Технические и эксплуатационные характеристики КАМАЗ 65115 – отзывы владельцев и цена самосвала

Среди всех моделей самосвалов от Камского завода именно КАМАЗ-65115 стал одной из самых продаваемых. Выпуск начался в 1998 году, с тех пор появилось множество модификаций и вариантов. Та же база использована для строительства полноприводного самосвала 6×6 КАМАЗ-65111. Далее рассмотрим подробнее технические характеристики КАМАЗ-65115.

Назначение КАМАЗ-65115 и область применения

По сравнению с предшественниками эта модель практически не поменяла своего предназначения. Речь идёт о перевозе различных грузов сыпучей структуры, включая:

  1. Гравий.
  2. Щебень.
  3. Песок, и т.д.

Если добавить самосвальную платформу с возможностью трёхсторонней разгрузки, техника станет актуальной для агропромышленного комплекса, например, в качестве зерновоза, для перевозки сенажа и силоса.

Самосвалы справляются с транспортировкой при небольших расстояниях. Этого вполне хватает для решения повседневных задач. Применять транспорт на дальних расстояния не рекомендуется из-за отсутствия спальных мест в кабине и жёсткой подвески.

Из дополнительного оборудования часто присутствует цельнометаллическая самосвальная платформа, передний борт наклонный. Допустима не только самостоятельная эксплуатация, но и совместная — при добавлении прицепа и организации самосвальных поездов. Шасси от данного транспорта часто ставят на металловозы, краны-манипуляторы, автокраны, цистерны, мусоровозы, бетономешалки и т.д.

Модификации КАМАЗ-65115

За прошедшие годы выпуска производили до нескольких десятков модификаций. Основное отличие крылось в конкретной модели и мощности двигателя, трансмиссии и грузоподъёмности.

Из всех серийных модификаций выделяются следующие:

  1. 65115-30. С грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом кузова 10,5 кубометров. Имеется дизельный двигатель на сжиженном газе, мощностью до 260 лошадиных сил. Использует коробку передач 154-ой модели, дополненную баллонами сжиженным газом, общий объём которых достигает 208 кубических метров.
  2. 65115-А4. Показатель грузоподъёмности такой же, что и у предыдущей модели. Но мощность уже увеличена до трёх сотен лошадей, характерно полное соблюдение стандарта по экологии серии Евро-4. Изделия снабжаются механическими коробками передач на девять ступеней, они обозначаются как ZF-9S1310.
  3. 65115-D3. Может выдержать до 14,5 тонн. Объём кузова составляет 11 кубических метров, имеется двигатель КамАЗ-740.51-260. Подходит, чтобы транспортировать жидкую форму растворов бетона для строительства.
  4. 65115-N3. Модификация с силовым агрегатом Cummins-6 ISBE. Объём на 10 кубометров, коробка передач с 9 ступенями и три сотни лошадиных сил. В этой версии есть возможность разгрузки кузова на три стороны.
  5. 65115-62. На 14,5 тонн и 10,3 кубических метра. Дизельный двигатель, полностью соответствующий стандарту Евро-3. Работа основана на отечественном производстве механических коробок передач, от того же завода, что отвечает за машины.
  6. 65115-1031-62. 280 лошадиных сил, 14,75 тонн грузоподъёмности.
  7. 65115-030. 260 лошадиных сил, 13,8 тонн.
  8. 65115-023. 300 л. с. И 15 тонн.
  9. 65115-015. Самая маленькая грузоподъёмность только до 12 тонн. С дизельным двигателем экологического стандарта Евро-1. Снабжается 152-ой моделью отечественной коробки передач.

Есть не только модификации самосвала для строительной отрасли, но и специальные машины:

  1. КДМ-316. Комплексное дорожное устройство, которое помогает выполнять ямочный ремонт, очищать и мыть дорожные покрытия.
  2. «Сельхозник». На него устанавливают кузов с объёмом в пределах от 9 до 12 кубических метров, поддерживающие трёхстороннюю разгрузку в полной мере. Соответствует стандарту по экологии из серии Евро-2.
  3. Ал-50. Автомобиль пожарного типа, у которого есть выдвижная лестница. Но везде используют шасси КАМАЗ-65114, так как его технические характеристики вполне подходят для указанной работы.

Технические характеристики

Именно основные параметры сделали эту технику такой востребованной на практике. Доступные цены тоже способствуют популярности.

Размеры и грузоподъёмность

Если говорить о колёсной базе, то её компоновку проще обозначить как 6×4. Грузоподъёмность большинства моделей находится в пределах 15 тонн, это один из лучших показателей в данной категории. При этом грузовые платформы могут вмещать от 10,5 кубометров.

В снаряжённом состоянии масса составляет 9300 килограмм, полная масса — почти 25 тысяч килограмм. Благодаря разгонному потенциалу техника может обеспечить до 80 километров в час, даже если в груженном состоянии.

Наконец, ширина и высота — 2500 мм, 2995 мм. Кузов отличается длиной 6690 мм, в том числе с манипулятором.

Расход топлива

На 100 километров у транспорта уходит 25 литров. Разные модели отличаются друг от друга по экономичности. Стоит учитывать и другие факторы:

  1. Манеру вождения.
  2. Климатические условия.
  3. Дорожные покрытия.

В автомобиле ставят разные силовые установки, но стандартный минимальный объём топливного бака начинается от 250 литров. Значит, расход остаётся примерно одинаковым, когда эксплуатируется ломовоз с соответствующим шасси.

Коробка передач

Большинство устройств ставятся от того же производителя, что выпускает сами машины. Устройства отличаются такими характеристиками:

  1. Износостойкость.
  2. Долговечность.
  3. Высокое качество.

Интересно! Сколько литров масла заливается в двигатель КамАЗ

Более современные коробки предполагают применение технологий из европейских стран и соответствующего оборудования, хотя собирают их на территории РФ.

В стандартный набор входит девятиступенчатая разновидность, поддерживающая диапазон передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Однодисковое сцепление отвечает за передачу вращения от мотора к МКПП. Само сцепление — диафрагментарное, дополняется гидравлическим приводом с пневмоусилителем. 5,94 — показатель передаточного отношения, характерный для механизма.

Двигатель

У модели двигатели серии CUMMINS 61SBe 285. Стандартный объём до 6,7 литров, мощность — в пределах 282 лошадиных сил. Присутствует турбонаддув, система предварительного охлаждения воздушных потоков.

Тормозная система

Для неё характерно наличие тормозных барабанов, у которых внутри не только пневматический пистолет, но и 2 колодки внутри. Этого хватает, чтобы даже самая тяжёлая разновидность транспорта быстро тормозила.

Электросхема

У транспорта однопроводная электрическая система, чьё номинальное напряжение находится в пределах 24 В. При отключенном двигателе могут функционировать все бортовые потребители электрической энергии, это происходит за счёт двух стартерных аккумуляторов из свинца с напряжением на 12 Вольт. Главное — проследить за последовательным подключением приспособлений.

Генератор с напряжением в 28 В и мощностью до 2000 Вт установлен внутри, чтобы заряжать батареи и питание электрических цепей во время движения.

На электрических схемах отображаются все основные детали, входящие в систему. Она помогает выполнить самостоятельный ремонт, когда возникает необходимость.

Из важных деталей отмечают:

  1. Блок управления.
  2. Блок, отвечающий за предохранение.
  3. Система для аудио.
  4. Приборная панель.
  5. Механизм, защищающий от угона.
  6. Энергоснабжение и отопление, система для очистки стекла.
  7. Аварийный сигнал вместе с фарами и поворотниками.
  8. Освещение внутри.
  9. Устройство, помогающее запускать силовой агрегат.

Только при поддержании удовлетворительного состояния оборудования все указанные узлы справляются со своими функциями без проблем.

Подвеска

Она относится к зависимым разновидностям, работающим на листовых рессорах. 400 миллиметров — диаметр тормозных барабанов, которые монтируются на каждом из колёс.

140 миллиметров — показатель ширины тормозных накладок, при общей площади в 6300 см2.

Тормоза работают на основе пневматического привода. Систему ABS ставят, чтобы работа была более эффективной.

Грузовик снабжается задней двойной ошиновкой. Пневматические камерные шины серии 11. 00R20 ставятся на стальных колёсных дисках, диаметр которых находится в диапазоне от 7,5-20.

Трансмиссия

Выше уже было сказано о том, что в большинстве случаев применяются устройства от того е завода, что отвечает за выпуск автомобилей. Это износостойкое оборудование, которое отличается долговечностью и качеством. Постоянное новые модели вытесняют аналоги, существовавшие ранее.

Грузовая платформа

Продаются комплекты с тремя вариантами кузовов:

  1. Дополненный надставными группами болтов, прямоугольной формы. Актуальное решение для сельского хозяйства, тем более, если требуется разгрузка сразу в нескольких направлениях.
  2. С задней разгрузкой, U-образной или овальной формы.
  3. Прямоугольной формы, которые поддерживают заднюю разгрузку.

У стальных кузовов с разной навеской бортов часто имеется гидравлический подъёмный механизм. Допустимо применение гидроприводов с телескопическими гидроцилиндрами, насосом и арматурой, коробкой отбора мощности.

Гидравлику производят из качественной элементной базы. Сзади у кузова есть открывающийся борт, который можно заблокировать с помощью специальных рычагов. Благодаря этому можно не бояться самопроизвольных открываний в процессе эксплуатации.

Кабина КАМАЗа 65115

В 2010-м году эти машины получили полностью обновлённые рабочие места для водителей.

Например, спальные места убрали, зато использовали крышу и более высокие потолки. Добавили пластиковый бампер и фары прямоугольной форме. Крупнее и более современными стали зеркала заднего вида, колёсные арки.

Дефлекторы располагаются на каждой из сторон кабины. Имеется стеклоочиститель с тремя щётками минимум.

Используется стандартное водительское кресло, с боковой поддержкой. Есть комплекты с более дорогим и комфортным оборудованием, где водитель может настроить под себя практически всё. Рулевую колонку тоже можно регулировать, хотя для этого прикладывают дополнительные усилия.

Ступеньки и поручни обеспечивают удобный доступ в кабину, даже учитывая высокое место расположения. Внутри легко размещаются водители любого роста, панорамные зеркала обеспечат полный обзор.

Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

Дополнительно есть ящик с инструментами.

Стоимость нового самосвала КАМАЗ-65115 и б/у модели

Новый КАМАЗ-65115 можно приобрести минимум за 3,7 и 4,1 миллионов рублей. На вторичном рынке предлагается большой выбор моделей, с большим разбросом цен. За самые простые варианты просят 600 тысяч рублей.

Отзывы владельцев и водителей КАМАЗ-65115

Согласно тем, кто владел транспортом или управлял им, главными можно назвать такие качества:

  1. Оптимальные потребительские характеристики для эксплуатации на территории России и стран СНГ.
  2. Ремонтопригодность.
  3. Надёжность.

Многим нравится большое количество обычных сервисных центров и предложений от дилеров, поэтому текущий ремонт и обслуживание производят в кратчайшие сроки, без серьёзных денежных затрат. Не возникает никаких проблем с расходными материалами.

Отмечают отдельно и простоту обновления технопарка. По сравнению с более новыми моделями эта гораздо проще при эксплуатации и ремонте, техническом обслуживании.

Большинство владельцев остаются довольными, хотя в сборке и качестве хватает мелких недочётов. Некоторые пишут о капризности и ненадёжности двигателя. Но много пользователей, которые проехали более двухсот тысяч километров, продолжают эксплуатацию.

У этой модели КАМАЗа есть множество сильных сторон, но в полной мере они проявляются только при правильном уходе, соблюдении всех требований во время эксплуатации. Отличное средство передвижения для тех, кто не упускает из виду ни одной детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Комментарии: 1
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: