Техосмотр 2023 для грузовых автомобилей — регламент

Почти три года назад в России был принят закон, вносящий изменения в порядок прохождения техосмотра, вступивший в действие в марте 2021 из-за закрытия диагностических станций в период пандемии. В сентябре 2022 для грузовых автомобилей, легковушек и автобусов появятся изменения, внесенные Постановлением Правительства.

Новые правила техосмотра для грузовых автомобилей с 2022 года

Издание «Коммерсант» сообщило об упрощении правил техосмотра, которые вступят в действие с первым днем осени 2022 года. Принятие поправок в ФЗ № 170 и Постановление Правительства № 1434, согласно которому внесены изменения в некоторые другие акты, привело к появлению в СМИ непроверенных сообщений. Была распространена информация об отмене ТО для всего автомобильного транспорта.

Интересно! Седельный тягач КамАЗ-5490 Нео – технические характеристики

В реальности техосмотр остался обязательным для транспорта предприятий, перевозящих пассажиров и грузы. В конце года Президентом России был подписан документ, согласно которому обязательный ТО стал добровольным, но из этого правила сделаны исключения:

  • Частные автовладельцы проходят его при достижении ТС возраста более 4 лет, когда меняется собственник или при постановке на учет.
  • Если в транспортном средстве менялись основные агрегаты или внесены изменения в заводскую конструкцию, процедура обязательна.
  • В 2023 году техосмотр остался обязательным для грузовых автомобилей.
  • Такси и автобусы по-прежнему должны проходить ТО.
  • Ситуация, когда у автомобиля в процессе передвижения есть наглядные свидетельства неисправности, что может стать причиной ДТП.

С марта текущего года введен штраф в 2 тыс. руб. для зафиксированных дорожными камерами автомобилей, не прошедших ТО. Осмотр обязателен для тех, кто пока остается в списке, с этой целью уточняется статья КоАП, в которой говорится об управлении ТС без техосмотра. Новое Постановление не отменяет, но значительно упрощает техосмотр для грузовых автомобилей в 2023 году. Из 82 требований по безопасности удалено около трети, осталось 55. Некоторые из них касаются только отдельных категорий (например, требования к наличию аптечки, огнетушителя и аварийного знака для автобусов).

Интересно! Технические характеристики и описание Газель Некст и модификаций

Периодичность проведения техосмотра грузовиков

Ст. 15 в последней редакции ФЗ № 170 предусматривает разные требования к освидетельствованию. Они зависят от возраста грузового авто и его категории. Новые правила на начало текущего года говорят, что техосмотр для грузовых автомобилей в 2023 году проводится:

  • каждые 24 месяца для ТС массой 3,5 т (категория 1), если прошло не более 4 лет с момента выпуска;
  • ежегодно для авто старше 10 лет;
  • ежегодно для категории 2 (массой до 12 тонн);
  • перевозящие опасные грузы ТС проходят освидетельствование каждые 6 месяцев.

Комментарий эксперта! В. Шишкин, юрист: «Водителям автобусов, такси и грузовиков можно не задаваться вопросом, нужен ли техосмотр в 2022 для грузовых автомобилей некоторых категорий. Для них обязательно выполнение Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС). Процедура упрощена лишь для некоторых категорий. Интересно, что отмена проверки аварийного знака, огнетушителя и аптечки на диагностической станции не означает, что они не нужны, просто это не работа специалистов по техсостоянию. Если их не обнаружит при остановке инспектор, водитель уплатит штраф в 500 руб.».

Как проходит техосмотр грузовика

Для грузовых автомобилей процедура техосмотра в 2022 предусмотрена Приложением № 1 к Правилам ТО № 1434 (в обновленной редакции). В список требований входят:

  • эффективность тормозов — согласно Приложению № 8 ТР ТС, принятому в 2011 г.;
  • разность между тормозными силами колесных осей допустима в пределах, обозначенных в вышеприведенном приложении;
  • грузовые автомобили 2 и 3 категории должны быть с работоспособной системой автоматического торможения (если привод пневматический);
  • для этих же категорий недопустима утечка сжатого воздуха из тормозных камер колес авто;
  • правила техосмотра в 2023 для грузовых автомобилей не допускают протечек, потери герметичности в гидравлической тормозной системе;
  • невозможно пройти ТО, если на тормозной системе есть коррозия, механические повреждения, детали с трещинами или деформированные участки;
  • для грузовых автомобилей категории В и С техосмотр в 2023 году предусматривает исправность стояночного тормоза, контроля, сигнализации, тормозов и манометра привода для пневматической и гидравлической систем;
  • техосмотр для прицепов (автопоездов) и полуприцепов к грузовым автомобилям 2023 требует исключения повреждений в процессе движения, правильного расположения и длины соединительных шлангов.

Основные требования предусматривают не только соблюдение требований к тормозной системе, выдвинутых Техническим регламентом Таможенного Союза. Осматриваться на предмет исправности будут рулевое управление, подсос воздуха и выхлопные газы в обход системы выпуска. Новый регламент прохождения техосмотра для грузовых автомобилей 2023 не предусматривает осмотр приборов освещения, противоугонки, протечек и уровня шума, а также наличия противооткатных упоров. Изменения, введенные постановлением правительства, сократили часть пунктов. А из новых они ввели только воздухоподсос и выхлопные газы (утечку в обход системы).

Какие требования предъявляются к тахографам

Эта важная деталь должна быть работоспособной, это одно из базовых условий прохождения диагностического освидетельствования. Требования к нему есть в Постановлении Правительства № 1434. Они обязательны для грузовых автомобилей 2 и 3 категорий. Если речь идет об автомобилях, перечисленных в Приказе Министерства транспорта РФ № 440 (там есть пункты об ИП и юрлицах), для них установка тахографа не обязательна. Все, кто не включен в этот перечень, должны не просто установить прибор, но и обеспечить его соответствие требованиям.

В постановлении № 1434 есть указания на 2 типа: российский СКЗИ — просто тахограф, и одноименное контрольное устройство еврообразца ЕСТР. Требования к ним несколько отличаются:

  • Настройку СКЗИ нужно проводить не позднее 3 лет до ТО, у ЕСТР более короткий срок — 2 года.
  • Данные о российском приборе вносятся во ФГИС АРШИНГ, у европейского требуется знак утверждения в НС.
  • Для ЕСТР необходима табличка с параметрами, которая размещается на самом приборе или на авто. Для СКЗИ — содержать и выдавать в распечатке номер грузовика и активированного блока с привязкой к реальному времени.

Все актуальные данные вносятся в диагностическую карту, для этого в ней есть отдельный пункт. Это требование неактуально при прохождении техосмотра в 2023 для грузовых автомобилей до 3,5 т.

Как подготовить грузовик к техосмотру — советы

Эксперты советуют внимательно изучить все критерии транспортного средства, которые будут проверяться специалистами при диагностике, и не только их. Внешний вид грузового авто, состояние осветительных приборов, визуально обнаруживаемых деталей конструкции, наличие необходимого оснащения может повлиять на тщательность проверки.

В числе рекомендаций:

  • чистота авто и читаемость номеров;
  • подготовка полного комплекта необходимых документов;
  • изучение обновленных правил и списка требований;
  • пристальное внимание к состоянию тахографа;
  • предварительная запись (на Госуслугах или региональном сервисе).

Отмена некоторых пунктов в списке необходимого сделана не для того, чтобы облегчить жизнь водителю. Имеется в виду, что каждый человек, который ответственно относится к своей профессиональной деятельности, осознает, что их наличие и исправность необходимы прежде всего для обеспечения его жизни и здоровья, безопасности других участников дорожного процесса.

Техосмотр 2023 для новых грузовых автомобилей проводится в соответствии с указанной выше периодичностью с момента истечения 12 месяцев с даты выпуска производителем. До этого подразумевается, что последний дает гарантию исправности.

Как отличить легальную станцию ТО

Российский союз автостраховщиков (РСА) разместил на своем сайте данные об аккредитованных (имеющих государственную лицензию на подобную деятельность) станциях. Это сведения из реестра операторов ТО. Выбрав станцию с подходящими условиями, ее нужно проверить в реестре на наличие разрешения.

Полезные советы

Соблюдение периодичности техосмотра 2023 для водителей грузовых автомобилей облегчено возможностью прохождения без привязки к месту жительства или регистрации авто. Пройти ТО можно в любом российском регионе, записаться предварительно — в онлайн-режиме. Лучше планировать это мероприятие заранее. Владельцы нескольких авто и компании по перевозке могут составлять график или отправлять по записи все автомобили одновременно.

Есть специальный сервис, считывающий данные с тахографов, распознающий сбои и неисправности, рассылающий уведомления об обнаруженных отклонениях. Современные цифровые технологии — прекрасная возможность избежать проблем при прохождении диагностики, минимизировать потери времени и денежных средств, тем более что техосмотр остается обязательным для грузовиков, пассажироперевозчиков и транспорта, принадлежащего предприятиям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: