Технические характеристики и модификация Урал-375

Урал 375 является полноприводным грузовым авто, главное преимущество которого – повышенная проходимость. Наибольшую популярность он обрёл в 70-х и использовался, в основном, в военных целях. И хоть сейчас транспортное средство уступает по характеристикам усовершенствованной модели Урал 4320 и давно уже снято с производства, все еще пользуется спросом. О том, какая история у этого автомобиля, где он используется и чем отличается, мы поговорим далее.

История модели Урал-375

В 1958 году сотрудники популярного на тот момент Уральского автозавода приступили к разработке грузовика, который бы отличался внушительной грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Такое ТС было крайне необходимо для удовлетворения разных нужд в народном хозяйстве и военном деле.

Первые модели авто должны были увидеть мир в 1960 году, и затеянное удалось реализовать – во время празднования годовщины Октябрьской Революции перед публикой предстал  Урал 375. Так как он отличался повышенной надежностью и проходимостью, партии автомобилей начали изначально поставлять в воинские части. Более того, их внушительная часть имела армейский дизайн.

Чтобы авто могло работать с периферийными устройствами, в него было вмонтировано несколько коробок отбора мощности. Также некоторые вариации комплектовались барабанной 65-метровой лебедкой (сила втягивания достигала 7 тыс. кг). Благодаря такому оснащению транспортное средство могло спокойно «самовытаскиваться». Также, в ходе проведения разных испытаний, все оценили превосходные технические характеристики Урал-375.

Несмотря на то, что авто и без того было практически совершенным, конструкторы продолжали работать над его модернизацией. Вскоре они представили общественности новую версию с перенесенной в заднюю часть рамы лебедкой и оснащенную цельнометаллической кабиной. Кроме того, была усовершенствована отопительная система.

Интересно! Какой двигатель на КамАЗе: лучшие модели и их характеристики

В 1973 году грузовой автомобиль был удостоен легендарного знака качества, который указывал на его всемирное признание. А в 1977-м конструкторы представили модель, которая работала на дизельном двигателе и потребляла в разы меньше топлива.

Грузовик использовался не только на территории страны-производителя, но и активно экспортировался. Сначала он отправился в Монгольскую республику, затем, в ГДР.

Конструкторы не останавливались на достигнутом, продолжая пытаться еще больше совершенствовать авто, расширяя его возможности и сферы применения. Например, он видоизменялся в конструкционном плане, вследствие чего были созданы модели, в которые можно было устанавливать системы «Град» и «Ураган».

Сферы применения автомобиля Урал-375

Область применения дизельных и бензиновых Урал-375 достаточно широкая. Так как грузовик имеет оптимальную грузоподъемность и отличается повышенной проходимостью, он используется:

  • в хозяйственной деятельности;
  • в военном деле (применяется для подвоза боеприпасов, снаряжения, буксировки нетяжелого вооружения, перевоза солдат, в качестве шасси для установки ударных снарядов);
  • в сейсмологической, газовой, геологической, нефтяной, строительной и других сферах.

Основные технические характеристики Урал-375

Характеристики Урал 375 оценили по достоинству многие профессионалы и обычные пользователи:

  1. Двигатель Урал 375. Машины комплектовались несколькими типами силовых агрегатов: бензиновый и дизельный. Первый – 4-тактный, оснащенный 8 цилиндрами, которые вращают 1 коленвал. Он достаточно сбалансированный и может работать при разных нагрузках и оборотах. Второй – идеальный вариант для эксплуатации в сложных условиях. Он отличается высоким уровнем экологичности, имеет 8 цилиндров, объем – 10,8 л, мощность – 210 лошадиных сил;
  2. Габариты. Размеры Урал 375 позволяют ему отменно справляться со всеми возложенными на него функциями. Авто отличается длиной – 7,3 м, шириной – 2,6 м, высотой – 2,6 м (с тентом – 2,9), размером колесной базы – 3,5+1,4 м;
  3. Разгон и тормозной путь. Авто разгоняется до 75 км, при этом тормозной путь составляет 15 м;
  4. Расход топлива Урал 375. Первые вариации автомобиля отличались повышенным расходом топлива, который достигал отметки 70 л на 100 км. Однако, специалисты все время работали над решением проблемы чрезмерного потребления топлива Урал 375 и в итоге в разы сократили этот показатель. Четких показателей обозначить нельзя, так как все зависит от того, по какому покрытию движется ТС. Например, если оно перемещается по бездорожью, его расход топлива может увеличиться до 50%.

Проанализировав все технические характеристики Урал 375, специалисты выделили несколько главных плюсов и минусов грузовика. Преимущества:

  • безотказная эксплуатация в любых климатических условиях;
  • простота проведения ремонтных работ и замены запчастей на Урал 375 (это связано не только с конструкционными особенностями автомобиля, но и взаимозаменяемостью большего количества узлов).

Среди недостатков можно отметить достаточно большое количество потребляемого топлива. В частности, речь идет о более ранних моделях.

Особенности модификации Урал-375

Так как конструкторы все время работали над совершенствованием автомобиля, у него появилось несколько модификаций, среди которых:

  • базовая модель Урал 375 – в нее встроена кабина, оснащающаяся брезентовым тентом (перестала производиться в 1964 году);
  • авто (Д), в котором появилась цельнометаллическая кабина;
  • А – с удлиненным шасси, что позволяет устанавливать фургон;
  • Е – позволяет монтировать разные надстройки;
  • С – является седельным тягачом;
  • К – специальная разработка, предназначенная для эксплуатации на Крайнем Севере;
  • Н – зачастую используется в народном хозяйстве.

Обзор Урал-375

Во время производства автомобиля конструкторами была выбрана его основа в виде штампованной клепаной рамы, которая выполнялась из стали. В самом начале на нее монтировали деревянную платформу, чтобы можно было без проблем транспортировать людей, грузы, а также устанавливали металлическую кабину.

В передней подвеске были предусмотрены продольные рессоры, которые крепились с помощью передних концов на раме. Для улучшения ходовых качеств были использованы амортизаторы телескопического типа.  Что касается задней подвески, она располагалась на нескольких рессорах, которые находились на скользящих опорах. Передний мост использовался в качестве ведущего узла.

Тормоза у автомобиля – ножные открытого типа. Колеса оснащены колодками, а у тормозной системы имеется пневмогидравлический привод. Коробка имеет 1 заднюю передачу и 5 передних. Сцепление Урал 375 – сухое двухдисковое, предусмотрены периферийные пружины.

Что касается рулевого механизма, в последних нескольких вариациях производитель установил гидроусилитель руля. Колеса были использованы  с распорным кольцом, коническими полками, ободами, которые разымаются. Первые модели оснащались резиной ОИ-25, у которой наблюдалось переменное давление (его уровень контролировался централизованно).

Интересно! Технические характеристики Камаз 5490 и его модификации с фото

Кабина грузовика несколько раз изменялась. Сначала она была рассчитана на 3 места, у нее был мягкий верх, и отбрасывались рамки окон. Через время конструкторы решили сделать ее цельнометаллической, у которой были глухие ветровые окна, опускались стекла, поворачивались форточки. Об уровне комфорта можно даже не говорить, так как в то время об этом думали в последнюю очередь, поэтому в салоне небольшое число датчиков, достаточно жесткие кресла.

В некоторых вариациях автомобиля была предусмотрена металлическая платформа, у которой отбрасывается задний борт. Откидные скамейки, съемный тент, надставные и решетчатые боковые борта, барабанная 65-метровая лебедка – все это также можно найти в разных моделях.

Цена Урал-375

Грузовик перестал производиться еще в 1992 году. Несмотря на это он по сей день остается достаточно востребованным в некоторых сферах и его можно купить.

Что касается цен, они варьируются в зависимости от года выпуска авто, технических характеристик, состояния. Вот примерные расценки, представленные на сайтах по продаже ТС:

  • 1979 года выпуска – 300-400 тыс. рублей;
  • 1981 года выпуска –  500-700 тыс. рублей;
  • 1985 года выпуска – 700-900 тыс. рублей;
  • 1987 года выпуска – 1.2-1.7 млн рублей.

Урал-375 – надежный автомобиль, один из лучших в своем классе. Широкая сфера применения, отменные технические характеристики и повышенная проходимость сделали его практически незаменимым во многих отраслях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector