КамАЗ 4310 — технические характеристики и грузоподъемность

Среди российских автозаводов, производящих грузовики, лидерство принадлежит автогиганту КамАЗ в Набережных Челнах. Первые грузовики были выпущены в начале 70-х годов прошлого века. КамАЗ 4310, технические характеристики которого соответствовали требованием военных, был одной из первых моделей, сошедших с конвейера завода.

Назначение КамАЗ 4310

Проектирование этой машины началось одновременно со стройкой в Набережных Челнах. Работа была поручена инженерам московского ЗИЛа. В 1969 г. конструкторы на ЗИЛе работали над проектом автомобиля для своего конвейера, но все наработки по этому проекту были использованы для КамАЗа. В. А. Вязьмин, руководитель КБ ЗИЛ, считал большой удачей, что работу не надо начинать с нуля – есть зачатки технических решений, из которых можно сделать полноценный проект значительно быстрее.

Грузовик раньше сойдёт с конвейера, а что написано на радиаторе (ЗИЛ или КамАз), не имеет значения – машина однозначно наша. Главным конструктором нового грузовика был назначен А. М. Кригер, доктор технических наук.

В результате получился грузовик многоцелевого назначения, который может ездить в условиях бездорожья, при низких и высоких температурах. Его взяли на вооружение в Советской армии, а модификации базовой модели КамАз – 43101, 43102, 43103, 43104 – используются для работы в составе военных автопоездов.

После выпуска первых 8 машин для них были устроены ходовые испытания в Средней Азии и на Севере. Они прошли более 40 тыс. км, и по результатам этих испытаний в конструкцию были внесены исправления для ликвидации выявленных недостатков.

В войсках этот грузовик стал использоваться для перевозки грузов и личного состава. На базу автомобиля устанавливаются КУНГи (контейнер универсальный нулевого габарита), и грузовики используются в качестве передвижных узлов связи, медпунктов, штабов. КамАЗ 4310 активно используется в геологоразведочных экспедициях и в подразделениях МЧС. Его используют для перевозки грузов во всех сферах экономики. На эту машину можно установить подъёмное оборудование и использовать специальные прицепы, например, для лесозаготовок.

Этот грузовик можно эксплуатировать в условиях бездорожья, в любой климатической зоне.

Технические характеристики КамАЗ 4310

Для своего времени этот грузовик был лучшим внедорожником с большой грузоподъёмностью. Он мог пересекать мелкие речки (до 1,5 м глубиной), его не пугали крутые подъёмы и все недостатки российских дорог.

Технические характеристики КамАЗ 4310:

Характеристика

Значение

Грузоподъёмность 6000 кг
Масса прицепа 10000 кг по шоссе, 7000 кг по грунту
Полная масса 15000 кг
Снаряжённая масса 8410 кг
Дорожный просвет 365 мм
Колёсная база 3340+1320
Колея передних/задних колёс 2010/2010
Наружный радиус поворота 11,2 м
Максимальная скорость 85 км/час
Расход топлива на 100 км 30 л
Объём топливного бака 125 л × 2
Запас хода 830 км

Двигатель

На грузовики ставят двигатель КамАЗ-740.10. Это 8-цилиндровый четырёхтактный V-образный 90° агрегат с жидкостным охлаждением, верхнеклапанный.

Параметр Значение
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Рабочий объём 10,85 л
Степень сжатия 17
Мощность двигателя 210 (154) при 2600 об/мин
Крутящий момент 65,0 (637) при 1500-1800 об/мин

Вариантов двигателя КамАЗ-740 существует множество. Они отличаются евростандартом и мощностью от 180 до 360 л. с. В этом моторе увеличена степень сжатия. В этом двигателе также нет свечей зажигания – дизельное топливо возгорается от высокого давления.

Интересно! Виды и классификация грузовых автомобилей – основные характеристики и самые популярные марки

Двигатель по размерам меньше аналогичных отечественных и надёжнее многих зарубежных моторов. Он хорошо запускается во время морозов из-за мощных стартера и аккумулятора. Мотор оснащён специальной системой прогрева холодного движка.

Расход топлива

У КамАЗ 4310 есть два топливных бака по 125 л и на 100 км он расходует 31 л солярки. Запас хода этого автомобиля – 830 км. При поездках в городе расходуется 40,1 л на 100 км, за городом – 31,2 л, а в смешанном цикле – 36,5 л.

Коробка передач

На грузовике используется пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами включения всех, кроме первой. Привод коробки передач – дистанционный. Многие считают, что для автомобиля такого класса это не очень хорошее решение, но конструкторы во главу угла ставили надёжность и простоту, а не комфорт.

Кузов

Есть несколько вариантов кузовных платформ, которые приспособлены для различных грузов. В КамАЗах используются бортовые неподъёмные и самосвальные платформы.

КамАЗ 4310 имеет обычную бортовую платформу. Она имеет невысокие откидные борта, на которые может крепиться тент. В таких кузовах хорошо перевозить технику, стройматериалы, продукты питания, несыпучие грузы. Они имеют три откидных борта (два боковых и задний), крепления для тента и устройство для настройки бортов.

Система подъема кузова

КамАЗ 4310 – обычный бортовой грузовик, кузов у него не поднимается. Грузовик модели 43101 может быть оснащен по заказу специальными боковыми решётчатыми бортами со съёмными и откидными скамейками для перевозки 30 человек.

Тормоза

Тормозная система снабжена двухконтурным пневмоприводом и барабанными устройствами. Есть также вспомогательный, запасной и стояночный тормоза. Диаметр барабанов – 400 мм, накладки шириной 140 мм. Есть кулачковый разжим.

Схема электропроводки

Электропроводка всех КАМАЗов выполнена по одному принципу и питает:

  • систему контрольных устройств на приборной панели;
  • систему отопления и очистки лобового стекла;
  • систему запуска мотора;
  • внутреннее освещение кабины;
  • звуковую сигнализацию;
  • аудиосистему (если она присутствует).

Основные элементы системы электропитания – аккумулятор и генератор.

  1. Аккумулятор обеспечивает систему зажигания во время пуска двигателя и питание при выключенном двигателе.
  2. Генератор питает все устройства и оборудование во время движения. Также от генератора заряжается аккумулятор.

Динамические характеристики

Максимальная скорость автомобиля 85 км/час. До 60 км/час он разгоняется за 35 сек. При скорости 40 км/час тормозной путь составляет 17,2 м. При скорости 50 км/час выбег техники – 600 м.

Устройство КамАЗ 4310

Предназначенный изначально для нужд военных, этот грузовик не может похвастаться изяществом и комфортом. Но эти недостатки с лихвой компенсируются надёжностью, высокой проходимостью и простотой обслуживания.

Габаритно-весовые параметры

Технические характеристики грузоподъемность и объем КамАЗ 4310:

Параметр

Значение

Высота 3950 мм
Ширина 2500 мм
Длина 7650 мм
Колёсная база 3340 мм
Передняя колея 2010 мм
Задняя колея 2010 мм
Масса 8410 мм
Грузоподъёмность 6000 кг
Погрузочная высота 1530 мм
Наружный радиус поворота 11200 мм
Дорожный просвет 365 мм

Кабина

Кабина КамАЗ 4310 металлическая, сварная. Для ремонта используется гидроподъёмник, чтобы обеспечить доступ к двигателю. Кабину можно поднять на 60°. Шарнирные и рессорные опоры создают мягкую подвеску. Каркас выполнен из листовой стали от 0,9 до 1,2 мм. Облицовочная панель кабины состоит из двух частей (нижней и верхней) и может подниматься на петлях. Когда панель поднята, её держат два упора. Для фиксации опущенной панели используются замки.

В кабине есть два зеркала заднего вида на кронштейнах, выходящих за габариты грузовика.

На дверях есть поворотные форточки и стёкла с механической регулировкой. Стёкла типа триплекс при ударе разбиваются, но осколки не разлетаются, оставаясь на пластмассовой плёнке. При желании в кабине может быть оборудовано спальное место.

Особенности и эксплуатация

Когда грузовик КамАЗ 4310 стал выпускаться массово, его сразу стали поставлять в армию, в том числе в горячие точки. Больше всего автомобилей было отправлено в Афганистан, где он был очень нужен военным. Эта машина была более удобная и комфортабельная, чем те, которые использовались ранее. Надёжность КамАЗов обеспечивалось военной приёмкой. Низкое качество сборки не допускалось категорически. Водители хвалили рулевое управление – при маневрировании не надо прилагать значительных усилий. Технические характеристики КамАЗ 4310 подходили для поставленных задач.

Интересно! Сколько кубов бетона в миксере и сколько стоит

Но интенсивная эксплуатация в чрезвычайных условиях выявила и ряд недоработок. Часто протекала, например, система охлаждения, начинало сочиться масло из головок блока цилиндров. Экстремальный военный опыт указал на слабые места, и конструкторы доработали машину, чтобы сделать более прочной и надёжной.

Преимущества и недостатки КамАЗ 4310

Основными достоинствами этой машины можно назвать:

  • великолепную проходимость;
  • большую грузоподъёмность;
  • несложное техобслуживание и эксплуатацию;
  • унификацию с другими моделями КамАЗов;
  • возможность работы при высоких и низких температурах;
  • относительно невысокую цену.

Недостатком можно считать большой расход топлива на 100 км. Кроме того, у машины низкая динамичность, она медленно разгоняется и имеет небольшую максимальную скорость. Комфорт в кабине далёк от современных ожиданий. Но технические характеристики КамАЗ 4310 отвечают поставленным задачам.

Сколько стоит КамАЗ 4310

Цена грузовика в зависимости от комплектации колеблется от 4 до 9 млн руб. Машины с пробегом в хорошем состоянии стоят значительно дешевле. Многие воинские части обновляют свои парки и продают официально не новые машины. Тут цена может начинаться от 700 тыс. руб.

Грузовик КамАЗ 4310 имеет множество модификаций. Это могут быть и лесовозы, и машины для перевозки людей, и специально для МЧС. Несмотря на то что они не быстры и долго разгоняются, свою основную задачу – перевозку грузов – они выполняли и выполняют до сих пор на отлично.

КамАЗ 4310 начал серийно выпускаться в Набережных Челнах в конце 70-х годов XX века по заказу армии, которой очень нужен был подобный грузовик. Машина создавалась с участием инженеров московского ЗИЛа и оправдала возложенные на неё ожидания и в горячих точках, и в мирном строительстве, и в сельском хозяйстве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: