КамАЗ-65206 — обзор и технические характеристики

КамАЗ-65206 — результат плодотворного труда разработчиков над созданием магистрального российского тягача, способного успешно конкурировать с зарубежными моделями. Главное, чтобы он соответствовал труднопроходимым дорогам и суровым условиям климата. Меньше десяти лет назад были произведены первые исходные агрегаты, созданные отечественными и зарубежными инженерами, переработавшими модель аналогичной машины от Мерседес.

Описание и модификация КамАЗ-65206

Авторы разработки — компания Даймлер из Германии и коллектив разработчиков КамАЗа. К конструкции предшественников привлекли импортные детали, это позволило приблизить старт серийного выпуска ультрасовременного тягача с прогрессивной колесной формулой. У КамАЗ-65206 есть производственный индекс по разработанной на предприятии классификации: первые две в комбинации из пяти цифр (Т2642) — это масса, остальные — это мощность двигателя.

Тип авто — тягач с тремя осями и колесной базой 6×4, двигателем, размещенным спереди на раме, кабиной, очень близкой по устройству к мерседесовской и потому очень удобной для водителей. Она практически без капота, механизм для откидывания — пневматика или пружинный, в ней есть 2–3 сиденья и удобное место для сна.

Тягач КамАЗ-65206 выпускается в двух видах комплектации:

  • базовой, где есть все самое необходимое — от стеклоподъемников, работающих на электроэнергии до бортового компьютера;
  • дополнительной, где в придачу к кондиционеру и регулируемой рулевой колонке есть подогрев спального места и сидений.

Интересно! Обзор и технические характеристики ЗИЛа 131 с фото

В описании упоминается, что сборка происходит на отдельном конвейере. К ней привлекается определенное количество иностранных составляющих, поэтому стартовая стоимость новой машины начинается, примерно, с 6 миллионов рублей. Что будет с ней в период введения санкций — неизвестно, изготовить отечественные узлы и агрегаты в рамках импортозамещения получится, но не в самое ближайшее время.

Расширить область применения седельного тягача КамАЗ-65206 можно с помощью оснащения дополнительными опциями, и производитель продолжает работать над видоизменениями и усовершенствованиями:

  1. Прекрасный агрегат, более известный как КамАЗ-65206-Т5 легок в управлении на спусках и подъемах, в горной местности, поскольку оснащен коробкой-автомат с 12 скоростями и замедлителем хода.
  2. Седельный тягач КамАЗ-65206-Т5 со специальными тормозами, пневмоподвеской на электронном управлении, задним мостом от Даймлер, у которого гипоидная передача и блокируемый дифференциал.
  3. В модификации, обозначаемой как КамАЗ-65206-S5, — турбонаддув и 12-литровый 6-цилиндровый двигатель, функциональная КПП, скорость изменяется почти мгновенно. Это актуально на городских дорогах и бездорожье.
  4. У модификации 65206-002-68 — немецкий двигатель, работающий по экологическому евростандарту, турбонаддув, увеличивающий мощность и экономящий топливо. Поэтому он может беспроблемно передвигаться по местности со сложным рельефом и бездорожью.

Интересно! Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео — технические характеристики

В каждой модификации есть конструкционные особенности: тип двигателя, гидрофикация, подогрев сидений и спального места, дополнительные усовершенствования. Изучив каталог КамАЗа, можно выбрать оптимальную комплектацию седельника из серии 65206.

Комментарий эксперта. Г. Янчук, маркетолог автосалона: 

«Эту продукцию завода, дислоцированного в Набережных Челнах, можно назвать уникальной. К прекрасному качеству сборки прилагаются мощные двигатели, 12-скоростные КПП-автоматы, пневмоподвески, противобуксовочные и ультрасовременные системы, предельно облегчающие управление. Наличие бортового компьютера дает основания утверждать, что седельный тягач КамАЗ-65206 — многопрофильная и функциональная машина, которая многократно оправдает затраченные на нее деньги».

Технические характеристики КамАЗ-65206

ТС предназначено для магистральных транспортировок груза. КамАЗ можно успешно использовать на самые разные дистанции — от междугородных до международных перевозок значительного груза. Опции от производителя помогают расширить сферу применения транспортного средства, но его исходные параметры практически не отличаются в разных модификациях. Характеристики КамАЗ-65206 приводятся в технической документации:

  • габариты: длина — 7,1 м, ширина — 2,9–2,5 м (с зеркалами и без их учета), высота — 3,1 м;
  • полная масса — 26 т, автопоезда — 44 т, полуприцепа — 34,7 т;
  • бак для топлива — на 400 л, но может быть и две емкости, каждая по 300 л;
  • максимальная скорость — 90 км/ч, преодолевает подъем до 10 градусов без особенных затруднений.

Пользователи за время выпуска седельного КамАЗа-65206-Т5 и других модификаций востребованного ТС получили возможность оценить все его неоспоримые достоинства. Сцепщик рассчитан на несколько типов рекомендованных производителей. В их числе самосвальный Тонар, цистерны с нефтепродуктами, бортовые платформы сварного типа с прямоугольной конфигурацией и другие, не менее востребованные.

Производитель предлагает множество вариантов дополнительного оснащения, которое, несомненно, пригодится при постоянном применении в неблагоприятных погодных условиях. Это тахографы с электронной начинкой, датчики и подогреватели, кондиционеры, проблесковые сигнальные маячки и даже круиз-контроль.

Интересно! Технические характеристики и обзор ЗИЛ-4331

Устройство кабины КамАЗ-65206

КамАЗ-65206 — преемник схожего агрегата 5490. Обе модели названы масштабными, прогрессивными и знаковыми, поскольку результат конструкторской работы оказался удачным. Автомобиль 65206 соответствует погодным факторам не всегда благоприятного умеренного климата. От предшественников его выгодно отличает наличие комфортных условий для водителя, которому приходится немало времени находиться в своем рабочем кресле.

Смонтированная на четырехточечной пружинной или пневмоподвеске, современная, комфортабельная, бескапотная кабина считается скопированной с грузовиков известного немецкого бренда Мерседес-Бенц. Ее можно опрокидывать, используя специальный механизм с ручным приводом. Обустройство зависит от модификации:

  • сидений два или три;
  • регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка и водительское кресло на несколько регулировок;
  • сиденья с подогревом, как и спальное место.

Панель в кабине эргономична и удобна для отслеживания показателей приборов, покрыта противобликовым составом. Ступеньки на лестнице рифленые, есть освещение. В отделке использованы качественные, недешевые, устойчивые к износу материалы. Электроподогрев не входит в базовую комплектацию. Оборудовать кресла можно, заказав дополнительные опции.

Бортовой компьютер и подогрев зеркал заднего вида — часть стандартной комплектации, как и центральный замок и электрические стеклоподъемники.

Расход топлива КамАЗ-65206

Показатели могут варьироваться в зависимости от сложности рельефа и состояния покрытия, по которому передвигается авто. Часто приводится цифра в 33 л на 100 км, но она усредненная и актуальна для авто, на которых установлены 2 топливных бака по 300 л.

Тягач нового поколения способен перемещать значительные грузы на дальние расстояния. На него устанавливается немецкий турбодизель, причем, используется две его версии — 401 hp/2000 Н·м и 428 hp/2100 Н·м. Считается, что тягач может пройти полторы тысячи километров без дозаправки, самый большой расход — 35 л на 100 км. Этому в немалой степени способствует функциональное устройство двигателя.

Интересно! Виды, устройство, характеристики самосвального кузова

Отзывы владельцев КамАЗ-65206

Ниже приводятся мнения, взятые из комментариев на профильных сайтах и форумах автолюбителей:

Андрей К., 41 год, Михайловск:

«Вот уже несколько лет, как я езжу на одном и том же авто. Не сказать, что совсем без починки, но вечного нет ничего, а в гарантийном сроке мне так и не пришлось воспользоваться бесплатными услугами сервиса. Привык, как к родной».

Виктор Николаевич, 54 года, Липецк:

«У моего тягача пробег перевалил за 100 тыс. км. Кое-что пришлось налаживать по ходу, но вот тормоза, КПП и двигатель работают отлично. Я и раньше ездил по сложным нашим дорогам, но только с этим тягачом понял, что можно и ездить, и спать с комфортом».

Петр Г., 65 лет, Волгоградская область:

«Начинают тут некоторые перечислять — крепили болты, меняли резину, провода обрываются из-за загрязнений. Машинка отличная, но хорошо работает, если за ней смотрят. А вот из конкретных поломок, частых у отечественного автопрома и затратных, ничего и не припомню».

Отзывы профессиональных водителей содержат немного нареканий. В них часто перечисляются сильные стороны функционального и современного агрегата: пневматическая подвеска, надежный мотор, отличные тормоза, кабина, комфортная для движения и отдыха.

Тягач, как уже было отмечено, собирается на отдельном конвейере, поэтому качество сборки выше, а нареканий меньше. Из дополнительных бонусов — возможность работать с вариабельными прицепами, благодаря специальной адаптации сцепного устройства. Высокая стоимость оправдывается импортными комплектующими. Именно поэтому цена не упадет и на бывшие в эксплуатации тягачи. Предложения по реализации модели немногочисленны из-за ее перманентного применения в разных отраслях частного бизнеса и государственных структурах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector