Сколько весит ГАЗ-53 целиком и по отдельности

ГАЗ-53 — самый массовый грузовик, который выпускался в СССР с 1961 по 1993 годы. За это время было выпущено 4,6 млн машин. Среднетоннажный грузовик стал практически основой автопарка на всей огромной территории Союза. Кое-где эти машины работают даже сегодня, но многие уже не на ходу. ИУ владельцев ГАЗ-53 (и не только) возникает идея сдать их на металлолом. Но для этого надо знать, сколько весит ГАЗ-53 (бортовой), чтобы понять, стоит ли овчинка выделки.

Сколько весит ГАЗ-53 на металлолом

Цена на металлолом черных и цветных металлов различается по регионам. Но ржавеющие в гаражах или просто под забором старые грузовики ГАЗ-53 продаются иногда по такой цене, что, купив этого «ветерана» и сдав его на металлолом, можно получить неплохую прибыль.

Цена металлолома сейчас колеблется около 28 руб. за кг. Грузовик ГАЗ-53 весит около 3 т. Конечно, это не чистый вес металла. Металла в нем около 65-70%, в среднем 2,7 т. Таким образом, если сдать весь металл из этого грузовика на металлолом, получим:

2700х28=75 600 руб.

В сети много объявлений о продаже ГАЗ-53 по 50, 60 тыс. руб. Иными словами, они продаются по цене дешевле металлолома. Даже если машина не на ходу и придётся использовать эвакуатор, возможно, имеет смысл рассмотреть такой вариант приработка.

Самосвал

Самосвал ГАЗ-53 имеет следующие характеристики:

Длина по кабине 6,4 м
Ширина по кабине 2,47 м
Высота по кабине 2,2 м
Грузоподъёмность 3,5 т
Снаряжённая масса 3,75 т
Вес полностью гружёного автомобиля 7,4 т
Дорожный просвет (клиренс) 0,265 м
Колёсная база 3,7 м
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч 24 л
Размер резины 8,25-20 дюймов
Номинальная мощность ДВС 115 л.с.
Тип двигателя Карбюраторный
Степень сжатия цилиндров в двигателе 7,6
Рулевое управление Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля
Число мест в кабине Два, включая водителя

Сколько весит кузов ГАЗ-53 (самосвал), зависит от конкретного типа кузова.

Если предположить, что металла в самосвале 60%, для сдачи на металлолом мы будем иметь:

3370х0,6=2250 кг

2250х28=63000 руб.

Бортовой

Характеристики бортового ГАЗ-53 немного отличаются от самосвала:

Длина по кабине 6,395 м
Ширина по кабине 2,380 м
Высота по кабине 2,2 м
Грузоподъёмность 4 т
Снаряжённая масса 3,2 т
Вес полностью гружёного автомобиля 7,2 т
Дорожный просвет (клиренс) 0,265 м
Колёсная база 3,7 м
Расход топлива на 100 км, при скорости 40км/ч 24 л
Размер резины 8,25-20 дюймов
Номинальная мощность ДВС 115 л.с.
Тип двигателя Карбюраторный
Степень сжатия цилиндров в двигателе 7,6
Рулевое управление Рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля
Число мест в кабине Два, включая водителя

Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

При сдаче на металлолом получим:

3200х0,6=1920 кг

1920х28=53 760 руб.

Бензовоз

Бензовоз ГАЗ-51 был очень популярен в Советском Союзе. На этой основе выпускались также молоковозы, пожарные машины, машины для перевозки других жидких грузов.

Длина 6400 мм
Ширина 2380 мм
Высота 2590 мм
Длина автомобильной базы 3700 мм
Дорожный просвет 245-265 мм
Ёмкость (объём) бочки 4200-4800 л
Масса автомобиля без погрузки 3250 кг
Максимально разрешённый вес 7400 кг

В зависимости от года выпуска и комплектации, существуют некоторые отличия параметров. Точно сказать, сколько весит бензовоз ГАЗ-53, можно только точно зная модель и год выпуска.

Если сдать на металлолом бензовоз, то получим:

3250х0,6=1950 кг

1950 х28=54 600 руб.

Сколько весят отдельные части ГАЗ-53

Отдельные части автомобиля имеют разный вес. Рассмотрим, сколько весят эти детали.

Двигатель без коробки ГАЗ-53

Двигатель у ГАЗ-53 восьмицилиндровый, V-образный, с 16 клапанами, объёмом 4,3 л. Мощность двигателя — 116 л.с. Диаметр стандартного поршня — 92 мм. Блок и головка выполнены из алюминия.

Двигатель имеет специфический поддон и большие воздушный и масляный фильтры. Такой двигатель устанавливался не только на ГАЗ-53, но и на ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ЗИЛ-130 и др. Вес двигателя — 275 кг.

Двигатель автомобиля может быть и газовым. Газовый баллон крепится снизу на раме.

Кузов ГАЗ-53

ГАЗ-53 выпускался с кузовами разных модификаций:

  • самосвал;
  • бортовой;
  • цистерна;
  • фургон;
  • специального назначения.

В базовой модели машины теоретический вес кузова составляет 3200 кг. У наиболее распространённых моделей вес кузова различается.

Вес кузова различных моделей ГАЗ-53

Модель Годы выпуска Вес в кг
ГАЗ-53-07 1974 – 1984 3250
ГАЗ-53-19 1984 – 1990 3435
ГАЗ-53-27 1984 -1990 3770

Рама без мостов ГАЗ-53

Рама грузовика сделана с семью поперечными балками. В передней части закреплена с помощью рессор кованая передняя ось из стали. Сзади рама опирается также с помощью рессор на балку ведущего моста.

Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

Вес рамы в грузовиках разных модификаций колеблется от 215 до 300 кг.

Мост ГАЗ-53

У грузовика ГАЗ-53 ведущим является задний мост. И передний и задний мосты закреплены на рессорах. На переднем мосту есть амортизаторы. Сзади на оси машины есть двухскатная оцинковка. Она нужна для установки четырёх колёс.

Вес мостов ГАЗ-53:

  • вес переднего моста — 287 кг;
  • вес заднего моста — 268 кг.

Сколько весит задний мост ГАЗ-53, можно точно сказать, только зная год выпуска автомобиля и модель.

Радиатор ГАЗ-53

Для разных модификаций этого автомобиля существует целая линейка радиаторов. Они могут быть трубчато-ленточные, медно-латунные или алюминиевые. В системе охлаждения ГАЗ-53-12 радиатор медно-латунный и состоит из латунных бачков, расположенных сверху и снизу, вертикальных пластин из латуни, между которыми проходят гофрированные медные ленты. Также присутствует пробка радиатора и сливной кран.

К боковым стойкам крепится кожух вентилятора, они придают конструкции жёсткость.

Сколько весит радиатор ГАЗ-53, зависит от модели: вес различных моделей радиаторов колеблется от 12 до 20 кг.

Кабина ГАЗ-53

В ГАЗ-53 кабина закреплена на четырёх резиновых подушках на раме. Кабина двухдверная, металлическая, сварная. Вентилируется через окна двери.

Кабина грунтуется и фосфатируется для защиты от коррозии, ее окрашивают эмалями для горячей сушки. Дно кабины покрывается слоем мастики. Кабина имеет следующие габариты:

  • высота – 1350 мм;
  • длина – 1450 мм;
  • ширина – 1800 мм.

Вес кабины – 200 кк.

Бочка от ГАЗ-53

ГАЗ-53 оснащался разными типами бочек в зависимости от назначения.

Вот их основные характеристики:

Тип машины Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, кг
Молоковоз 3200 1200 1560 1300
Ассенизатор 3400 1200 1560 574
Бензовоз 3400 1200 1560 476

Разница в весе объясняется конструктивными особенностями и материалами бочек.

Кпп ГАЗ-53

Коробка передач у этого автомобиля — это очень надёжный агрегат. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла коробка без капитального ремонта может проработать до 500 000 км пробега. Это расстояние больше, чем от Земли до Луны (384000 км). Коробка стабильно работает при большом диапазоне температур и в Африке (до +50°С), и в Якутии (до -70°С).

Вес коробки передач ГАЗ-53 – 56 кг.

Опытные водители рассказывали, что в одиночку меняли коробку передач. Зная, сколько весит коробка ГАЗ-53, можно себе представить, насколько сильны они были.

Колесный диск ГАЗ-53

Для каждого типа двигателя существует наиболее подходящее соотношение технических параметров колёс. От этого зависят динамика и мощность машины, её инерция. Вес колёсных дисков в линейке ГАЗ-53 различается почти на 60%.

Колёсные диски разных модификаций могут весить от 10,3 кг до 20,87 кг.

Таблица весов отдельных частей ГАЗ-53

Наименование детали Вес, в кг
Двигатель без коробки 275
Рама без мостов 300
Передний мост 287
Задний мост 268
Радиатор 12-20
Кабина 200
Бочка:
Молоковоз 1300
Ассенизатор 574
Бензовоз 476
КПП 56
Колёсный диск 10,3-20,87

Часто сотрудникам государственных предприятий приходится сталкиваться с необходимостью избавиться от неработающих, ржавых и прогнивших машин. Просто списать и выбросить на свалку их нельзя. Закон обязывает сдать все детали на металлолом, а для этого надо знать, сколько весит тот или иной агрегат.

 

Комментарий эксперта

Антон Шипов, автоинженер:

ГАЗ-53 — «рабочая лошадка», на своём веку она много проработала на страну и продолжает в некоторых местах работать и сейчас. Горьковский автозавод по-прежнему выпускает запчасти для этого грузовика. Существовало более 50 разнообразных модификаций этой машины, востребованной в разных сферах. Кстати, металл, из которого выполнены детали автомобиля, очень высокого качества. Особенно в моделях, которые выпускались в первые годы, начиная с 1961 г.

В сети есть много предложений по продаже грузовика ГАЗ-53. Иногда выгодно купить даже машину не на ходу, потому что она продаётся дешевле, чем металлолом. Но для окончательного решения надо обязательно уточнить цену за 1 кг металлолома на сегодняшний день. Знать, сколько весит машина целиком и сколько весит каждый блок ГАЗ-53нужно, если придётся оформлять акт на списание старых машин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: