Технические характеристики автомобиля Урал 4320

Для бездорожья и пресеченной местности выпускаются спецмашины вездеходы. Они могут выпускаться в разных конфигурациях под конкретные нужды и отличаться габаритными или эксплуатационными характеристиками. В дополнение может происходить модернизация и оснащение вспомогательным механизмом. Среди таких автомобилей — Ураз 4320, технические характеристики которого будут рассмотрены ниже.

Автомобиль Урал 4320 и его технические характеристики

Большегруз Урал 4320 — автомашина двойного назначения. Она закупается вооруженными силами, а также другими министерствами. Другие отрасли эксплуатации — производство, строительство, лесное хозяйство, грузоперевозки.

Урал 4320 на сегодняшний день самый распространенный автомобиль с исполнением в различных вариантах от тягачей и вездеходов, до автокранов и машин пожаротушения. Он также остается наиболее распространенным среди тягачей и вездеходов на территории СНГ.

Шасси Урала 4320

Устройство грузовика представлено усиленной платформой шасси по формуле 6×6. Такая конфигурация обеспечивает большую (по сравнению с шасси 6×4) проходимость болот и ям. Он может проходить, как естественные неровности, так и механические преграды. Максимально возможная высота таких преград не должна превышать 180 мм.

На платформе шасси Урал 4320 выпускаются автомобили следующих модификаций:

  • 4320. Базовая версия.
  • 4320-19. Базовый вариант с удлиненным кузовом и большей грузоподъемностью (12 т). Востребован на удаленных объектах промышленности и лесного хозяйства.
  • 43202. Тягач. Эксплуатируется вместе с прицепной или буксируемой техникой.
  • 43203. Усиленная передняя подвеска. Для работы в горных и иных районах с большой частотой уклона дороги.
  • 43204. Повышенная грузоподъемность (15 т) без габаритных отличий. Пожарные машины, автокраны и другие виды спецтехники.
  • 43205. Колесная формула 4×4. Упрощенная версия для работы в городских условиях или иных местах с малым простором.

Базовая версия Урал 4320 — автомобиль двойного назначения. Он выпускается для вооруженных сил и гражданского использования. Выпуском автомобилей занимается компания «Уральский автомобильный завод».

Габариты Урал 4320

Ниже рассматриваются габаритно-весовые характеристики исключительно для базовой модели. Другие конфигурации отличаются платформой и размером шасси, а также объемом кузова (тележки). Кроме этого, их размеры могут быть изменены дополнительным снаряжением (кран, пожарный комплекс и др.).

Шасси Урал 4320 и базовой конфигурации:

  • длина – 7.36 м;
  • ширина – 2.5 м;
  • высота – 2.87 м;
  • колесная база – 3.52 м;
  • колея – 2 м;

Другие версии автомашины отличаются габаритами и весовыми параметрами. На них влияет, как измененная конструкция самого шасси, так и оснащение вспомогательным оборудованием.

Грузоподъемность автомобиля

Для грузовика Урал 4320 определены следующие весовые параметры:

  • масса снаряженного: 8.44 т;
  • масса полного: 14.32 т;
  • грузоподъемность: 5 т;
  • допустимая масса прицепа: 7 т.

У других модификаций Урал 4320 грузоподъемность достигает 15 т (без учета прицепов и иных буксируемых тележек).

Интересно! Технические и эксплуатационные характеристики КАМАЗ 65115 – отзывы владельцев и цена самосвала

Подвеска Урал 4320

У автомашины передняя и задняя подвеска зависимая, с двумя полуэллиптическими рессорами каждая. Концы самих рессор скользящие. У некоторых модификаций бывает версия и с балансирной задней подвеской.

Совет эксперта!
Для передвижения по болотистой местности предпочтительнее будет вездеход с независимой балансирной подвеской. Попадание в «ловушку» (яма, водоем) только одним колесом у таких машин никак не скажется на эффективности хода.

Двигатель Урал 4320

Большегруз выпускается с силовым агрегатом Ярославского Моторного Завода. Все варианты представлены V-образными дизельными моторами с турбонаддувом.

Двигатель Рабочий объем (л) Мощность (л. с.) Предельный крутящий момент (Нм)
ЯМЗ 236НЕ2, 6V 11,15 230 882
ЯМЗ 236БЕ, 6V 11,15 250 1078
ЯМЗ 238, 8V 14,86 240 882

Ранее Урал 4320 комплектовался рядным механическим ТНВД ЯМЗ 236, с недавнего времени к нему добавился распределительный ТНВД Common Rail. Двигатель работает с коробкой передач ЯМЗ 236.

В ограниченных количествах выпускаются грузовики с более мощным 300-сильным мотором ЯМЗ 238 или КамАЗ-740.

Заправочные объемы и расход топлива Урал 4320

Средний расход топлива на 100 км/ч составляет 35 — 43 л при движении по дороге или бездорожью. В городских условиях и зимнее время он увеличивается на 5% — 10%. На расход сильно зависит фактическая загрузка и угол подъема при движении.

Совет эксперта!
Отдельное внимание стоит уделить передвижению по населенному пункту с  полной загрузкой — в этом случае будет максимальный расход топлива, близкий к 55 л. Чтобы его снизить, рекомендуется выполнять транспортировку в ночное время и по наименее загруженным дорогам. Если выполняется стабильная транспортировка сразу по нескольким адресам, рекомендуется уделить внимание маршруту доставки.

Объем топливного бака составляет 300 л. на некоторых модификациях в базовую комплектацию включен дополнительный бак на 60 л.

Интересно! Объем кузовов КамАЗа самосвала и грузоподъемность

КПП

Сцепление двигателя с тремя ведущими мостами обеспечивается коробкой передач ЯМЗ 236. Схема КПП: 2-ступенчатая с пятью скоростями.

Передача: 1 2 3 4 5 Задний ход
Передаточное число: 5.22 2.90 1.52 1.00 0.66 5.22

Предельный входной крутящий момент — 930 Нм.

Рулевое управление

Данный агрегат включает рулевой механизм, колонку, привод и ГУР. Доступен в двух вариантах: винт-шариковая рейка-сектор и червяк-боковой сектор. Минимальный радиус поворота — 11.4 м.

Колеса и шины Урал 4320

У грузовика три моста и все являются ведущими, благодаря чему и обеспечивается повышенная проходимость на пресеченной местности. Колеса односкатные, с авторегулируемым уровнем наполнения камер. Рекомендуемые шины — 14.00-20 ОИ-25.

Тормоза Урал 4320

Тормозная система автомобиля представлена барабанами, размещенными на раздаточной коробке и установленными на выходном валу.

Система тормозов реализована тремя механизмами:

  1. рабочая 2-контурная;
  2. запасная одноконтурная;
  3. вспомогательная пневмоприводная (от выхлопных газов).

Электрооборудование Урал 4320

Питание автомобиля обеспечивается аккумулятором с обратной полярностью. Объем АКБ 180 — 196 А*ч. Ток 1000 — 1350 А. Работает совместно с генератором и запускает автомобиль с помощью стартера. Клемма отрицательного заряда подключена к массе вездехода.

Кабина и кузов

Кабина Урал 4320 выполнена из штампованных металлолистов повышенной прочности и устойчивости к коррозии. Крупные окна обеспечивают широкий угол дорожного обзора. Дорожный просвет составляет 400 мм. Кабина 3-местная (места для водителя и двух пассажиров).

Кузов представлен типовой платформой с бортами по всем сторонам. Задняя дверца открываются, а передние откидываются. Предусмотренная грузоподъемность составляет 5000 кг, но технически кузов может выдержать 6855 кг. Допустима перевозка в кузове до 26 человек.

Лебедка Урал 4320

У грузовиков присутствует тяговый трос для передвижения с буксируемой техникой. Длина достигает 70 м. Диаметр троса 16 мм. Управление лебедкой доступно с кабины и выполняется с помощью рычага.

Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

Эксплуатация и обслуживание

Рабочий ресурс автомашины Урал 4320 составляет, после чего требуется капитальный ремонт двигателя. Для более компактных модификаций с мотором КамАЗ -740 определен более низкий ресурс — 500 000 км.

Плановое сервисное обслуживание:

  1. ТО-1: 4 000 км;
  2. ТО-2: 8 000 км.

Каждое последующее техобслуживание проходится через 4 000 км, но может быть скорректировано специалистами сервиса.

Он одинаково эффективно передвигается по асфальтному покрытию и пресеченной местности. Автомобиль Урал 4320-31 и его технические характеристики передвижения:

  • предельная высота преодолеваемой преграды — 180 мм;
  • допустимый угол подъема: 35° (дорога)/30° (лед);
  • максимальный диаметр разворота: 22.8 м.

Совет эксперта!
При покупке автомобиля Урал 4320 для городских нужд (ремонт дорог, застройка) важно обратить внимание на модификацию шасси. В частности, у модели 4320-19 с грузоподъемностью 15 т более длинный кузов 8.98 м и он не сможет развернуться в городе.

Урал 4320 представляет собой успешную платформу шасси. Ее можно модернизировать практически под любые нужды без ущерба эксплуатационным параметрам автомашины. Большой срок службы и высокая проходимость позволяет использовать ТС как универсальный грузовик.

Но по расходам на обслуживание Урал 4320 проигрывает многим грузовикам, когда доходит дело до использования в городских условиях. Автомобиль непригоден для передвижения в населенном пункте. Лучше рассмотреть другие варианты, если более половины периода эксплуатации предусматривается в городе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: