Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации

КамАЗ-43118 – универсальная грузовая машина многофункционального профиля. Рассказываем о самом популярном грузовике, производимым Камским автозаводом – характеристики и модификации, в чем плюсы и недостатки, а также будет ли подорожание в следующем году.

Особенности конструкции КамАЗ-43118

КамАЗ изготавливается с 1987 года – с тех пор передовая техника обрела еще большее количество функциональных элементов. Это выносливая машина, которая отлично проходит труднодоступные места и не требует серьезного ремонта. Технические характеристики КамАЗа говорят сами за себя – полное соответствие требованиям износостойкости деталей, колеса 6×6, бортовая платформа.

Популярная модель грузового транспорта претерпела некоторые изменения за последние несколько лет. Знаменитый грузовик, используемый во многих отраслях хозяйства, стал более удобным в работе и богатым на функционал.

Особенностями КамАЗа-43118-50 является моторесурс в 700 тыс. км, интервал между техобслуживанием 30 тыс. км. Кабина расположена вплотную к грузовой платформе, что значительно увеличивает вместительность. Откидные борта обеспечивают упрощенный доступ к грузовику. А запасное колесо расположено теперь сзади под рамой.

Технические характеристики КамАЗ-43118

По техническим характеристикам КамАЗ-43118 стал лучше после рестайлинга, что оставило модель в первых рядах продаж по рынку спецтехники.

Габариты КамАЗ-43118 и грузоподъемность

По габаритным размерам модель обладает следующими характеристиками:

Длина 8,58 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,46 м
Колесная база 3,69 м
Дорожный просвет 38,5 м

Параметры платформы (бортовые модели):

Длина 6,1 м
Ширина 2,32 м
Высота бортов 50 см

При достаточно внушительных габаритах КамАЗ-43118 обладает вполне приличной маневренностью – машине требуется 12,3 м для разворота. Максимальная скорость спецтехники – 90-100 км/ч.

Модель обладает лучшими техническими характеристиками грузоподъемности среди представителей того же класса.

По нагрузке:

Масса в снаряженном состоянии 10,3 тонны
Нагрузка переднего моста 4,78 тонн
Нагрузка задней тележки 5,52 тонны
Общая масса 21, 6 тонны
Нагрузка передней части 5,8 тонн
Нагрузка задней части 15, 8 тонн
Вес в составе автопоезда 33, 6 тонн
Максимальные показатели по весу груза 11, 225 тонн

Расход топлива у КамАЗ-43118

При скорости 50 км/ч КамАЗ-43118 расходует на 100 км пути 33 л топлива. Это очень хороший показатель для утяжеленной машины с полным приводом. Топливные баки имеют вместимость 210 и 350 л. Благодаря своим топливным ресурсам техника может не заправляться по несколько дней, полноценно выполняя свою работу.

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, производитель предлагает девятиступенчатую коробку передач либо российского производства (как у Камаз-154), либо немецкого (ZF9S131OTO). Оба варианта содержат в себе и делители, и основной редуктор.

Основной редуктор управляется механически, а делитель – пневмомеханически. Предусмотрена раздаточная коробка, система межколесных и межосевых блокируемых дифференциалов для полноприводной модели.

Электропитание

КамАз-43118 оснащен стандартной системой электропитания, характерной для всего модельного ряда КамАЗов. Напряжение составляет 24 В от генератора и аккумуляторов, соединенных последовательно. Генератор имеет либо отечественное производство (ЯМЗ), либо фирмы Bocsh.

Характеристика КамАЗ-43118 с КМУ

КМУ (кран-манипуляторная установка) позволяет использовать КамАЗ для погрузки и разгрузки самосвального кузова. База (шасси) производится Камским автозаводом, а КМУ устанавливается от сторонних производителей.

Бортовой автомобиль с КМУ имеет следующие характеристики крана-манипулятора:

Грузовой момент, т.м Грузоподъемность на мин. вылете Грузоподъемность на макс. вылете
7,7 2030 кг – 3,80 м 1010 кг – 7,25 м
8,8 2085 кг – 4,20 м 1085 кг – 7,90 м
10,7 2545 кг – 4,20 м 1325 кг – 7,90 м
12,3 2850 кг — 4,40 м 1450 кг – 8,30 м
13 2045 кг – 6,15 м 1210 кг – 10,40 м
16,8 2630 кг — 6,20 м 1550 кг – 10,10 м
6,1 1980 кг – 3 м 700 кг – 7,50 м
6,1 1700 кг – 4 м 500 кг – 9,80 м
6,1 1600 кг – 4 м 350 кг – 12 м
13,2 5900 кг – 3 м 300 кг – 18,7 м

Тип КМУ – гидравлический, крюковой.

Характеристики шасси

Усовершенствованное трехосное шасси позволяет применять КамАЗ как основу для установки разного дополнительного оборудования (автокран, самосвальный кузов, автоцистерна и т. п.). КамАЗ-43118 имеет вездеходную платформу на рамной основе с задней и передней рессорной подвеской. Дополняются характеристики колесной формулой 6×6. Колеса оборудуются тормозами барабанного типа и пневмоприводом.

Тормозная система

Техника оснащается системой тормозов, которая имеет общий пневмопривод управления и совместные рычаги торможения. Диаметр барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а цельный размер поверхности тормозных накладок составляет 6300 кв. см. Предусмотрена запасная система торможения.

Сцепление и коробка передач

КПП имеет конструкцию механического типа и 9 ступеней (КПП ZF9). В узле оборудован запасной насос рулевого управления, который обеспечивает стабильную работу рулевого гидроусилителя. Коробка совмещает четырехступенчатый редуктор и демультипликатор, который удваивает количество передач. Взаимодействие двигателя и КПП обеспечивается диафрагменным сухим однодисковым сцеплением с пневмоусилением и гидроприводом.

Дизайн и кабина КамАЗ-43118

После последней модернизации 2010 года в кабине и дизайне изменилось не очень многое. Автозавод сохранил основную концепцию, лишь слегка изменив дизайн решетки радиатора и сделав бампер литым. К тому же бампер теперь красят под цвет кабины. Изменены зеркала заднего вида и установлены боковые обтекатели нового типа. Производитель добавил более современную оптику и объединил габаритные огни, поворотники и основной цвет в отдельный блок на бампере. Лобовое стекло увеличилось по площади и улучшило обзор.

Кабина грузовика теперь обладает повышенными показателями теплоизоляции наряду с шумоизоляцией. В стандартной комплектации КамАЗ-43118-50 нет спального места, но модификации предусматривают такой вариант. Водительское кресло регулируется по массе, длине и углу наклона спинки. Технические характеристики сидений позволяют не уставать при долгой работе.

Модификации

Автомобиль выпускается в следующих конфигурациях:

Модификация Особенности
КамАЗ-43118-42 С удлиненной рамой. Применяются в качестве насосной установки для нагнетания и перевозки агрессивных жидких сред.
КамАЗ-43118-15 С автоцистернами АКН-10. Используются для сборки конденсата газов и других жидкостей.
Пожарный автомобиль АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40, АЦ-7-0-70 Специнвентарь и пенообразователь монтируют прямо на раму.
Передвижные ремонтные мастерские Грузовой отсек кузова надстраивается над шасси и крепится с помощью кронштейнов
Седельный тягач с КМУ Используется на плохих дорогах или если их вовсе нет. Имеет сцепной седельный механизм. Можно менять полуприцепы во время работы.
Сортиментовоз Тягач предназначен для перевозки сортиментов длиной до 6 м. Эксплуатируют совместно с манипулятором.
КамАЗ-43118-24 Высокопроходимый на сложных участках. Имеет 4-точечную подвеску и улучшенный салон.
КамАЗ-43118-50 Бортовой автомобиль с полным приводом. Часто используется с манипуляторным и бурильным оборудованием. Откидные борты и более плотное к кабине расположение.
Вахтовый автобус На базу устанавливается сварная конструкция, имеющая в передней и задней части двери,  а также выдвижную лестницу

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

КамАЗ 43118-50 эксплуатируется в строительстве, энергетических отраслях, индустриях добычи и переработки. Отличные характеристики проходимости машины позволяет эксплуатировать ее в регионах со сложным ландшафтом. Отличается надежностью в регионах с суровым климатом. Предназначен для коротких и средних по дистанции поездок.

Техобслуживание включает следующие работы:

  • контроль и диагностика;
  • осмотр крепежей;
  • регулировка клапанов, сцепления и тепловых зазоров;
  • смазка деталей.

На автомобили свежего образца устанавливают электронную систему управления двигателем, которая позволяет диагностировать неисправности посредством отображения на панели кодировок ошибок.

Достоинства и недостатки КамАЗ-43118

Среди достоинств можно отметить следующие:

  • высокая проходимость и надежность конструкционного решения;
  • хорошие показатели маневренности;
  • оптимальное соотношение качества и цены в сравнении с иностранными вариантами;
  • высокая грузоподъемность.

Минусы:

  • небольшие отклонения в системе датчиков давления в шинах;
  • довольно большой расход топлива;
  • несмотря на модернизацию – кабина не самая комфортная.

Отзывы о грузовике КамАЗ-43118

Павел: «Неплохой по проходимости грузовик, уверенно себя чувствует как на трассе, так и в лесу. Потребляет много топлива, что естественно. На твердой дороге уходит не меньше 40 л на 100 км, на грунтовке движок еще более прожорлив. Поломки по мелочи – ремонтируем сами. При бережном отношении к машине проблем не возникает. Кран-манипулятор работает хорошо».

Игнат:

«Добротный автомобиль, свою цену сполна оправдывает. Мощный и экономичный двигатель, комфортная по сравнению с Уралом кабина. Транспорт устойчив на трассе и хорошо поддерживает скорость».

Виктор Николаевич:

«Автомобиль устраивает по поломкам. Их очень мало. Кабина комфортная, но шумоизоляция подкачала – внутри вечно стоит гул. Рама усилена и устойчива к сверхнормальным нагрузкам, движок тянет стабильно и непринужденно».

Михаил:

«Кабина стала посимпатичнее, обновили панель приборов. Легко очищать ткань на сиденьях. Созданная для труда машина получила практичность, в которой нуждалась».

Алексей Иванов:

«Более прочная рама и подвеска. Отсюда увеличение грузоподъемности на 4 тонны. Вкупе с двумя объемными топливными баками (210+350 л) машину однозначно стоит покупать».

Василий Свиров:

«Очень доволен, используя машину как в городе, так и на бездорожье. КамАЗ 43118 самосвал привлекателен для заработка за счет огромного кузова на 18,5 кубов. Чуть потерял в проходимости разве что».

Стоимость нового грузовика КамАЗ-43118 и б/у

Стоимость КамАЗа-43118 новой модификации в 2021 году находится в пределах 3,7-3,85 млн руб. Дополнительное специальное оборудование может повысить ценник на 50-100%.

Бывший в эксплуатации автомобиль, которому от 5 до 7 лет – по цене на рынке выйдет в 3-3,5 млн руб. Решающее значение в ценообразовании имеет техническое состояние авто и год выпуска.

За последние полгода КамАЗ подорожал на рынке в 1,5 раза. По данным исследований к 2022 году стоимость транспорта может нарастить еще минимум 30%.

Автомобиль стал вторым по успешности из всех моделей завода после КамАЗ-65115 и занимает лидирующие позиции среди спецтехники РФ по продажам. Это не просто самосвал, а многофункциональный агрегат, имеющий платформу для монтажа различного оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Redactor/ автор статьи
Все о грузовых авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: