Урал-43206 — универсальная машина с несколькими вариантами комплектации. Благодаря различным модификациям техника нашла свое применение как среди гражданских, так и военных структур. Устойчивый, мощный, простой в ремонте и неприхотливый в обслуживании автомобиль отлично справляется с такими задачами, как транспортировка людей, твердых и жидких грузов.
Автомобиль Урал-43206 — детище известного российского одноименного Автомобильного Завода «УРАЛ», основные производственные мощности которого расположены в Челябинской области. Популярность этой технике обеспечила ее ремонтопригодность и довольно разветвленная дилерская сеть. По всей стране размещены специализированные сервисные центры, оптовые и розничные отделы продаж запчастей.
История создания
Первые машины Урал-4320 были выпущены в 1977 году. Их производство налажено до сих пор в виде довольно хорошо модернизированной техники. На протяжении первых 10 лет завод выпустил более миллиона таких грузовых машин.
В начале 2000 годов автомобильный завод «УРАЛ» стал отдельной производственной единицей и до сих пор занимает ведущие позиции в автомобилестроительной отрасли России. Наряду с классическими моделями завод выпускает до 200 образцов спецтехники: для коммунальных хозяйств, нефте- и горнодобывающей отрасли, армии, пожарные автомобили, вахтовые автобусы.
Интересно! Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 66
Что касается модели Урал-43206, то она отличается от предшественников рядом модернизаций, которые практические не изменили внешних данных и эксплуатационных особенностей автомобиля, но улучшили технические характеристики. Инженеры с успехом внедрили следующие инновации:
- увеличение колесной базы для устойчивости и повышенной проходимости техники;
- улучшенная система впрыска топлива, что позволило значительно сократить расход потребляемого горючего;
- модификация кабины с целью увеличения объема и повышения комфортабельности — появились модели с 4-мя дверями, а некоторые машины комплектуются кабинами бескапотного типа итальянского концерна Iveco.
Полуторные кабины — отличное решение для длительных транспортировок. Пассажирские сидения трансформируются в спальные места. Также современные кабины Урал оборудованы пластиковыми панельными приборами, формованной обивкой из полимерных материалов, подрессоренными сидениями.
Область применения Урал-43206
Автомобиль Урал-43206 — это специальная разработка. Техника отличается повышенной устойчивостью и проходимостью, что позволяет использовать ее на любых территориях. Внедорожник отлично зарекомендовал себя в народном и сельском хозяйстве, армии.
Машина универсальная и ее область применения довольно широка:
- для пассажирских перевозок;
- транспортировки грузов;
- перевозки оборудования и техники.
Высокая проходимость и эксплуатационная безотказность этой машины сделали ее востребованной в местах добычи ископаемых, лесах, в освоении новых земель и перемещении в труднодоступных местах.
Некоторые импортные внедорожники уступают Уралу по проходимости — он показывает отличные результаты на заболоченных участках, грунтовых дорогах, на территориях с канавами более 1,5 метров, с подъемами более 60 градусов.
Интересно! Шины для грузовых автомобилей — эксплуатация и хранение
Технические характеристики Урал-43206
Продукция Автомобильного завода «УРАЛ» остается актуальной даже в условиях сильной конкуренции местного и зарубежного автопрома. Урал-43206 предназначен для решения задач в разных условиях. Необходимости модернизировать технику нет, она отлично показала свои технические характеристики практически во всех трудно проходимых местах России и зарубежья.
Двигатель
Комплектуется Урал-43206 двигателем ЯМЗ-236НЕ23. Это шестицилиндровый V-образный мотор с камерами сгорания более 11 л. Такие характеристики актуальны для техники с отменными показателями проходимости по пересеченной местности.
С учетом того, что автомобиль в основном используется в местах отдаленных от сервисов, очень ценится ремонтопригодность и простота обслуживания этого мотора. Также техника может использоваться в Европе, поскольку соответствует требованиям общепринятого стандарта Евро-4.
Топливная система, расход топлива
При эксплуатации Урал-43206 расход топлива составляет 24 л/100 км при условии передвижения по дороге без каких-либо препятствий. При ухудшении условий, например, на болотной или пересеченной местности, расход увеличивается.
Топливная система внедорожника, система охлаждения, подачи воздуха и отвода выхлопных газов — классические. Такой вариант связан со сложными эксплуатационными условиями для машины.
Интересно! Технические характеристики МАЗ -6303
Трансмиссия
Сухое сцепление фрикционного вида идеально подходит для Урал-43206 с учетом повышенных эксплуатационных требований к этой технике.
На авто устанавливается пятиступенчатая коробка (Урал 43206 не комплектуется коробками-автомат). Все, кроме первой скорости, оснащены синхронизаторами.
Что касается заднего моста, Урал-43206 может быть снабжен двумя или тремя. Комплектация зависит от предполагаемой эксплуатации техники.
При выборе редуктора для Урал-43206, необходимо учитывать год выпуска техники:
- до 2004 года — 4320Я-2302007 (46 зубьев), передаточное число 6,7;
- после 2004 года — 4320ЯХ-2302007 (48 зубьев), передаточное число 6,77.
Чем выше передаточное число, тем выносливее автомобиль.
Ходовая часть
Характеристики Урал-43206 предполагают его использование за пределами города и вне хороших дорог. А значит производитель особое внимание уделил ходовой части. Задняя и передняя подвеска автомобиля укомплектованы износостойкими рессорами. В сочетании с двухсторонними гидравлическими амортизаторами они обеспечивают максимальный комфорт водителю и пассажирам во время передвижения по пересеченной местности.
Авто собрано на основе штампованной рамы с тяговым сцепным оборудованием в задней части и жесткими буксировочными крюками — в передней/
Грузоподъемность техники составляет 4 тонны, а максимально допустимая полная масса достигает 12 тонн.
Интересно! Урал-5557 — технические характеристики, особенности модификации
Модификация Урал-43206
Универсальность платформы Урал-43206 позволяет использовать ее технические характеристики для различных модификаций.
- Урал-43206 — это базовая модель грузового внедорожника. Для него характерна отличная проходимость, а значит техника может использоваться на любом дорожном покрытии и плохо проходимой местности.
- Урал-43206 с цистерной — вариант пожарного авто. Эта модель допускает организацию пассажирских мест до 6 человек и может быть укомплектована специальным резервуаром для образования пены.
- Урал-43206-4121 — автомобиль с усовершенствованной комплектацией, оснащен установкой пневмоуправления, более удобным держателем запасного колеса, улучшенной МКП, наличием спального места в кабине.
- Урал-43206-0551 — платформа с откидным бортами. Может использоваться для транспортировки людей, грузов. Автопоезд с универсальным шасси может использоваться для установки разного дополнительного оборудования, в том числе и боевого для использования авто в военных целях.
- Урал 4320-09 — полностью бронированный автомобиль с мощными сейфовыми дверями и люком на крыше. Корпус изготовлен из цельного бронированного листа, есть стальные «маски» на радиаторе, аккумуляторе и топливном баке. Предусмотрен модуль на 15–20 человек.
Условия работы водителя
Грузовик Урал-43206 комплектуется разными типами кабин. Наиболее распространенный вариант — двухдверная модель с одним водительским и двумя пассажирскими сидениями. Модель четырехдверная отличается большей вместительностью — до 6 человек.
Совсем недавно завод презентовал модернизированный Урал, кабина которого из привычного капотного расположения переместилась в положение над мотором.
Водительское кресло регулируется по высоте и удаленности от торпеды, пассажирские — жестко зафиксированы. В некоторых моделях сиденья для пассажиров во втором ряду модернизируются в спальные места.
Все модели оборудованы печкой для поддержания оптимальной температуры в зимнее время.
Интересно! ЗИЛ 5301 Бычок — технические характеристики и особенности
Особенности эксплуатации Урал-43206
Автомобили, которые были законсервированы более 10 лет, требуют подготовки к эксплуатации: заменить сальники и подшипники. Машины более свежего года выпуска тоже имеют некоторые особенности эксплуатации. К слабым местам автомобиля относят:
- Машины со стандартной кабиной на 3 человека не приспособлены к длительным переездам, поскольку организовать удобное спальное место практически невозможно.
- Запрещается длительное время эксплуатировать обогреватель, который входит в заводскую комплектацию. Если есть необходимость использовать обогрев долго, рекомендуется заменить оборудование на импортное и более устойчивое к эксплуатационным нагрузкам.
- Иногда возникают проблемы с подсветкой панели приборов внутри кабины Урал-43206 — необходимо проверить предохранители.
- При длительной эксплуатации авто есть риски перегрева котла. Для устранения проблемы рекомендуется обливание оборудования горячей водой — это обеспечит отвод образовавшихся ледяных пробок.
- При выходе из строя подогревателя необязательно изучать схему электричества Урал-43206, причина может заключаться в засорении форсунок.
Реже возникают проблемы с тормозами, управляемостью, повышением шумности.
Стоимость Урал-43206
Цены на новую технику устанавливаются заводом, и зависят они от модификации и комплектации. Средняя стоимость новой машины бортового исполнения — в пределах 1,5 млн. руб., вахтовый автобус — на 100–150 тыс. руб. дороже.
Бывшая в эксплуатации техника теряет от первоначальной стоимости в разы. Например, внедорожник 2014–2015 гг. можно приобрести не дороже 1 млн. руб.. Авто года выпуска 2006-го обойдется в среднем в 800–900 тыс. руб. Техника старше 2000 года выпуска — от 250 до 500 тыс. руб.
Урал-43206 — довольно востребованная техника. Подкупает универсальность этого авто — он эксплуатируется в разное время года и в любых условиях. Особенно актуально использование при необходимости усиленных эксплуатационных нагрузок: в полях, лесах, на болотистых местностях, при отсутствии дороги или плохом качестве дорожного покрытия.