ГАЗ-3507 — описание, технические характеристики

Надежный и практичный грузовой автомобиль ГАЗ выпускается на производственных мощностях Саранского автосамосвального завода. Качественная модель не уступает иностранным конкурентам по техническим характеристикам. ГАЗ-3507 не даром имеет массу различных наград. Автомобиль создан специально для эксплуатации в сложных российских условиях.

Назначение и сфера применения автомобиля ГАЗ-3507

Долгое время признанным лидером производства среднетоннажных грузовиков оставался Горьковский автомобильный завод. Многие грузовые модели прекратили свое существование после развала Советского союза, но к их числу не относится самосвал ГАЗ-3507.

Изначально модель стала модернизированной версией уже хорошо зарекомендовавшего себя ГАЗ-3307. Постепенно она обрастала переделками и усовершенствованиями. К началу 90-х годов XX века выпускалось 2 версии грузовика:

  • бензиновый ГАЗ-3507, который поднимает 4,13 т и вмещает 5 м³ в кузов;
  • на дизельном двигателе, обладает сходными параметрами.

Интересно! КамАЗ-65206 — обзор и технические характеристики

Переход к рынку обозначил главную проблему самосвала — слишком большой расход топлива. Все последующие модификации стали попыткой сделать ГАЗ-3507 более экономичным. Так, в 2003 г. на свет появился ГАЗ САЗ-3507. Эта модель в дизельном исполнении востребована для автоперевозок до сих пор и имеет небольшой серийный выпуск. Инженерам удалось сократить потребление топлива до 14 литров при сохранении мощности и тяги традиционной модели самосвала. С этого момента ГАЗ и ГАЗ-САЗ стали единым целым.

За всю историю выпуска грузовых авто ГАЗ-3507 и САЗ внешний вид и дизайн не получили существенных изменений. Разве что стали современнее.

Изначально серийный выпуск ГАЗ-3507 предназначался для территорий с умеренным климатом, но впоследствии автомобили распространились везде. Самосвал востребован в сельском хозяйстве для перевозки грузов, особенно сыпучих материалов. Грузовик уверенно чувствует себя на грунтовых и асфальтобетонных дорогах.

Грузовой автомобиль получил специальную надстройку, позволяющую механизировано разгружать кузов с трех сторон, что существенно расширило сферу применения газона. Самосвалу можно удлинить борта при помощи надставных секций (спереди, сзади и по бокам). Цельнометаллический кузов предлагается наращивать при помощи панелей, изготовленных из листа металла или сетки аналогичного качества. Это увеличивает грузоподъемность авто и дает дополнительный бонус в борьбе с конкурентами.

Технические характеристики ГАЗ-3507

Основные физические параметры ГАЗ САЗ-3507:

  • длина — 6,47 м;
  • ширина — 2,46 м;
  • высота — 2,35 м, а с наставленным бортом — 2,87 м;
  • колесная база — 3,77 м;
  • дорожный просвет — 26,5 см;
  • снаряженная масса — 3,6 т, а с наставленным бортом — 3,8 т;
  • полная масса — не более 8 т;
  • вместимость кабины — 2 человека;
  • грузоподъемность — 4,125 т, с наставленным бортом — 4,325 т.

Грузовая платформа (кузов) ГАЗ-3507 оборудована гидравлическим телескопическим приводом в качестве подъемного механизма для опрокидывания. Она имеет выдвигающиеся секции в количестве 3 штук, действующими в одном направлении. Боковой угол наклона платформы достигает 45 градусов, задний — 50 градусов. Полный круг (опрокинуть-вернуть в исходное положение) занимает не более 30 сек. Габариты грузовой платформы ГАЗ-3507:

  • длина — 3,516 м;
  • ширина — 2,28 м;
  • высота — 0,62 м или 1,24 м с наставными бортами;
  • площадь — 8 кв. м.;
  • вместимость — 5 кубометров или 10 кубометров с наставными бортами;
  • выдвижная секция длиной 66,7 см.

Интересно! ЗИЛ-4505 — устройство и технические характеристики

Технические параметры ГАЗ-3507:

  • максимальная скорость движения — 90 км/ч;
  • емкость топливного бака — 105 л;
  • тип топлива — бензин или дизель;
  • расход топлива (бензин) зависит от загрузки кузова авто и скорости движения: при 60 км/ч — 19,6 л, при 80 км/ч — 26,4 л;
  • дизельный агрегат несколько экономичнее и стабильнее — последние версии с расходом в 14 л на 100 км пути.

Гарантий срок грузового автомобиля составляет 12 тыс. км или 30 тыс. км в зависимости от эксплуатационных условий, а срок безотказной работы — не более 6,35 тыс. км.

Технические особенности применения ГАЗ САЗ-3507 напрямую зависят от вида установленного на грузовик силового агрегата. Сегодня можно приобрести самосвал со следующими двигателями:

  1. 4,25-литровый бензиновый мотор с V8 мощностью 125 л. с. и максимальной тягой 2250 об/мин оснащен системами жидкостного охлаждения и рециркуляции отработанного газа, соответствует классу экологической безопасности Евро-2. Для использования бензина марки АИ-92 требуется специальная настройка. Неприхотливый и надежный агрегат.
  2. 4,75-литровый дизельный мотор с 4-мя цилиндрами рядного расположения мощностью 122,4 л. с. и тягой 2400 об/мин оснащен газотурбинным наддувом, системами жидкостного и промежуточного охлаждения. Более экономичный расход топлива.
  3. 4,43-литровый дизельный турбомотор с 4-мя цилиндрами L-образного положения мощностью 136–215 л. с. и тягой 2300 об/мин оснащен непосредственным впрыском топлива, системой рециркуляции отработанного газа и катализатором, что повысило класс его экобезопасности до Евро-4.

Устройство ГАЗ-3507

Хозяйственный грузовик ГАЗ-3507 не выделяется изящным дизайном. Внешне автомобиль имеет кабину с большим капотом, которая не менялась с советских времен, а также выдвинутый вперед мощный бампер, а на крыльях по-прежнему стоят круглые фары.

Технически грузовой автомобиль ГАЗ-3507 выглядит более выигрышно. Среди среднетоннажных машин он обладает наиболее компактными габаритами, соответственно имеет повышенные характеристики маневренности и курсовой устойчивости. Крупные боковые зеркала дают прекрасный обзор и контроль ситуации в процессе движения. Благодаря мощным осветительным прибором грузовик легко использовать в темное время суток.

ГАЗ-3507 установлен на колесную базу 4×2. В основе модели лежит штампованная рама. В сравнении с предшественником (3307) модель не имеет кормовой поперечины, срезаны боковые лонжероны сзади и сама рама.

Передняя часть подвески получила телескопические гидроамортизаторы на 4-х рессорах в полуэллипс, а сзади аналогичное строение усилено дополнительными рессорами. С базовой версии грузовик оснащен пневматическими шинами и колесами размером 20 дюймов.

Грузовик 3507 укомплектован 5-скоростной механической коробкой на главной одинарной передаче при наличии сухого сцепления одним диском. Имеет задний привод.

Барабанный механизм тормозной системы ГАЗ-3507 пневмогидравлического типа оснащен ручным тормозом с приводом на тросе.

Интересно! КамАЗ-53215 — назначение и технические характеристики

Комплектация ГАЗ-3507

На сегодняшний день серийный выпуск ГАЗ-3507 сильно ограничен. В обороте большинство бывших в эксплуатации газонов следующих модификаций:

  1. 3507 — 3-сторонняя разгрузка, бензиновый мотор. Вместимость платформы — 5 куб. м.
  2. САЗ-35071 — дизельный мотор минского или ярославского производства, разгрузка на 3 стороны. Вместимость — 5 куб. м., можно за дополнительную плату приобрести кабину на 2 ряда кресел для 5-ти пассажиров.
  3. 35072 — дизельный самосвал для стройматериалов оборудован скошенными боковинами кузова, увеличивающими прочность узлов. В базе имеется козырек для кабины, за доплату ставится защитный тент. Вместимость платформы — 5,4 куб. м., а грузоподъемность — 4 т.
  4. САЗ-3507-01 — бензиновый грузовик с нейтрализатором выхлопного газа, а после 2016 года оснащается системой впрыска топлива, которая повысила экобезопасность до Евро-4, платформа емкостью 5 куб. м.
  5. САЗ-35072-010 — односторонняя разгрузка, измененный подъем кузова, вариативное ограниченное исполнение с неподвижными боковыми бортами.

Кузов из цельной прокатной стали имеет сварные швы между элементами. Он не может сам по себе опрокинуться в виду наличия четырех фиксаторов и рычага управления. Борта с боку навешаны на шарнирные петли, оснащенные предохранителями внутренних скоб.

Кабина с 2-мя дверями предназначена для двух человек. Водительское сиденье регулирует угол наклона спинки и высоту сидушки. Все основные элементы управления расположены непосредственно перед водителем. Приборный щиток имеет все важные датчики контроля работы автомобиля. Кабина оснащена системой отопления, но не имеет кондиционера. Гидроусилитель руля можно установить в качестве допопции не на все версии грузовика. Спальной зоны не предусмотрено, а шум и вибрация в салоне не дают шансов на длительные поездки в самосвале.

Интересно! ЗИЛ-135 — технические характеристики и устройство

Работа с самосвальным кузовом ГАЗ-3507

ГАЗ-3507 оборудован гидравлическим подъемным механизмом для кузова. Управление системой самосвальной установки осуществляется 2 рычагами, расположенными внутри кабины справа от коробки передач:

  • кран управления — может находиться в положении опускания или нейтральном. Это трехклапанный шариковый рычаг;
  • управление коробкой мощности.

Механизм опрокидывания самосвального кузова:

  1. Выключить сцепление при включенном моторе.
  2. Перевести в крайнее переднее положение по ходу движения рычаг коробки отбора мощности.
  3. Контакт коробки отбора мощности и маслонасоса происходит при включении сцепления.
  4. В гидроцилиндр начинает поступать масло под давлением;
  5. Давление масла выдвигает плунжеры гидроцилиндра.
  6. Кузов опрокидывается.

Перед включением КОМ важно убедиться в правильном освобожденном состоянии фиксаторов грузовой платформы.

Для разгрузки назад сам грузовик необходимо плавно продвинуть вперед на 1,5–2 метра, не допуская контакта заднего борта со сваленным грузом. Нельзя ускорять выгрузку резкими движениями самосвала или рывками платформы.

ГАЗ-3507 — это среднетоннажная грузовая лошадка отечественного производства. После серии модификаций она имеет современную техническую начинку и свободно конкурирует с иностранными аналогами. Модель не радует высоким комфортом для водителя и пассажиров, но непрекращающийся с 1984 г. серийный выпуск говорит о надежности и востребованности грузовика. Самосвальный кузов радует вместимостью и грузоподъемностью, которые можно увеличить поставив на штатные борта дополнительные панели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: