- Автомобиль Урал 4320 и его технические характеристики
- Шасси Урала 4320
- Габариты Урал 4320
- Грузоподъемность автомобиля
- Подвеска Урал 4320
- Двигатель Урал 4320
- Заправочные объемы и расход топлива Урал 4320
- КПП
- Рулевое управление
- Колеса и шины Урал 4320
- Тормоза Урал 4320
- Электрооборудование Урал 4320
- Кабина и кузов
- Лебедка Урал 4320
- Эксплуатация и обслуживание
Для бездорожья и пресеченной местности выпускаются спецмашины вездеходы. Они могут выпускаться в разных конфигурациях под конкретные нужды и отличаться габаритными или эксплуатационными характеристиками. В дополнение может происходить модернизация и оснащение вспомогательным механизмом. Среди таких автомобилей — Ураз 4320, технические характеристики которого будут рассмотрены ниже.
Автомобиль Урал 4320 и его технические характеристики
Большегруз Урал 4320 — автомашина двойного назначения. Она закупается вооруженными силами, а также другими министерствами. Другие отрасли эксплуатации — производство, строительство, лесное хозяйство, грузоперевозки.
Урал 4320 на сегодняшний день самый распространенный автомобиль с исполнением в различных вариантах от тягачей и вездеходов, до автокранов и машин пожаротушения. Он также остается наиболее распространенным среди тягачей и вездеходов на территории СНГ.
Шасси Урала 4320
Устройство грузовика представлено усиленной платформой шасси по формуле 6×6. Такая конфигурация обеспечивает большую (по сравнению с шасси 6×4) проходимость болот и ям. Он может проходить, как естественные неровности, так и механические преграды. Максимально возможная высота таких преград не должна превышать 180 мм.
На платформе шасси Урал 4320 выпускаются автомобили следующих модификаций:
- 4320. Базовая версия.
- 4320-19. Базовый вариант с удлиненным кузовом и большей грузоподъемностью (12 т). Востребован на удаленных объектах промышленности и лесного хозяйства.
- 43202. Тягач. Эксплуатируется вместе с прицепной или буксируемой техникой.
- 43203. Усиленная передняя подвеска. Для работы в горных и иных районах с большой частотой уклона дороги.
- 43204. Повышенная грузоподъемность (15 т) без габаритных отличий. Пожарные машины, автокраны и другие виды спецтехники.
- 43205. Колесная формула 4×4. Упрощенная версия для работы в городских условиях или иных местах с малым простором.
Базовая версия Урал 4320 — автомобиль двойного назначения. Он выпускается для вооруженных сил и гражданского использования. Выпуском автомобилей занимается компания «Уральский автомобильный завод».
Габариты Урал 4320
Ниже рассматриваются габаритно-весовые характеристики исключительно для базовой модели. Другие конфигурации отличаются платформой и размером шасси, а также объемом кузова (тележки). Кроме этого, их размеры могут быть изменены дополнительным снаряжением (кран, пожарный комплекс и др.).
Шасси Урал 4320 и базовой конфигурации:
- длина – 7.36 м;
- ширина – 2.5 м;
- высота – 2.87 м;
- колесная база – 3.52 м;
- колея – 2 м;
Другие версии автомашины отличаются габаритами и весовыми параметрами. На них влияет, как измененная конструкция самого шасси, так и оснащение вспомогательным оборудованием.
Грузоподъемность автомобиля
Для грузовика Урал 4320 определены следующие весовые параметры:
- масса снаряженного: 8.44 т;
- масса полного: 14.32 т;
- грузоподъемность: 5 т;
- допустимая масса прицепа: 7 т.
У других модификаций Урал 4320 грузоподъемность достигает 15 т (без учета прицепов и иных буксируемых тележек).
Интересно! Технические и эксплуатационные характеристики КАМАЗ 65115 – отзывы владельцев и цена самосвала
Подвеска Урал 4320
У автомашины передняя и задняя подвеска зависимая, с двумя полуэллиптическими рессорами каждая. Концы самих рессор скользящие. У некоторых модификаций бывает версия и с балансирной задней подвеской.
Совет эксперта!
Для передвижения по болотистой местности предпочтительнее будет вездеход с независимой балансирной подвеской. Попадание в «ловушку» (яма, водоем) только одним колесом у таких машин никак не скажется на эффективности хода.
Двигатель Урал 4320
Большегруз выпускается с силовым агрегатом Ярославского Моторного Завода. Все варианты представлены V-образными дизельными моторами с турбонаддувом.
Двигатель | Рабочий объем (л) | Мощность (л. с.) | Предельный крутящий момент (Нм) |
ЯМЗ 236НЕ2, 6V | 11,15 | 230 | 882 |
ЯМЗ 236БЕ, 6V | 11,15 | 250 | 1078 |
ЯМЗ 238, 8V | 14,86 | 240 | 882 |
Ранее Урал 4320 комплектовался рядным механическим ТНВД ЯМЗ 236, с недавнего времени к нему добавился распределительный ТНВД Common Rail. Двигатель работает с коробкой передач ЯМЗ 236.
В ограниченных количествах выпускаются грузовики с более мощным 300-сильным мотором ЯМЗ 238 или КамАЗ-740.
Заправочные объемы и расход топлива Урал 4320
Средний расход топлива на 100 км/ч составляет 35 — 43 л при движении по дороге или бездорожью. В городских условиях и зимнее время он увеличивается на 5% — 10%. На расход сильно зависит фактическая загрузка и угол подъема при движении.
Совет эксперта!
Отдельное внимание стоит уделить передвижению по населенному пункту с полной загрузкой — в этом случае будет максимальный расход топлива, близкий к 55 л. Чтобы его снизить, рекомендуется выполнять транспортировку в ночное время и по наименее загруженным дорогам. Если выполняется стабильная транспортировка сразу по нескольким адресам, рекомендуется уделить внимание маршруту доставки.
Объем топливного бака составляет 300 л. на некоторых модификациях в базовую комплектацию включен дополнительный бак на 60 л.
Интересно! Объем кузовов КамАЗа самосвала и грузоподъемность
КПП
Сцепление двигателя с тремя ведущими мостами обеспечивается коробкой передач ЯМЗ 236. Схема КПП: 2-ступенчатая с пятью скоростями.
Передача: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Задний ход |
Передаточное число: | 5.22 | 2.90 | 1.52 | 1.00 | 0.66 | 5.22 |
Предельный входной крутящий момент — 930 Нм.
Рулевое управление
Данный агрегат включает рулевой механизм, колонку, привод и ГУР. Доступен в двух вариантах: винт-шариковая рейка-сектор и червяк-боковой сектор. Минимальный радиус поворота — 11.4 м.
Колеса и шины Урал 4320
У грузовика три моста и все являются ведущими, благодаря чему и обеспечивается повышенная проходимость на пресеченной местности. Колеса односкатные, с авторегулируемым уровнем наполнения камер. Рекомендуемые шины — 14.00-20 ОИ-25.
Тормоза Урал 4320
Тормозная система автомобиля представлена барабанами, размещенными на раздаточной коробке и установленными на выходном валу.
Система тормозов реализована тремя механизмами:
- рабочая 2-контурная;
- запасная одноконтурная;
- вспомогательная пневмоприводная (от выхлопных газов).
Электрооборудование Урал 4320
Питание автомобиля обеспечивается аккумулятором с обратной полярностью. Объем АКБ 180 — 196 А*ч. Ток 1000 — 1350 А. Работает совместно с генератором и запускает автомобиль с помощью стартера. Клемма отрицательного заряда подключена к массе вездехода.
Кабина и кузов
Кабина Урал 4320 выполнена из штампованных металлолистов повышенной прочности и устойчивости к коррозии. Крупные окна обеспечивают широкий угол дорожного обзора. Дорожный просвет составляет 400 мм. Кабина 3-местная (места для водителя и двух пассажиров).
Кузов представлен типовой платформой с бортами по всем сторонам. Задняя дверца открываются, а передние откидываются. Предусмотренная грузоподъемность составляет 5000 кг, но технически кузов может выдержать 6855 кг. Допустима перевозка в кузове до 26 человек.
Лебедка Урал 4320
У грузовиков присутствует тяговый трос для передвижения с буксируемой техникой. Длина достигает 70 м. Диаметр троса 16 мм. Управление лебедкой доступно с кабины и выполняется с помощью рычага.
Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации
Эксплуатация и обслуживание
Рабочий ресурс автомашины Урал 4320 составляет, после чего требуется капитальный ремонт двигателя. Для более компактных модификаций с мотором КамАЗ -740 определен более низкий ресурс — 500 000 км.
Плановое сервисное обслуживание:
- ТО-1: 4 000 км;
- ТО-2: 8 000 км.
Каждое последующее техобслуживание проходится через 4 000 км, но может быть скорректировано специалистами сервиса.
Он одинаково эффективно передвигается по асфальтному покрытию и пресеченной местности. Автомобиль Урал 4320-31 и его технические характеристики передвижения:
- предельная высота преодолеваемой преграды — 180 мм;
- допустимый угол подъема: 35° (дорога)/30° (лед);
- максимальный диаметр разворота: 22.8 м.
Совет эксперта!
При покупке автомобиля Урал 4320 для городских нужд (ремонт дорог, застройка) важно обратить внимание на модификацию шасси. В частности, у модели 4320-19 с грузоподъемностью 15 т более длинный кузов 8.98 м и он не сможет развернуться в городе.
Урал 4320 представляет собой успешную платформу шасси. Ее можно модернизировать практически под любые нужды без ущерба эксплуатационным параметрам автомашины. Большой срок службы и высокая проходимость позволяет использовать ТС как универсальный грузовик.
Но по расходам на обслуживание Урал 4320 проигрывает многим грузовикам, когда доходит дело до использования в городских условиях. Автомобиль непригоден для передвижения в населенном пункте. Лучше рассмотреть другие варианты, если более половины периода эксплуатации предусматривается в городе.