ЗИЛ-433360 — технические характеристики, эксплуатация

В начале 80-х годов XX века на просторы Советского союза выпустили грузовики ЗИЛ. Семейство этих автомобилей включает пару десятков версий грузовых автомобилей, серийный выпуск которых осуществлен под целевые задачи пользователя. В 1994 году увидел свет ЗИЛ-433360, способный перевозить грузы разного свойства одиночно или автопоездом.

ЗИЛ-433360 — технические характеристики

Основные технические параметры ЗИЛ-433360:

  • максимальная грузоподъемность — 6 т;
  • снаряженная масса — 4,475 т;
  • предельный вес авто — 11 т;
  • полный вес в составе автопоезда — 19 т;
  • колесная формула — 4×2;
  • максимальная скорость движения — 90 км/ч, а в составе автопоезда — 80 км/ч.

Интересно! ЗИЛ-4505 — устройство и технические характеристики

Габаритные характеристики грузовой платформы ЗИЛ-433360:

  • длина — 3,752 м;
  • ширина — 2,326 м;
  • высота борта — 0,575 м;
  • радиус поворота — 6,9 м.

На авторынке сегодня можно приобрести ЗИЛ-433360 с двумя видами двигателей:

  • первая версия — 6,0-литровый карбюраторный мотор на бензине с V8 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 402 Н·м оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения и принудительной циркуляции, соответствует экологическому стандарту Евро-0;
  • модернизированный 6,0-литровый бензиновый агрегат карбюраторного типа с V8 мощностью 134 л. с. и тягой 377 Н·м оснащен электронным управлением и сокращенным расходом топлива, соответствует экологическому стандарту Евро-3.

Грузовик ЗИЛ-433360 укомплектован 5-ступенчатой механикой и качающимся рычагом управления. Гидравлический привод сцепления оснащен пневмоусилителем. Нажимные пружины сложены в однодисковый механизм по периферийному принципу. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Тормозная система ЗИЛ-433360 состоит из следующих элементов:

  • барабанные механизмы на каждом колесе имеют разжимной кулак с 2-мя внутренними колодками;
  • стояночный тормоз установлен на заднем мосту в виде пружинных аккумуляторов энерготипа;
  • пневматический тормозной привод разделен на задний мост и передний;
  • на заднем мосту установлена автоматическая регулировка тормозных сил.

Схема электрического оборудования ЗИЛ-433360 предполагает соединение по одному проводу номинального напряжения 12В и включает в себя:

  • генератор переменного тока;
  • аккумулятор;
  • стартер с управлением дистанционно и электромагнитным полем;
  • контактно-транзисторную систему зажигания.

Вся несущая нагрузка силовых агрегатов грузовика ложится на раму. Здесь она состоит из следующих элементов:

  • стальные лонжероны из цельной штампованной балки имеют уникальную черту — переменную высоту швеллерного в сечении профиля;
  • 5 поперечин, штампованных из аналогичной марки, стали — соединение конструкции;
  • клепанные стыки.

Интересно! КамАЗ-65206 — обзор и технические характеристики

Кронштейны на балках и лонжеронах созданы для крепления всех узлов и механизмов грузовика. Балки расположены неравномерно относительно длины лонжеронов.

Устройство ЗИЛ-433360

ЗИЛ — это один из немногих грузовых автомобилей, у которых за весь период эксплуатации не требуется замена рамы. Состоящая из пяти элементов конструкция оснащается кронштейнами и креплениями для установки всех технических элементов, которые впоследствии оказывают влияние на характеристики грузовика.

Задний привод означает, что направление движения автомобиля регулирует поворот передних колес. Под кабиной водителя установлено 2 колеса, а вот грузовая платформа укомплектована парой колес спереди и сзади, также в комплект входит одно запасное. Все они дискового типа. Диски при помощи шпилек (8 шт.) крепятся к фланцевой полуоси.

Грузовик ЗИЛ-433360 оснащен зависимыми подвесками спереди и сзади, что оправдано при наличии жестких балок. Она установлена на лонжероны рамы при помощи рессор полуэллиптической формы, выполняющих функцию направления.

Задние рессоры дополнительно усилены листами. Передние — крепятся на гидравлический амортизатор телескопического типа. Усилия от мотора передаются при помощи сцепления (как части трансмиссии).

КПП на ЗИЛе имеет довольно простое конструктивное устройство, но зато отличается высокой отдачей в процессе эксплуатации и надежностью. Последовательное соединение пары карданных валов между собой воплощено за счет специальной промежуточной опоры.

Скользящий шлиц вместе с шарнирными крестовинами обеспечивает соединение ведущего моста, трансмиссии и валов. Комбинированная тормозная система имеет 3 контура управления.

ЗИЛ-433360 оборудован антиблокировочной системой ABS. Она сокращает вероятность заноса на скользком дорожном покрытии. При наличии прицепа можно установить на корме комбинированный клапан управления тормозной системы. Источником энергии двигателя выступает генератор и аккумулятор на 78 Ач.

Кабина из цельного металла получила панорамное остекление. Она имеет жесткую сварную конструкцию. В салоне помещается 3 человека вместе с водителем. Устройство кабины имеет наружные детали, защищающие узлы и агрегаты автомобиля.

Обе дверки в кабине ЗИЛ-433360 имеют форточку поворотного типа и опускающееся стекло. Водительское сиденье можно отрегулировать по высоте за счет рессорного механизма, изменить угол наклона, продольное размещение. Пассажирское объединенное кресло регулировочных опций не получило.

Все элементы управления в кабине расположены с максимально возможным комфортом для водителя:

  • рулевое колесо — перпендикулярно вертикали грузовика, предотвращает утомляемость;
  • рычаг коробки передач — справа спереди, чуть выше кресла водителя;
  • руль с гидроусилителем дает легкость поворота.

В салоне грузового ЗИЛ-433360 имеется система внутреннего освещения и принудительной вентиляции, отопления в холодное время года. Тем не менее степень шума и вибрации внутри салона остается высокой.

Внешний вид ЗИЛ-433360

Габариты грузовика ЗИЛ-433360:

  • длина — 6,755 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2,66 м;
  • колесная база — 3,8 м.

Цельнометаллическая кабина ЗИЛ-433360 условно делится на 2 части: рабочее место в салоне и место под капотом. Лобовое стекло представляет собой сварную раму, оснащенную резиновыми уплотнителями. В нее устанавливается панорамное ветровое стекло.

В кабине стоит 2 сиденья: водительское и сдвоенное пассажирское. У места водителя имеется резиновая амортизация и несколько регулировочных положений (вертикально, продольно и угол наклона), которые дают возможность усесться водителю любой комплекции и размеров. Тогда как пассажирское кресло совсем не регулируется.

Ветровое стекло очищают три щетки стеклоочистителя. Омыватель оснащен электроприводом насоса. Наружные элементы защищают детали и узлы автомобиля, вынесенные за подкапотное пространство. На каждой двери кабины имеются боковые зеркала заднего обзора, установленные на поворотных кронштейнах. Зеркала можно регулировать при помощи ручки из салона.

Интересно! ГАЗ-3309 — технические характеристики и устройство

Модификация автомобилей ЗИЛ-433360

ЗИЛ-433360 выпускается в единой модификации и различается набором дополнительных опций:

  • спальная обогреваемая полка;
  • задние стабилизаторы подвески;
  • утеплительный чехол;
  • предпусковой прогрев мотора;
  • зажигание с микропроцессом;
  • блокирование дифференциала электропневматическим приводом.

Расход топлива ЗИЛ-433360

ЗИЛ-433360 работает только на бензине. Емкость топливного бака составляет 170 литров. Этого хватает на 450–690 км пути без дозаправки в зависимости от расхода топлива. Последний показатель напрямую связан с нагрузкой на грузовик:

  • при обычном режиме — 16 л на 100 км;
  • в составе автопоезда — 33 л.

Назначение и особенности эксплуатации ЗИЛ-433360

Классический советский грузовик ЗИЛ в обновленном формате носит название 433360. Он относится к автомобилям среднего класса. Проектирование находящихся в эксплуатации грузовых машин произошло в 2003 году, а первый выпуск — в 1994 году. В базовом исполнении многофункциональное шасси грузоподъемной техники предполагает монтаж различного дополнительного оборудования и специальных надстроек.

Производитель позиционирует свою модель как универсальную основу под установку широкого спектра кузовных надстроек от специализированного оборудования многообразных вариаций до стандартной грузовой платформы с бортами или без них.

В процессе проектирования учитывалось, что автомобиль должен быть способен преодолевать любое дорожное покрытие. ЗИЛ-433360 выступает примером легкости и комфорта (возможной для грузовика) управления в сочетании с высокой надежностью и прекрасной проходимостью при простоте конструкции.

ЗИЛ может работать с различными прицепами в силу наличия типовых разъемов системы электропитания, универсального устройства сцепного механизма и возможности подключение тормозной системы прицепа к основной в режиме автосцепки.

Мультифункциональный ЗИЛ-433360 востребован для перевозки различных грузов:

  • изотермический фургон для хлебобулочных изделий;
  • рефрижератор с пенополиуретаном или пенопластом в качестве термоизоляции для замороженных продуктов;
  • продуктов питания;
  • промышленных товаров.

ЗИЛ-433360 — это универсальный среднеклассовый грузовик под специальное оборудование и целевое использование или широкого спектра применения. Простой в конструктивном плане автомобиль отличает надежность и легкость управления. Кабина, конечно, лишена изысков и повышенного комфорта, но не уступает прочим грузовикам данного класса, предоставляя определенный уровень комфорта для водителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: