Технические характеристики и обзор ГАЗ-62

Многим ГАЗ-62 покажется узнаваемым и понятным автомобилем. Однако его часто путают с ГАЗ-66, или просто Шишигой, которая получила кабину от младшего брата. Сейчас ГАЗ-62 — раритетная машина и ее очень сложно найти.

История создания модели ГАЗ-62

История появления автомобиля ГАЗ-62 трагична, в некотором смысле, ведь инженеры завода 20 лет пытались построить малотоннажный грузовик. Все началось в 1940 году, когда вся страна готовилась к предстоящей войне. Тогда инженеры завода экспериментировали над конструкцией и типом шасси, предлагалось использовать 6-колесные автомобили с 4 ведущими колесами. Такую конструкцию использовали западные страны для своих транспортных средств, к тому времени они уже выпускали полноприводные вездеходы. Но этот путь показался бесперспективным инженерам и руководству завода.

Проблему русского вездехода решили американцы, когда предоставили свои запчасти  для будущего полноприводного грузовика. Горьковчане, использовав данные запчасти, смогли выпустить первую опытную версию. У него был мощный двигатель с 76 лошадиными силами на борту и полный привод. Тогда же был применен механизм раздаточной коробки.

Первый образец впечатлял и инженеров, и руководителей завода, это был настоящий «монстр» бездорожья. Он с легкостью преодолевал тяжелые препятствия: глубокие рвы, месиво грязи и снежные покровы. Позднее Горьковский завод представил еще одну модификацию машины — 6-колесную версию. Однако все эксперименты нарушила начавшаяся война.

Интересно! Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 66

После войны Горьковский завод расчехлил опытные образцы и взял новые запчасти у американского Dodge. Экспериментальная версия появилась в 1952 году. Это был неплохой опытный образец, имевший хорошую грузоподъемность и отличные технические характеристики. По тем временам, это было чудо техники, в котором применили десяток новых технических решений, но при этом не забывали про комфорт водителя и пассажиров.

Как бы технически совершенна не была машина и по каким бы выставкам не прокатилась, автомобиль ГАЗ-62 в данном исполнении прекратил существование. Такое решение непонятно многим и по сей день.

Конструкторы свергли старый проект и приступили к созданию нового. Тогда Горьковский завод решил не медлить и прекратить бесконечные эксперименты, представив в короткие сроки новый образец.

Из особенностей модели, в первую очередь, выделялась брезентовая крыша, которая уменьшила габариты кабины. Помимо этого, горьковчане сделали откидное лобовое стекло и съемные верха дверей. Таким образом ГАЗ-62 помещался внутри вертолета и мог десантироваться с него. Пройдя множество испытаний и несколько модификаций автомобиль встал на конвейер и до 1962 года производился небольшими партиями, пока его не отменили.

Сферы применения ГАЗ-62

Так как автомобиль почти не был применен в реальной жизни, то и говорить про сферы применения не совсем правильно. Изначально, в 1940-х годах, ГАЗ-62 должен был стать малотоннажным грузовиком для военных нужд. Однако тогда концепцию не удалось реализовать из-за начавшейся войны.

Последующие разработки остались всего лишь задумками предприятия. ГАЗ-62, который должен был стать малотоннажным грузовым автомобилем, так и остался проектом.

Однако нельзя сказать, что разработка ГАЗ-62 ушла бесследно, сегодня и тогда его следы можно заметить в старшем собрате — ГАЗ-66. Интересно то, что именно из-за него и было прекращено производство ГАЗ-62. Руководство не увидело смысла в реализации двух схожих проектов.

Впоследствии ГАЗ-66 с кабиной от 1962 года стал востребован во всех сферах жизни, его даже экспортировали в страны социалистического лагеря. За 35 лет существования ГАЗ-66 приобрел множество модификаций. А сегодня эта модель почитается любителями охоты и рыбалки, поскольку это один из самых проходимых грузовиков в стране, а в его кунге можно удобно расположиться.

Технические характеристики  модели ГАЗ-62

Для рассмотрения технических характеристик концепта лучше всего использовать третью и последнюю модификацию, поскольку множество решений потом перешло в ГАЗ-66.

ГАЗ-62 обладал следующими характеристиками:

  • на свой борт автомобиль мог принять до 1,1 т груза;
  • к нему мог прикрепляться прицеп весом не более 1,2 т;
  • его полная масса составляла 3670 кг;
  • размеры ГАЗ-62 (грузового автомобиля): длина — 4850 мм, ширина — 2100 мм, высота — 2250 мм, ширина с колесами – 2700 мм;
  • дорожный просвет — 285 мм;
  • мощность — 80 л. с.;
  • колесная формула — 4×4;
  • топливный бак — 100 л;
  • расход топлива — 20–25 литров на 100 км.

Особенности конструкции ГАЗ-62

Экспериментальный ГАЗ-62 (фото) был построен на рамном шасси, на котором крепился двигатель мощностью 80 л. с. Двигатель ГАЗ-62 был сконструирован по принципу форкамерно-факельной системы воспламенения с нижнеклапанной схемой газораспределения, где использовалась принудительная циркуляция воды для охлаждения. Рабочая смесь поступает в предкамеру через дополнительный клапан в головке. Это было сделано намерено, чтобы автомобиль мог потреблять советский бензин А-66, для хранения которого был предусмотрен 105-литровый топливный бак.

Чтобы буксировать прицеп, на задней части рамы имелась буксировочная проушина с резиновым демпфером. Все это позволило крепить к грузовику дополнительный прицеп весом до 1200 кг.

Соединение двигателя с четырехступенчатой коробкой передач происходило с помощью однодискового сцепления. Уже тогда в коробке передач присутствовали синхронизаторы. Новым решением стал компрессор для подкачки колес, который крепился к картеру коробки передач. Горьковчанами предполагалось, что на участках со слабым грунтом водитель спустит давление в шинах. Проехав такую местность, он сможет без проблем накачать колеса.

Также малотоннажные грузовики ГАЗ-62, оснащались редукторами. Он ставился после коробки передач и имел 2 ступени работы. Схема распределения мощности следующая: от двигателя крутящий момент передается на коробку, с нее — на раздатку, после — на ведущие мосты. Причем водитель сам выбирал, когда ему нужен задний привод, а когда ему подключить полный. Из-за использования раздатки инженерами ГАЗ был внедрен дополнительный кардан, который соединял коробку передач и раздаточный механизм.

Интересно! ЗИЛ 5301 Бычок — технические характеристики и особенности

Подвеска грузовика состояла из рессорных листов, кончик которых крепился на резиновые подушки, что давало дополнительный комфорт водителю и пассажирам. Дополнительно устанавливались 2 амортизатора на каждую ось.

Мосты ГАЗ-62 были использованы позже на ГАЗ-66, но для этого пришлось уменьшить расстояние между колесами. Для разобщения колес с приводами были использованы зубчатые муфты, они крепились в ступицах передних колес. К ним также прикреплялись барабанные тормоза (ни о каком усилителе тогда речи не шло).

Чтобы грузовик мог поворачивать, инженеры внедрили червячный рулевой механизм, конструкцию которого инженеры ГАЗ подсмотрели у производителей ЗИЛа (он также не оснащался усилителями).

Как и говорилось ранее, ГАЗ-62 был оснащен уникальной сборной кабиной. Она состояла из лобового стекла, поделенного на 2 части, по необходимости его можно было сложить. Кабина сверху и сзади состояла из брезента. Задумка производителя заключалась в быстрой подготовке грузовика для транспортировки на транспорте военного десанта. Сами солдаты могли расположиться в боровой секции, где имелись складные лавки. Под ними предполагалось хранить запчасти и необходимые элементы грузовика. Также в нем помещались носилки промеж двух лавок.

Цена ГАЗ-62

Сейчас найти живой образец ГАЗ-62 крайне сложно. Поэтому его цена неизвестна. Возможно, образец хранится в частных коллекциях и на самом заводе ГАЗ. При этом модель считается раритетной и редко когда попадает на доску объявлений. Его собрат ГАЗ-66 остается популярным в 2022 году. Объявлений о его продаже множество. Для истинных ценителей раритета можно поискать образцы из «законсервированных» запасов, которые активно продают. Стоит учитывать, что это не рабочие образцы, на которых можно поездить после покупки.

Специалисты, занимающиеся приобретением подобной техники, рассказывают, какой путь им приходится пройти для его получения. Так,  владелец сервиса и собиратель редких машин Иролкан Р. О. поделился историей покупки «законсервированного» образца. Изначально Иролкан искал ГАЗ-62. Отчаянно поискав пару месяцев и прочитав сотни объявлений, он не нашел его и решил приобрести похожую модель — ГАЗ-66.

Среди множества объявлений Иролкан выбрал один из вариантов в соседней республике. Приехав, он увидел множество полуживых экземпляров. Как говорит Иролкан, единственный плюс данных машин — отсутствие коррозии. В технической части пришлось перебрать каждый механизм и деталь, прежде чем машина смогла проехать пару метров. Еще один плюс у «законсервированных» машин — большой выбор модификаций. Были кунги и бортовые машины, я выбрал кунг и не пожалел.

ГАЗ-62 — уникальная машина с тяжелой историей. Ее начали разрабатывать в 40-х годах для того, чтобы исполнить потребность страны в малотоннажных грузовиках. Были проведены эксперименты, и концепт не смог показать нужных результатов. К тому же наступила война, и было не до разработки машин.

Дальнейшая история автомобиля продолжилась в 50-х годах, тогда представили еще один вариант, от которого позже отказались, по сей день непонятно почему, ведь машина показала хорошие результаты. Тогда инженеры завода сделали новый образец. Он всех устроил, однако никому оказался не нужен, поэтому после выпуска небольшого количества машин ГАЗ-62 прекратил свое существование, уступив место именитому собрату ГАЗ-66, или Шишиге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: