины при нагрузке 45 кг, а показатель «199» свидетельствует о весе, который выдержит шина, равному 13 600 кг.

Интересно! Урал-5557 — технические характеристики, особенности модификации

Устройство грузовой шины

Конструкция грузовых автомобильных шин состоит из следующих элементов:

  1. Протектор. Он выполняет главную функцию, обеспечивая соответствующее сцепление с дорогой. Глубина протектора шин грузовых автомобилей обязана соответствовать требованием безопасности движения. Обычно он обладает двумя слоями: внутренним и внешним. Первому присущи лучшие значения теплоотвода для охлаждения автошины. Наружный слой является более прочным.
  2. Стальной пояс. Он выполнен из стали, обеспечивая защиту основы из резины. Благодаря ему сохраняется форма и структура покрышки, снижается сопротивление качению, повышается стабильность передвижения и период эксплуатации.
  3. Стальной кожух, который обеспечивает плавность передвижения.
  4. Внутренний слой. Он не допускает диффузию воздуха, регулируя степень влажности.
  5. Боковина. Выполняет защитную функцию от боковых ударов. Для ее изготовления используется каучук.

Демонтаж и монтаж грузовых шин

Перед демонтажем грузовой шины требуется убедиться в правильности посадки на ободе. Выкрутить золотник и стравить полностью воздух. Находиться возле колеса при выполнении данной операции опасно. Нельзя воздействовать на покрышку и диск сторонними предметами.

При монтаже покрышки требуется соблюдать технику безопасности и определенные правила:

  1. Перед монтажом и накачиванием колеса требуется проверить покрышку на отсутствие внутри сторонних элементов, дефектов корда.
  2. В новых покрышках желательно устанавливать новые камеры и флипперы. Камеру нужно вставлять сухую.
  3. Нельзя применять при обработке колеса растворы, содержащие бензин. Лучше пользоваться специальными смазочными растворами.
  4. При подкачивании покрышки рекомендуется использовать безопасную клетку и манометр для проверки давления в шине.
  5. После накачивания колеса нужно проверить вентиль на герметичность и давление в шинах грузовых автомобилей.
  6. Важным моментом является контроль посадки атрибутов колеса.

При монтировании грузовой шины запрещено:

  • вставлять согнутую или испорченную камеру;
  • поднимать давление в покрышке больше 2 Бар без защитных приспособлений;
  • крепить стопорное кольцо в процессе подкачивания;
  • давить на шину или диск сторонними элементами;
  • подкачивать колесо без проверки дефектов шины и камеры.

Интересно! Камаз-54115 — технические характеристики

Правила эксплуатации и хранения грузовых шин

Для более продолжительного периода эксплуатации автомобильных покрышек необходимо соблюдать рекомендации по правилам эксплуатации и хранения шин.

Если колёса находятся в сборе, то сохранять их рекомендуется в горизонтальном положении. При этом высота стопки не может превышать 1,5 м. Отдельные покрышки можно хранить вертикально.

Немаловажную роль при хранении автомобильных колес играют виды помещений, которые обязаны соответствовать определенным требованиям:

  • в помещении не должно быть солнечного света, и оно должно быть сухим;
  • в здании не допускается хранение устройств, испаряющих озон;
  • не допускается использование нагревателей около места хранения автомобильной резины;
  • нельзя размещать в помещении для хранения покрышек нефтепродукты и химикаты, которые отрицательно сказываются на качестве резины.

Для увеличения срока эксплуатации и хранения грузовых шин необходимо выполнять следующее:

  • при выборе шин для грузовых ТС требуется учитывать рекомендации производителя;
  • перед выездом непременно необходимо проконтролировать давление в шинах грузового автомобиля и при необходимости отрегулировать его, периодически оценивать износ автопокрышек;
  • в начале движения нужно трогать плавно, а также избегать резкого торможения во время езды;
  • размещать груз равномерно, не допуская перегруза ТС;
  • периодически проверять затяжку колес;
  • после каждых 5 000 км пробега требуется переставлять колеса с обязательной их балансировкой.

Производители грузовых шин

Современные автомобильные шины производят в РФ, используя передовые технологии, которые вполне могут составить конкуренцию зарубежным изделиям.

Ниже приводится перечень предприятий, изготавливающих покрышки в РФ. Сюда относятся:

  • Кировское автошинное предприятие;
  • Барнаульский АШК;
  • «Кордиант», соединяющий несколько автопредприятий;
  • ЗАО «Воронежский АШЗ», являющийся итальянским холдингом Pirelli;
  • Завод «Уралшина»;
  • Нижнекамский АШЗ;
  • ООО «Нокиан Шина»;
  • Калужский «Континенталь».

Среди зарубежных компаний можно назвать наиболее популярных производителей грузовых шин, таких как:

  • Bontyre;
  • Bridgestone;
  • Doublestar;
  • Matador и прочие компании.

Представленные производители грузовых шин сегодня обеспечивают необходимые типоразмеры автомобильных покрышек, используемых в РФ, согласно таблице шин грузовых автомобилей, регламентирующих установку изделий на грузовиках. Отечественные грузовые шины разработаны для применения в различных условиях эксплуатации ТС, и они ничуть не уступают зарубежным аналогам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector