ЗИЛ-554 — технические характеристики и эксплуатация

Сельскохозяйственный ЗИЛ серии 554 используется для перевозки фермерской продукции, зерна, удобрений. Может доставлять до места назначения строительные материалы. Внешне бортовой самосвал Мытищинского завода мало отличается от других моделей, перевозящих грузы. Характерной особенностью считается возможность разгрузки через три борта.

История выпуска ЗИЛ ММЗ-554

Грузовой транспорт этой модели до сих пор признается качественным и надежным. Хотя многие эксперты считают его устаревшим. Нарекания вызывают грузоподъемность в 4 тонны, большой расход бензина карбюраторных двигателей. К сегодняшнему дню разработано несколько модификаций. Они обладают лучшими качествами, чем первые выпуски.

Начинался процесс разработки в 1953 году. Тогда на основе ходовой модели завода имени Лихачева под номером 130 конструировали новые грузовики. В основу ЗИЛ-554 пошло шасси 130Б. Первую технику произвели в 1957 г. Активный старт выпуска состоялся в 1964 г. Основными отличиями стали задействованность трех бортов при выгрузке, стандартный размер рамы.

Эти данные как нельзя лучше подходили для сельского хозяйства, для которого и предназначалась модель. Грузовик был приспособлен к плохим дорогам, в частности к гравийным. Со временем был признан надежным и неприхотливым. В 1975 г. разработка была оценена «Знаком качества».

Интересно! ЗИЛ-135 — технические характеристики и устройство

Выпуск серии ЗИЛ-554 осуществляется Мытищинским автомобильным заводом. За свои качества среднетоннажный перевозчик был прозван «сельхозником». До сих пор машина используется для доставки различных грузов.

Устройство ЗИЛ-554

Коробка передач механическая, переключатель скоростей в 5 ступеней. Тормозной путь при скорости в 30 км/ч составляет 11 метров. Это позволяет сделать пневматическая система. На всех колесах вмонтированы тормоза барабанного типа. Механический привод ЗИЛ ММЗ-554 на заднем мосту обеспечивает замедление движения. Энергоаккумуляторы блокируют ход колес.

В рулевом управлении вмонтирован гидроусилитель. Схема работы: коленчатый вал крутится с помощью ремня, задействует двойной насос. Эта система позволяет не только проще управлять транспортным средством, но и увеличивает безопасность. При проколе передней покрышки машину легче удержать на трассе.

В основу самосвала поставили шасси от модели серии 130. Силовой агрегат завода Перкинс мощностью 140 л. с. Номинальная мощность достигает 150 л. с. при 3200 об/мин. В качестве горючего используется дизель. Кузов самосвала изготавливается из цельного металла, у грузовика — из дерева. Шины пневматические, камерные.

Составляющие гидравлики:

  • бак для дизеля емкостью 17 литров;
  • коробка вала отбора мощности;
  • насос механического типа.

В итоге получился среднетоннажный самосвал, по характеристике подходящий для строительных и полевых работ.

Внешний вид ЗИЛ-554

В комплекте грузовика возможен брезентовый тент для защиты материалов. Кузов устанавливается на рессоры. Для более хорошего панорамного обзора ветровое стекло немного изогнуто. Массивные крылья и капот создают незначительные слепые зоны.

Кабина располагается сразу за двигателем. Она более вместительная, чем у моделей ГАЗ. ЗИЛ-554 предназначен для трех человек. У водителя отдельное сидение с возможностью регулировок в нескольких положениях. Для пассажиров установлен диван.

Отопительная система отлично обогревает внутреннее пространство в холода. Приборная панель и функционал управления удобно размещены для водителя.

У грузовика для отгрузки через задний борт имеются верхние и нижние шарниры. При помощи петель створку кузова закрепляют в горизонтальном положении. Боковые борта также открываются, передний жестко закреплен. Разгружать продукцию можно на левую или правую стороны с помощью гидравлики с телескопической трубой.

Высота пола грузового отсека машины точно такого же размера, как в железнодорожных вагонах. Это качество значительно упрощает погрузку и отгрузку.

Основное предназначение транспортного средства:

  • перевозка зерна;
  • отгрузка сельскохозяйственной продукции;
  • транспортировка удобрений;
  • доставка стройматериалов.

При равном объеме, вес продуктов и материалов может отличаться.

Интересно! ГАЗ-2705 — история создания и технические характеристики

Модель ЗИЛ-554 изначально задумывалась как платформа, которую можно будет дополнять разными версиями. Конструкторская идея привела к том, что устройство машины стало многофункциональным. На ее основе производили множество других для выполнения работ разного вида.

Модификации базовой модели:

  • 554М — самосвальный кузов;
  • машины для пожаротушения;
  • шасси с высотной гидравлической вышкой;
  • автоцистерны для продажи кваса, молока;
  • перевозка воды и технической жидкости в металлических цистернах;
  • автомобили для уборки мусора из контейнеров;
  • будки для транспортировки инструментов и людей;
  • экскаваторы для землеройных работ;
  • передвижные насосные станции.

Некоторые модификации конструировались специально для создания военной техники. Для этих целей кузов переоборудовался по назначению в цистерну, будку, дополнялся оборудованием. Наносилась светомаскировка. Модель комплектовалась топором, лопатой, канистрой.

В грузовике с тентом удобно перевозить военнослужащих. Для установки временных переправ применяется монтажник свай. В разведывательных целях модификацию используют как радарную установку. Полевая кухня также устанавливается на шасси ЗИЛа.

Интересно! ГАЗ-2752 — технические характеристики и модификация

ЗИЛ 554 — технические характеристики

Первые модели шли с двигателями, работающими на бензине. Но это было совсем не экономично. Для ЗИЛ-554 характерны карбюраторные двигатели двух вариантов. Используется бензин марок АИ-72, АИ-76. Размер топливного бака — 175 литров.

8-циллиндровый мотор охлаждается жидкостью. У 6-цилиндрового мощность в 110 л. с. Дизельные варианты более мощные — 150 л. с. Позволяют разгоняться транспорту до 90 км/ч.

Последующие разработки ММЗ-554 с агрегатами серии Д245 передвигались за счет сжигания дизеля. В некоторых вариантах на машину устанавливали силовые агрегаты иностранного производства: Перкинс, Вальмет, Леянд.

При назначении транспорта для передвижения в условиях минусовых температур, устанавливается предпусковой обогреватель.

Габариты машины:

  • высота — 2,4 м;
  • длина — 6,7 м;
  • ширина — 2,5 м.

Поднимается кузов на 50 градусов. Общий вес авто — 9,4 т. Объем кузова составляет 5 м³.

За счет нарощенных бортов, увеличивают высоту кузова. Соответственно, объем возможных перевозок возрастает до 8 м³.

Технические характеристики платформы:

  • высота бортов — 0,6 м;
  • ширина — 2,3 м;
  • длина — 3,8 м.

Радиус разворота грузовика — не меньше 8,9 м. Дорожный просвет — 27 см. Техническая конструкция сельхозтранспорта позволяет преодолевать подъемы в 17 градусов при полностью груженном кузове, в 9 градусов при движении с прицепом.

Расход топлива ЗИЛ-554

Первые транспортные средства этой серии передвигались от сгорания бензина. Его требовалось слишком много, затраты были большие. Само по себе дизельное топливо дешевле октановых смесей. Последующие модели перевели на дизель, что позволило экономить горючее.

Ведь если пустой грузовик на движение тратил одно количество бензина, тяжелый прицеп, неровная дорога влияли на большие траты. В карбюраторных моторах, которые до сих пор устанавливаются на грузовик, расход топлива зависит от массы перевозимого груза. Это, примерно, 30 л. Если присоединяют прицеп, затраты увеличиваются еще на 5 л.

Так как расход горючего зависит от снаряженной массы груза, затраты могут варьироваться от 25 до 38 л на каждые 100 км пробега.

Для определения среднего значения расхода топлива устанавливают контрольные измерения. Они проводятся на технически исправных, уже обкатанных машинах. По условиям шоссе должно быть асфальтовое, сухое, без уклона. Уровень подъема не выше 1,5%.

Контрольный расход горючего определяется на 100 км пути. У самосвала при скорости в 35–45 км/ч тратится 28 л дизеля. Учитывается полностью груженый кузов. Если добавить прицеп, расход увеличивается на 5 л за каждые пройденные 100 км.

Популярные модели «колхозника» и самосвала имеют отличительные особенности. Достоинства и недостатки в таблице:

Плюсы Минусы
Низкая стоимость.

Хорошая проходимость.

Требования к горючему невысокие.

Удачная маневренность.

Авто несложно ремонтировать.

Запасные детали всегда можно найти.

Руль оснащен гидроусилителем.

Небольшие габариты отлично подходят для улиц мегаполиса.

Оснащение кабины не комфортно по современным меркам.

Сиденья неудобные.

Плохая шумоизоляция.

Скорость транспорта невысокая.

Зимой двигатель плохо запускается.

Детали часто выходят из строя.

Автомобили производили в прошлом веке, поэтому год выпуска давний.

Интересно! КамАЗ-4350 — описание и технические характеристики

Грузовик ЗИЛ ММЗ-554 хорошо держится на трассе с любым покрытием. Погодные условия не влияют на возможность эксплуатации. Стоимость зависит от состояния, пробега, года выпуска. Можно приобрести подержанное авто от 110 тысяч до 300 тысяч рублей.

По характеристике ЗИЛ ММЗ-554 признан надежным, удобным. В основном применяется для доставки сыпучих материалов, сельхозпродукции. В свое время на этих грузовиках восстанавливали экономику в послевоенный период. Благодаря техническим особенностям используется на протяжении 65 лет. Хорошо ремонтируется, детали доступны для замены. В военных целях модификации служат для транспортировки боеприпасов и вооружения, в качестве радаров, полевой кухни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector