Урал-5557 — технические характеристики, особенности модификации

Модель Урал-5557 сконструирована на базе трёхосного грузового автомобиля Урал-4320 с большой проходимостью. К основному различию этих двух машин относится установка широких колес у Урала-5557. Он относится к сельскохозяйственному транспортному средству (ТС), выпускающемуся в виде самосвального ТС и тягача. Машину можно применять на разных пересеченных местностях (влажных почвах и болотах), а также на участках, покрытых снегом.

История модели Урал-5557

Производство этой модели начало осуществляться с 1983 года на предприятии в г. Миасс. Сначала производство грузовиков осуществлялось в малых количествах. С 1984 года данная марка стала выпускаться сериями до 2015 года.

За многолетний период изготовление грузовика подвергалось неоднократным изменениям:

  • в 1993 году, благодаря реконструкции Урал-55571, произошло увеличение грузоподъёмности с 7 до 10 тонн;
  • благодаря изменениям Урала 5557, двигатель стали использовать для получения выхлопных газов для обогрева днища разгрузочной платформы;
  • в комплектацию грузовой машины стала входить антиблокировочная тормозная система (АБТС);
  • в 90-е годы модели Урал-5557 снабдили широкими бамперами с фарами, а на прежних местах крыльев вместо фар были установлены заглушки.

Для Минобороны РФ грузовики продолжали выпускать старой модели с узкими бамперами и фарами, установленными на крыльях.

Интересно! Какой двигатель на КамАЗе: лучшие модели и их характеристики

В 2014 году автозавод предложил новую модификацию грузовика, которая стала изготавливаться с 2015 года. В данной модели ТС стало комплектоваться универсальной кабиной «ГАЗ», что послужило производству приоритетной марки Урал-5557-6121-74 на заводе. Также на авторынке появился пожарный вариант Урал-5557.

Особенности конструкции и сферы применения Урал-5557

Как отмечалось выше, производство Урал-5557 послужило применению его в сельскохозяйственном секторе как саморазгружающегося ТС с большой проходимостью. Схема передвижения Урал-5557 может осуществляться:

  • по пересеченным участкам, в т. ч. по пашне;
  • рядом с другой техникой при скорости 3–5 км/ч без перегрева мотора.

Разработка машины Урал-5557 осуществлялось с 2-мя типами самосвального кузова:

  • с наличием заднего борта;
  • без установки заднего борта.

Автокузов Урала-5557 выполнен цельнометаллическим, прямоугольным, с габаритами 4500 х 2300 х 850 мм и объёмом 8,8 м³. Накладные борта кузова применялись для повышения характеристики самосвала, в т. ч. для увеличения грузоподъёмности ТС при транспортировке грузов, имеющих небольшой удельный вес.

Грузовиком предусмотрены:

  • задняя или двусторонняя боковая выгрузка;
  • открытие замков на бортах при выгрузке в автоматическом режиме;
  • подъём бортов гидроцилиндрами;
  • уплотнители бортов;
  • накладные борта с их открытием и закрытием в автоматическом режиме, а также установка выступающего щитка;
  • комплектация покрывалом для накрытия грузов.

Интересно! Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео — технические характеристики

Процесс выгрузки грузов осуществляется за короткое время при включенном сцеплении Урал-5557. Максимальное применение получили различные модели самосвала. На базе платформы Урал-5557 производились следующие типы ТС:

  • самосвальное ТС с 4-дверной шестиместной кабиной для марки 55571-41;
  • бронированное ТС «Федерал 42590», обладающее 5-м класса защищенности кабины и броневым модулем 6/6А класса — для функционирования в спецподразделениях МВД РФ;
  • пожарный автомобиль Урал-5557, снабженный ёмкостями АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40;
  • топливозаправочные ТС и бензовозы;
  • передвижные мастерские для ремонта агрегатов;
  • автокраны КС-55713-3К;
  • прочие марки, используемые в других секторах народного хозяйства.

Кроме прочего, Урал-5557 предусматривает возможность подсоединять прицепы.

Технические характеристики Урал-5557

Автомобиль Урал-5557, технические параметры которого являются довольно высокими, в особенности по проходимости, получил широкую популярность среди автомобилистов. В таблице представлены основные технические параметры грузовика:

Наименование Значение
Длина грузовика 4700 мм
Ширина автомобиля 2500 мм
Высота (с учетом кабины) 2650 мм
Высота при поднятой выгрузной платформы 4350 мм
Наименьший разворотный радиус 10800 мм
Наибольший объем разгрузочной платформы 17,5 м³
Площадь разгрузочной площадки 10,3 м²
Автошины И-247Б
Давление в автошинах 1,0–3,5 атм.
Колесные параметры 6 х 6
Колеса Урал 5557 12.00R20 (320R508)
Грузоподъемность автомашины 7 т
Вместительность бака для топлива 200 л
Вся масса автомашины 16,3 т
Грузоподъемность прицепного устройства 11,5 т
Кабина 3-местная, без спального салона
Приспособление для подогрева ПЖД-30А
Марка мотора КамАЗ-740.10
Топливные фильтры Урал-5557 Артикул: 740.1105020-01
Подвеска
Передняя Рессоры с амортизаторами
Задняя Рессоры полуэллиптические, с наличием подрессорников и амортизаторов
Распределенная масса автомашины:
на передний мост 4,3 т
на задний мост 12,0 т
Наибольшая скорость, развиваемая грузовиком 75 км/ч
Трансмиссия 5МКПП ЯМЗ-236У
Раздаточная коробка Урал-5557 механическая
Путь торможения при скорости 40 км/час 17,2 м
Глубина воды, которую способен преодолеть самосвал 0,7 м

Всем ТС серии Урал-5557 присущи характеристики высокого уровня с превосходной проходимостью. Благодаря таким техническим свойствам ТС и простоте его устройства, на базе данной конструкции выпускаются автокраны, заправщики ГСМ и автоцистерны, дорожные коммунальные, пожарные ТС, самоходные мастерские для ремонтных работ и прочий транспорт.

Гидрооборудование самосвала Урал-5557

Гидравлическая структура ТС Урал-5557 состоит из следующих элементов:

  • масляного бака, объем которого равен 46 л;
  • 3-ступенчатого гидроцилиндра;
  • распределителя поднятия кузова;
  • гидравлического цилиндра для подъема борта;
  • распределителя поднятия бортов;
  • концевых кранов для подключения прицепного агрегата.

Управление гидрооборудованием выполняется дистанционно с использованием электропневматического приспособления.

Кабина Урал-5557

Автомобиль Урал-5557 обеспечен 3-местной кабиной, сделанной из цельного металла, которая расположена за мотором. Крепление кабины осуществляется на раме 4-мя болтами. Для смягчения тряски используются подушечки из резины. Кабина обеспечена шумо- и термоизоляционными свойствами и пневмоприводным очистителем стекла, приспособлением для мойки лобового стекла, и «печкой». Очиститель стекла укомплектован:

  • пневматическим моторчиком с спецраспределителем золотникового типа;
  • устройством установки начального расположения щеток;
  • 2-мя щетками;
  • тягом и рычагами, обеспечивающими функционирование щёток.

Дверцы кабины имеют замки и стеклоподъёмники. Кресла для шофера и для пассажиров отдельные. Регулировка водительского сиденья осуществляется путем перемещения его вперёд или обратно на расстояние до 90 мм для установки хорошего обзора. Спинку сиденья шофера можно наклонять.

Обогрев кабины выполняется воздухом, поступающим от радиатора системы отопления, подключенному к системе охлаждения мотора. Для обеспечения отопления кабины подключается вентилятор отопительной системы, направляющий воздух через отопительный радиатор, с последующим распределением по кабине. Заслоночки, обеспечивающие распределение теплого воздушного потока, управляются рычажком. При нахождении его вверху воздушный поток, проникая через дефлектор, обдувает лобовое стекло, а при перемещении рычажка вниз обогреваются ноги шофёра и пассажиров. Вентилирование кабины выполняется через люки отопительной системы и опущенные боковые стекла. При недостатке естественной вентиляции запускается вентилятор отопительной системы.

Облицовка кабины представляет собой капот, функционирующий в форме аллигатора, с подъемным углом 90°, облегчая особенность эксплуатации транспорта. Также установлено боковое оперенье крыльев и облицовка радиатора. Для облегчения эксплуатации мотора брызговики можно снимать. Капот закреплен двумя рычажными приспособлениями с установленными для уравновешивания пружинами, удерживающими его в поднятом состоянии. Через овальные отверстия обеспечивается регулировка крепления расположения капота по отношению к кабине. При необходимости его можно зафиксировать в вертикальном состоянии крюком, предусмотренным в приспособлении рычага слева.

Стоимость Урал-5557

Водители, обладающие большим стажем управления ТС Урал-5557, с восторгом отзываются о прекрасной проходимости машин указанной модификации по пересечённым участкам с грузом. Однако данный автомобиль нельзя отнести к экономичному транспорту — затраты топлива составляют не меньше 40 л на 100 км пробега.

На стоимость машины влияет дата его производства, модель и технический уровень. На авторынке можно приобрести:

  • новую машину с выгрузкой на 2 стороны за 2 млн. руб.;
  • автомобиль с выгрузкой на 3 стороны — от 2,2 млн. руб.;
  • карьерный грузовик с задней выгрузкой — от 1,8 до 1,9 млн. руб.

Машины б/у могут стоить:

  • 1992–1993 г. производства — от 230 тыс. до 320 тыс. руб.;
  • 2000–2001 г. — от 370 тыс. до 420 тыс. руб.

Подержанные Уралы указанной модели на вторичном рынке редко встречаются, и их не в каждом регионе можно найти. Их цена формируется в зависимости от года производства, технического состояния, а также области применения транспортного средства.

В любом случае, если покупатель решил приобрести Урал-5557, то лучше, конечно, купить новый грузовик. Он хоть и дороже, зато владелец сможет сразу включить его в работу, не затрачивая времени на незапланированный ремонт поддержанного самосвала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: